Решение №б/н Решение по делу по обращению КГБУЗ «Охотская центральная ра... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

 Заместитель

председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в отсутствие представителей заказчика − КГБУЗ «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, поставщика − ИП Белолипецких Анна Владимировна (далее – ИП Белолипецких А.В., поставщик), уполномоченного органа − Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/559 по обращению КГБУЗ «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе  Белолипецких Анне Владимировне (ИНН 482109717070), в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0122200002519003548-2-1 от 25.06.2019 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия признала победителем аукциона ИП Белолипецких А.В.

Контракт  № 0122200002519003548 (реестровый номер № 2271500030919000027) (далее – контракт) между КГБУЗ «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края и ИП Белолипецких А.В. заключен 08.07.2019 по результатам проведения электронного аукциона № 0122200002519003548.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла  143 370,00 рублей.

Контракт заключен по цене 135 483,90 рублей.

Предметом контракта является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (далее −товар).

 

Пунктом 5.1 контракта установлено, что срок поставки товара в  течение 20 дней с момента заключения контракта.

Поставщик в установленный контрактом срок не исполнил обязательства по поставке товара, что подтверждается письмами заказчика, направленными в адрес ИП Белолипецких А.В. № 01-19/925 от 09.09.2019 и № 1-19/959 от 16.09.2019.

В силу п. 13.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

  1. в случае просрочки поставки товара более чем на 30 дней.
  2. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

По истечении 30 дней с даты окончания срока поставки товара обязательства по контракту поставщиком не исполнены.

На основании данных фактов 23.09.2019 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик 23.09.2019  в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 13.1, 13.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.09.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта с нарушением срока, установленного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, отчета о получении которого в адрес заказчика не поступило.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 24.09.2019.

С учетом требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика признается 25.09.2019. В свою очередь, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжения контракта является 07.10.2019.

Вместе с тем, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата расторжения контракта № 0122200002519003548 (реестровый номер № 2271500030919000027) 24.09.2019.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком фактически не предоставлен предусмотренный требованиями действующего законодательства десятидневный срок для устранения поставщиком допущенных нарушений.

Исходя из письма ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч. 12 и 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом выявленных нарушений, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ИП Белолипецких А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком КГБУЗ «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении ИП Белолипецких А.В., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – КГБУЗ «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, нарушившим требования ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела № 7-3/559 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны