Постановление №ТТ/12955/23 Постановление по отслеженной 27 августа 2023 года Хабаровск... от 22 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38
о назначении административного наказания по делу
№ 027/04/14.3-1723 /2023 об административном правонарушении
22 декабря 2023 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Т.Н. Тютянина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 декабря 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3-1723 /2023 об административном правонарушении, в отношении гр* в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие гр* , извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 27 августа 2023 года отслежена реклама: «Berezka кухня & маркет Доставка готовой еды BEREZKA –MARKET.RU 640-494 Bon Appetit», распространяемая на бортах автомобиля (гос. регистрационный номер О 390 КО 27RUS), припаркованного около магазина «Раз два», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская,. д. 10А.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд готовой еды супермаркета «Березка» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару (блюдам готовой еды), тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
Реализация товара посредством телефона, Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционного способа его продажи.
В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке блюд готовой еды супермаркета «Берёзка» является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке блюд готовой еды маркета «Березка» не содержат сведений о место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилии, имени, отчестве, идентификационном номере налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Таким образом, реклама, размещенная на автомобиле (гос. регистрационный номер О 390 КО 27 RUS) нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
По сообщению ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску (вх. № 15569/23 от 02.10.2023) автомобиль «Ниссан НВ200 Ваннет», 2012 года выпуска, номер кузова VM20035931, гос. регистрационный номер О 390 КО 27 RUS принадлежит гр* .
Кроме того, из информации ПАО «Вымпел-Коммуникации», представленной по запросу антимонопольного органа (вх. № 14072-ЭП/23 от 06.09.2023), следует, что указанный в рекламе абонентский номер телефона, по которому можно заказать доставку блюд готовой еды маркета «Берёзка», выделен гр* на основании договора об оказании услуг связи № 684296260 от 22.03.2018.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы является гр* .
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Ранее гр* по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекался.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное гр * не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того, в совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать гр * виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления