Решение №8-01/194 Решение по жалобе ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП гор... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Трейд Индустрия» по доверенности от 23.06.2020, б/н;

- МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» -  по доверенности от 23.06.2020 № 52,     

 

рассмотрев жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395), материалы дела  № 8-01/194 (027/01/18.1 - 796/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395).

Из жалобы общества следует, что  заказчиком необоснованно снижена предложенная ООО «Трейд Индустрия» цена товара на 15%, в связи  с неуказанием в заявке общества информации о стране происхождения поставляемого товара, чем нарушены положения  пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В заседании комиссии представитель МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в  письме  от 23.06.2020 № 4854/10.  При подаче заявки участник имеет возможность указать  страну происхождения  предлагаемого к поставке товара, как в форме технического предложения, так и в электронной форме, предусмотренной функционалом  электронной торговой площадки. Заявка, поданная ООО «Трейд Индустрия», не содержала информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В  заседании комиссии  Хабаровского УФАС России  по  принятию решения по жалобе  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  объявлялся  перерыв до 14.00 ч. 29.06.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

 Постановлением  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен  приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами») (далее - Постановление), в соответствии с пунктом 3 которого  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора

В соответствии с пунктом 5 Постановления условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (подпункт «а»  пункта 5 Постановления);

- положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке (подпункт «б»  пункта 5 Постановления);

- отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (подпункт «г»  пункта 5 Постановления);

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор (подпункт «ж»  пункта 5 Постановления).

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (пункт 8 Постановления).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением об организации закупок, товаров, работ и услуг за счёт собственных средств МУП города Хабаровска Водоканал (П СМК 10-02-2019 выпуск 14) от 12.08.2019 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке установлены в пункте 2 статьи 10 Положения о закупке - заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке информацию.

Положением  о закупке установлены  приоритет товаров российского происхождения,  способы определения победителя аукциона,  условия предоставления приоритета,  случаи не предоставления приоритета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, на «шаг», установленный в документации о конкурентной закупке, в случае, если победителем конкурентной закупки представлена заявка на участие в конкурентной закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем конкурентной закупки заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 3.3 статьи 11 Положения).

08.05.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» размещено извещение № 32009138395 о  проведении аукциона в электронной форме,   на  право поставки электроприводов для запорной арматуры, закупочная документация.

Сроки подачи заявок с 08.05.2020 по 29.05.2020. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок - 01.06.2020. Дата проведения аукциона -  03.06.2020.  Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов – 04.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  4 962 798, 97 руб.

Источник финансирования: собственные средства.

Для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров (п. 1.3.4 закупочной документации).

В   п. 1.3.5 закупочной документации указано,  что отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Случаи непредставления приоритета установлены в п. 1.3.8 закупочной документации.

В соответствии с п. 1.3.9 закупочной документации – приоритет  устанавливается с учетом положений Генерального соглашения  по тарифам  и торговле 1994 года и Договора  о Евразийском экономическом союзе  от 29.05.2014.

Согласно  п. 4.2.1 закупочной документации – участник конкурентной  закупки,  подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать   заявку на участие в аукционе, либо внести в нее изменения  не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 4.2.2 закупочной документации  первая часть заявки должна содержать согласие  участника,  при осуществлении закупки товара или  закупки работы, услуги, для выполнения,  оказания которых используется товар - наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 10.3.1 закупочной документации   в течение 5 дней  с даты размещения  в ЕИС  протокола подведения итогов заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, участнику закупки с которым заключается договор, а также  включении информации о товаре,  указанных в заявке участника электронной процедуры.

Согласно приложению к закупочной документации  абз. 1 формы 1 заявка на участие  подается участником  с формулировкой о принятии установленных в извещении и закупочной документации условий электронного аукциона с сообщением о согласии  участвовать  в аукционе на условиях,  установленных в извещении и документации о закупке.

Как следует из формы 6, являющейся приложением  закупочной документации, для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров. Отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе   от 01.06.2020 № 1715650 подано 5 заявок от участников, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе   от 04.06.2020 № 1715650 победителем аукциона признан участник №2 ООО «Трейд Индустрия» с ценовым предложением 2 485 906, 19 руб.  с НДС.  На основании  результатов проведения электронного аукциона  договор заключается с участником - ООО «Трейд Индустрия», который предложил  наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе, которого соответствовала требованиям установленным   документацией об аукционе. Договор заключается с учетом  применения Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров  российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по  отношению к товарам, происходящими из иностранного государства, работам,  услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» по цене, сниженной на  15% процентов,  от предложенной победителем цены договора.

Материалами дела установлено, что заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к  поставке. 08.06.2020 ООО «Трейд Индустрия» в письменном виде  обратилось к заказчику с сообщением о поставке товара китайского происхождения, данное обращение направлено заказчику после окончания срока  подачи заявок, а также после опубликования протокола  рассмотрения вторых частей  заявок на участие в аукционе и объявлении победителем ООО «Трейд Индустрия».

Поскольку заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информации  о стране происхождения, изменения в заявку в период,  определенный заказчиком для подачи заявок на участие в аукционе, участником не вносились,  заказчиком  правомерно применены нормы Постановления  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Трейд Индустрия» на действия  МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Трейд Индустрия» по доверенности от 23.06.2020, б/н;

- МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» -  по доверенности от 23.06.2020 № 52,     

 

рассмотрев жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395), материалы дела  № 8-01/194 (027/01/18.1 - 796/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395).

Из жалобы общества следует, что  заказчиком необоснованно снижена предложенная ООО «Трейд Индустрия» цена товара на 15%, в связи  с неуказанием в заявке общества информации о стране происхождения поставляемого товара, чем нарушены положения  пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В заседании комиссии представитель МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в  письме  от 23.06.2020 № 4854/10.  При подаче заявки участник имеет возможность указать  страну происхождения  предлагаемого к поставке товара, как в форме технического предложения, так и в электронной форме, предусмотренной функционалом  электронной торговой площадки. Заявка, поданная ООО «Трейд Индустрия», не содержала информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В  заседании комиссии  Хабаровского УФАС России  по  принятию решения по жалобе  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  объявлялся  перерыв до 14.00 ч. 29.06.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

 Постановлением  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен  приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами») (далее - Постановление), в соответствии с пунктом 3 которого  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора

В соответствии с пунктом 5 Постановления условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (подпункт «а»  пункта 5 Постановления);

- положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке (подпункт «б»  пункта 5 Постановления);

- отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (подпункт «г»  пункта 5 Постановления);

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор (подпункт «ж»  пункта 5 Постановления).

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (пункт 8 Постановления).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением об организации закупок, товаров, работ и услуг за счёт собственных средств МУП города Хабаровска Водоканал (П СМК 10-02-2019 выпуск 14) от 12.08.2019 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке установлены в пункте 2 статьи 10 Положения о закупке - заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке информацию.

Положением  о закупке установлены  приоритет товаров российского происхождения,  способы определения победителя аукциона,  условия предоставления приоритета,  случаи не предоставления приоритета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, на «шаг», установленный в документации о конкурентной закупке, в случае, если победителем конкурентной закупки представлена заявка на участие в конкурентной закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем конкурентной закупки заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 3.3 статьи 11 Положения).

08.05.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» размещено извещение № 32009138395 о  проведении аукциона в электронной форме,   на  право поставки электроприводов для запорной арматуры, закупочная документация.

Сроки подачи заявок с 08.05.2020 по 29.05.2020. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок - 01.06.2020. Дата проведения аукциона -  03.06.2020.  Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов – 04.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  4 962 798, 97 руб.

Источник финансирования: собственные средства.

Для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров (п. 1.3.4 закупочной документации).

В   п. 1.3.5 закупочной документации указано,  что отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Случаи непредставления приоритета установлены в п. 1.3.8 закупочной документации.

В соответствии с п. 1.3.9 закупочной документации – приоритет  устанавливается с учетом положений Генерального соглашения  по тарифам  и торговле 1994 года и Договора  о Евразийском экономическом союзе  от 29.05.2014.

Согласно  п. 4.2.1 закупочной документации – участник конкурентной  закупки,  подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать   заявку на участие в аукционе, либо внести в нее изменения  не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 4.2.2 закупочной документации  первая часть заявки должна содержать согласие  участника,  при осуществлении закупки товара или  закупки работы, услуги, для выполнения,  оказания которых используется товар - наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 10.3.1 закупочной документации   в течение 5 дней  с даты размещения  в ЕИС  протокола подведения итогов заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, участнику закупки с которым заключается договор, а также  включении информации о товаре,  указанных в заявке участника электронной процедуры.

Согласно приложению к закупочной документации  абз. 1 формы 1 заявка на участие  подается участником  с формулировкой о принятии установленных в извещении и закупочной документации условий электронного аукциона с сообщением о согласии  участвовать  в аукционе на условиях,  установленных в извещении и документации о закупке.

Как следует из формы 6, являющейся приложением  закупочной документации, для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров. Отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе   от 01.06.2020 № 1715650 подано 5 заявок от участников, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе   от 04.06.2020 № 1715650 победителем аукциона признан участник №2 ООО «Трейд Индустрия» с ценовым предложением 2 485 906, 19 руб.  с НДС.  На основании  результатов проведения электронного аукциона  договор заключается с участником - ООО «Трейд Индустрия», который предложил  наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе, которого соответствовала требованиям установленным   документацией об аукционе. Договор заключается с учетом  применения Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров  российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по  отношению к товарам, происходящими из иностранного государства, работам,  услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» по цене, сниженной на  15% процентов,  от предложенной победителем цены договора.

Материалами дела установлено, что заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к  поставке. 08.06.2020 ООО «Трейд Индустрия» в письменном виде  обратилось к заказчику с сообщением о поставке товара китайского происхождения, данное обращение направлено заказчику после окончания срока  подачи заявок, а также после опубликования протокола  рассмотрения вторых частей  заявок на участие в аукционе и объявлении победителем ООО «Трейд Индустрия».

Поскольку заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информации  о стране происхождения, изменения в заявку в период,  определенный заказчиком для подачи заявок на участие в аукционе, участником не вносились,  заказчиком  правомерно применены нормы Постановления  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Трейд Индустрия» на действия  МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Трейд Индустрия» по доверенности от 23.06.2020, б/н;

- МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» -  по доверенности от 23.06.2020 № 52,     

 

рассмотрев жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395), материалы дела  № 8-01/194 (027/01/18.1 - 796/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395).

Из жалобы общества следует, что  заказчиком необоснованно снижена предложенная ООО «Трейд Индустрия» цена товара на 15%, в связи  с неуказанием в заявке общества информации о стране происхождения поставляемого товара, чем нарушены положения  пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В заседании комиссии представитель МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в  письме  от 23.06.2020 № 4854/10.  При подаче заявки участник имеет возможность указать  страну происхождения  предлагаемого к поставке товара, как в форме технического предложения, так и в электронной форме, предусмотренной функционалом  электронной торговой площадки. Заявка, поданная ООО «Трейд Индустрия», не содержала информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В  заседании комиссии  Хабаровского УФАС России  по  принятию решения по жалобе  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  объявлялся  перерыв до 14.00 ч. 29.06.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

 Постановлением  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен  приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами») (далее - Постановление), в соответствии с пунктом 3 которого  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора

В соответствии с пунктом 5 Постановления условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (подпункт «а»  пункта 5 Постановления);

- положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке (подпункт «б»  пункта 5 Постановления);

- отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (подпункт «г»  пункта 5 Постановления);

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор (подпункт «ж»  пункта 5 Постановления).

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (пункт 8 Постановления).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением об организации закупок, товаров, работ и услуг за счёт собственных средств МУП города Хабаровска Водоканал (П СМК 10-02-2019 выпуск 14) от 12.08.2019 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке установлены в пункте 2 статьи 10 Положения о закупке - заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке информацию.

Положением  о закупке установлены  приоритет товаров российского происхождения,  способы определения победителя аукциона,  условия предоставления приоритета,  случаи не предоставления приоритета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, на «шаг», установленный в документации о конкурентной закупке, в случае, если победителем конкурентной закупки представлена заявка на участие в конкурентной закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем конкурентной закупки заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 3.3 статьи 11 Положения).

08.05.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» размещено извещение № 32009138395 о  проведении аукциона в электронной форме,   на  право поставки электроприводов для запорной арматуры, закупочная документация.

Сроки подачи заявок с 08.05.2020 по 29.05.2020. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок - 01.06.2020. Дата проведения аукциона -  03.06.2020.  Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов – 04.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  4 962 798, 97 руб.

Источник финансирования: собственные средства.

Для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров (п. 1.3.4 закупочной документации).

В   п. 1.3.5 закупочной документации указано,  что отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Случаи непредставления приоритета установлены в п. 1.3.8 закупочной документации.

В соответствии с п. 1.3.9 закупочной документации – приоритет  устанавливается с учетом положений Генерального соглашения  по тарифам  и торговле 1994 года и Договора  о Евразийском экономическом союзе  от 29.05.2014.

Согласно  п. 4.2.1 закупочной документации – участник конкурентной  закупки,  подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать   заявку на участие в аукционе, либо внести в нее изменения  не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 4.2.2 закупочной документации  первая часть заявки должна содержать согласие  участника,  при осуществлении закупки товара или  закупки работы, услуги, для выполнения,  оказания которых используется товар - наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 10.3.1 закупочной документации   в течение 5 дней  с даты размещения  в ЕИС  протокола подведения итогов заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, участнику закупки с которым заключается договор, а также  включении информации о товаре,  указанных в заявке участника электронной процедуры.

Согласно приложению к закупочной документации  абз. 1 формы 1 заявка на участие  подается участником  с формулировкой о принятии установленных в извещении и закупочной документации условий электронного аукциона с сообщением о согласии  участвовать  в аукционе на условиях,  установленных в извещении и документации о закупке.

Как следует из формы 6, являющейся приложением  закупочной документации, для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров. Отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе   от 01.06.2020 № 1715650 подано 5 заявок от участников, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе   от 04.06.2020 № 1715650 победителем аукциона признан участник №2 ООО «Трейд Индустрия» с ценовым предложением 2 485 906, 19 руб.  с НДС.  На основании  результатов проведения электронного аукциона  договор заключается с участником - ООО «Трейд Индустрия», который предложил  наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе, которого соответствовала требованиям установленным   документацией об аукционе. Договор заключается с учетом  применения Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров  российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по  отношению к товарам, происходящими из иностранного государства, работам,  услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» по цене, сниженной на  15% процентов,  от предложенной победителем цены договора.

Материалами дела установлено, что заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к  поставке. 08.06.2020 ООО «Трейд Индустрия» в письменном виде  обратилось к заказчику с сообщением о поставке товара китайского происхождения, данное обращение направлено заказчику после окончания срока  подачи заявок, а также после опубликования протокола  рассмотрения вторых частей  заявок на участие в аукционе и объявлении победителем ООО «Трейд Индустрия».

Поскольку заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информации  о стране происхождения, изменения в заявку в период,  определенный заказчиком для подачи заявок на участие в аукционе, участником не вносились,  заказчиком  правомерно применены нормы Постановления  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Трейд Индустрия» на действия  МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Трейд Индустрия» по доверенности от 23.06.2020, б/н;

- МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» -  по доверенности от 23.06.2020 № 52,     

 

рассмотрев жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395), материалы дела  № 8-01/194 (027/01/18.1 - 796/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395).

Из жалобы общества следует, что  заказчиком необоснованно снижена предложенная ООО «Трейд Индустрия» цена товара на 15%, в связи  с неуказанием в заявке общества информации о стране происхождения поставляемого товара, чем нарушены положения  пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В заседании комиссии представитель МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в  письме  от 23.06.2020 № 4854/10.  При подаче заявки участник имеет возможность указать  страну происхождения  предлагаемого к поставке товара, как в форме технического предложения, так и в электронной форме, предусмотренной функционалом  электронной торговой площадки. Заявка, поданная ООО «Трейд Индустрия», не содержала информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В  заседании комиссии  Хабаровского УФАС России  по  принятию решения по жалобе  ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  объявлялся  перерыв до 14.00 ч. 29.06.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

 Постановлением  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен  приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами») (далее - Постановление), в соответствии с пунктом 3 которого  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора

В соответствии с пунктом 5 Постановления условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (подпункт «а»  пункта 5 Постановления);

- положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке (подпункт «б»  пункта 5 Постановления);

- отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (подпункт «г»  пункта 5 Постановления);

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор (подпункт «ж»  пункта 5 Постановления).

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (пункт 8 Постановления).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением об организации закупок, товаров, работ и услуг за счёт собственных средств МУП города Хабаровска Водоканал (П СМК 10-02-2019 выпуск 14) от 12.08.2019 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Требования к составу заявки на участие в конкурентной закупке установлены в пункте 2 статьи 10 Положения о закупке - заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке информацию.

Положением  о закупке установлены  приоритет товаров российского происхождения,  способы определения победителя аукциона,  условия предоставления приоритета,  случаи не предоставления приоритета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, на «шаг», установленный в документации о конкурентной закупке, в случае, если победителем конкурентной закупки представлена заявка на участие в конкурентной закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем конкурентной закупки заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 3.3 статьи 11 Положения).

08.05.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» размещено извещение № 32009138395 о  проведении аукциона в электронной форме,   на  право поставки электроприводов для запорной арматуры, закупочная документация.

Сроки подачи заявок с 08.05.2020 по 29.05.2020. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок - 01.06.2020. Дата проведения аукциона -  03.06.2020.  Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов – 04.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  4 962 798, 97 руб.

Источник финансирования: собственные средства.

Для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров (п. 1.3.4 закупочной документации).

В   п. 1.3.5 закупочной документации указано,  что отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Случаи непредставления приоритета установлены в п. 1.3.8 закупочной документации.

В соответствии с п. 1.3.9 закупочной документации – приоритет  устанавливается с учетом положений Генерального соглашения  по тарифам  и торговле 1994 года и Договора  о Евразийском экономическом союзе  от 29.05.2014.

Согласно  п. 4.2.1 закупочной документации – участник конкурентной  закупки,  подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать   заявку на участие в аукционе, либо внести в нее изменения  не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 4.2.2 закупочной документации  первая часть заявки должна содержать согласие  участника,  при осуществлении закупки товара или  закупки работы, услуги, для выполнения,  оказания которых используется товар - наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 10.3.1 закупочной документации   в течение 5 дней  с даты размещения  в ЕИС  протокола подведения итогов заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, участнику закупки с которым заключается договор, а также  включении информации о товаре,  указанных в заявке участника электронной процедуры.

Согласно приложению к закупочной документации  абз. 1 формы 1 заявка на участие  подается участником  с формулировкой о принятии установленных в извещении и закупочной документации условий электронного аукциона с сообщением о согласии  участвовать  в аукционе на условиях,  установленных в извещении и документации о закупке.

Как следует из формы 6, являющейся приложением  закупочной документации, для  предоставления приоритета   участником закупки в заявке на участие в закупке указывается (декларируется) наименование страны происхождения  поставляемых товаров. Отсутствие  в заявке на участие  в закупке указания  (декларирования) страны происхождения  поставляемого товара  не является основанием  для отклонения заявки  на участие в закупке, и такая  заявка рассматривается  как содержащая  предложение  о поставке иностранных товаров.

Согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе   от 01.06.2020 № 1715650 подано 5 заявок от участников, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе   от 04.06.2020 № 1715650 победителем аукциона признан участник №2 ООО «Трейд Индустрия» с ценовым предложением 2 485 906, 19 руб.  с НДС.  На основании  результатов проведения электронного аукциона  договор заключается с участником - ООО «Трейд Индустрия», который предложил  наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе, которого соответствовала требованиям установленным   документацией об аукционе. Договор заключается с учетом  применения Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров  российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по  отношению к товарам, происходящими из иностранного государства, работам,  услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» по цене, сниженной на  15% процентов,  от предложенной победителем цены договора.

Материалами дела установлено, что заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к  поставке. 08.06.2020 ООО «Трейд Индустрия» в письменном виде  обратилось к заказчику с сообщением о поставке товара китайского происхождения, данное обращение направлено заказчику после окончания срока  подачи заявок, а также после опубликования протокола  рассмотрения вторых частей  заявок на участие в аукционе и объявлении победителем ООО «Трейд Индустрия».

Поскольку заявка участника ООО «Трейд Индустрия» не содержит информации  о стране происхождения, изменения в заявку в период,  определенный заказчиком для подачи заявок на участие в аукционе, участником не вносились,  заказчиком  правомерно применены нормы Постановления  Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Трейд Индустрия» на действия  МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ» признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трейд Индустрия» на действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме на  право поставки электроприводов для запорной арматуры  (извещение № 32009138395) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны