Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 027/05/21-695/2019 по приз... от 19 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 027/05/21-695/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

19 сентября 2019 года г. Хабаровск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ИП <…> требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора Хабаровским УФАС России 19 августа 2019 года отслежена наружная реклама: «Вобла магазины свежего розлива Экономь! 0% Пенное почти даром 0% Первый пивной дискаунтер», распространяемая по адресу: г. Хабаровск.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину свежего розлива «Вобла», формирует и поддерживает интерес к данному магазину, способствует его продвижению на рынке, т.е отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования выступает магазин и его деятельность по продаже алкогольной продукции (пиво). Магазин свежего розлива «Вобла», на привлечение внимания к которому направлена реклама, явно позиционируется как продавец алкогольной продукции. При этом реклама содержит сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как к напитку. Следовательно, на данную рекламу распространяются требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама продавца алкогольной продукции размещена на рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, по сообщению Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска рекламная конструкция установлена и эксплуатируется без разрешительных документов, выдаваемых администрацией г. Хабаровска.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ ответственность на нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.

Наружная реклама магазина свежего розлива «Вобла» размещена в месте нахождения магазина (г. Хабаровск) и осуществления деятельности ИП<…>., следовательно, данный предприниматель является рекламораспространителем.

Таким образом, установлено, что рекламораспространителем рекламы является ИП<…> (г. Хабаровск).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 027/05/21-695/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>. (г. Хабаровск).

3. Назначить дело № 027/05/21-695/2019 к рассмотрению на 22 октября 2019г. в 10 час. 40 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.

4. ИП <…>. в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы (информацию):

- срок распространения рекламы;

- иные места распространения рекламы в г. Хабаровске;

- письменные пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного

законодательства.

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

Явка представителя ИП <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны