Решение №ЛИ/12631/22 решение по жалобе ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск» на дей... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «Дальневосточная генерирующая компания»: "...";

- ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск», материалы дела № 7-11/145 (027/10/18.1-1564/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку теплообменного оборудования и комплектующие части к ним по программе ПН (извещение № 32211664254).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным АО «ДГК» нарушениям при присвоении баллов заявкам участников закупки.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до «17» часов «00» минут 23.11.2022.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

02.09.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211664254 конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку теплообменного оборудования и комплектующие части к ним по программе ПН.

Дата начала срока подачи заявок: 02.09.2022 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2022 17:00 (МСК+7).

Согласно протоколу подведения итогов от 31.10.2022 на участие в закупке подано четыре заявки: № 911144 (ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования»), № 911793 (ООО «Торговый дом «Агроснабсервис»), № 912273 (ООО «Техпрофит»), № 913021 (ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск»).

По итогу ранжирования заявок закупочная комиссия решила утвердить следующий расчет баллов по результатам оценки заявок:

 

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

№ 911144 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЗАВОД ТЕПЛООБМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

№ 911793 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АГРОСНАБСЕРВИС»

№ 912273 - Лидер коллективного участника ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХПРОФИТ» (Член коллективного участника

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КУРТАМЫШСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»)

№ 913021 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРГОМАШКОРПОРАЦИЯ-ХАБАРОВСК»,

Критерий оценки 1:

Цена договора

70 %

-//-

Б1=1,7113

Ш=5

Б1=0,0000

Ш=5

Б1=2,1394

Ш=5

Б1=2,2493

Ш=5

Критерий оценки 2:

Квалификация (отношение Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции)

20 %

-//-

Б2=5

Б2=3

Б2=5

Б2=3

Критерий оценки 3:

Срок исполнения обязательств по договору (Срок поставки)

10 %

-//-

Б3=1,6666

Б3=0,1666

Б3=1,0000

Б3=0,0000

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

2,3645

0,6166

2,5975

2,1745

 

Победителем закупки признан ООО «Техпрофит» с ценовым предложением 10 724 000,00 руб.

Заказчиком – АО «ДГК» представлены письменные возражения согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Хабаровским УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения дела направлен запрос оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная площадка» с просьбой представить с заявки участников закупки.

Проанализировав заявки, представленные оператором электронной торговой площадки, заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Приложением №6 «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» документации о закупке (далее – Приложение №6) установлено, что расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений Участников) (подраздел 4.15), в том числе отборочную стадию рассмотрения дополнительных ценовых предложений – если проводилась переторжка, осуществляется по следующим критериям оценки и в соответствии со следующим порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок:

1. цена договора (70% (B1 = 0,70));

2. квалификация (отношение Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции) (20% (В2 = 0,2);

3. срок поставки продукции.

1. Комиссия Хабаровского УФАС России проверила правильность расчета баллов по критерию «Цена договора», произведенных закупочной комиссией Заказчика.

Согласно Приложению №6 расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

 

Б1=НМЦ-ЦЕНАiНМЦ×Ш

где:

Б1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

ЦЕНАi – цена договора, указанная в i-ой заявке;

НМЦ – начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации о закупке;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС. В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, к таким участникам так же применяется базис сопоставления ценовых (стоимостных) предложений - без учета НДС.

Согласно протоколу подачи дополнительных ценовых предложений от 28.10.2022 участниками были поданы дополнительные ценовые предложения с учетом базиса сравнения, указанного в Документации о закупке и по их итогам получены следующие результаты:

 

№ заявки

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС

Дата и время подачи дополнительных ценовых предложений

913021 ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск»

12 374 308.80 руб.

10 311 924.00 руб.

20%

28.10.2022 10:56:21

912273 ООО «Техпрофит»

12 868 800.00 руб.

10 724 000.00 руб.

20%

28.10.2022 10:41:30

911144(ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования»)

14 794 914.00 руб.

12 329 095.00 руб.

20%

28.10.2022 12:35:12

Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России произведен следующий расчет баллов по критерию «Цена договора»:

1) ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования»:

 

Б1=18 744 667,00-12 329 095,0018 744 667,00×5=1,7113

 

2) ООО «Торговый дом «Агроснабсервис»:

 

Б1=18 744 667,00-18 744 667,0018 744 667,00×5=0,0000

 

3) ООО «Техпрофит»:

 

Б1=18 744 667,00-10 724 000,0018 744 667,00×5=2,1395

 

4) ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск»:

 

Б1=18 744 667,00-10 311 924,0018 744 667,00×5=2,2494

 

2. Комиссия Хабаровского УФАС России проверила правильность расчета баллов по критерию «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции», произведенных закупочной комиссией Заказчика.

Согласно Приложению №6 расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»: Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке копий документов, подтверждающих статус изготовителя:

Б2= 0 - Участник не является изготовителем и/или аффилированным изготовителю и/или представителем изготовителя;

Б2= 1 - Участник является представителем изготовителя (статус подтверждается гарантийным письмом от изготовителя на выполнение обязательств поставки с указанием предмета проводимой закупки и Участника);

Б2= 2 - Участник является полномочным представителем изготовителя (статус подтверждается документами  изготовителя, в которых указан статус участника в качестве представителя/дилера, сроком действия не менее одного года);

Б2= 3 - Участник является официальным представителем изготовителя (статус подтверждается копией подписанного с обеих сторон договора (либо соглашения) с изготовителем, сроком действия не менее одного года, предметом которого является представление Участником интересов изготовителя в части реализации продукции);

Б2= 4 - Участник является аффилированным изготовителю (статус аффилированности подтверждается Справкой об аффилированности участника закупки (форма 10) с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в п. 7.12.1 настоящей Документации о закупке)

Б2= 5 - Участник является изготовителем (подтверждается документами на продукцию, в которых указан изготовитель).

Бi – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Оцениваемый критерий - наличие статуса изготовителя.

В случае непредставления документов, подтверждающих статус участника, заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Техпрофит» (лидер коллективного участника), ООО «Куртамышский механический завод» (член коллективного участника) представлено соглашение № 02/09-ТП о коллективном участии в закупке с распределением объемов с приведением процентов от общей стоимости продукции, что соответствует п. 3.2. документации о закупке.

Член коллективного участника ООО «Куртамышкий механический завод» является изготовителем на основании представленного сертификата соответствия требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» серии RU № 0257413.

Комиссией Хабаровского УФАС России произведен следующий расчет баллов по критерию «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции»:

1) ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования» - является заводом-изготовителем предлагаемой продукции - 5 баллов;

2) ООО «Торговый дом «Агроснабсервис» - участник является официальным представителем изготовителя, статус подтверждается копией подписанного с обеих сторон договора - 3 балла;

3) ООО «Техпрофит» - является заводом-изготовителем предлагаемой продукции - 5 баллов;

4) ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск» - участник является официальным представителем изготовителя, статус подтверждается копией подписанного с обеих сторон договора - 3 балла.

3. Комиссия Хабаровского УФАС России проверила правильность расчета баллов по критерию «Срок поставки продукции», произведенных закупочной комиссией Заказчика.

Согласно Приложению №6 расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

 

Б3=Кпред-ККпред×Ш

где:

Б3–   рассчитанная оценка предпочтительности по частному критерию оценки в баллах;

К – величина оцениваемого параметра (срок поставки продукции с даты подачи заявки), указанная в заявке;

Кпред – предельное значение оцениваемого параметра (срок поставки продукции с даты подачи заявки) установленное в Документации о закупке;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по установленной в документации о закупке шкале оценок (Ш = 5).

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Срок поставки, превышающий указанный в технических требованиях, не оценивается.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск» предложен срок поставки продукции (150 календарных дней с даты подачи заявки Покупателя), ООО «Техпрофит» предложен срок поставки продукции (120 календарных дней с даты подачи заявки Покупателя).

Комиссией Хабаровского УФАС России произведен следующий расчет баллов по критерию «Срок поставки продукции»:

1) ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования»:

 

Б3=150-100150×5=1,6667

 

2) ООО «Торговый дом «Агроснабсервис»:

 

Б3=150-145150×5=0,6667

 

3) ООО «Техпрофит»:

 

Б3=150-120150×5=1,0000

 

4) ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск»:

 

Б3=150-150150×5=0,0000

 

4. Комиссия Хабаровского УФАС России проверила правильность расчета итоговой оценки предпочтительности заявок, произведенной закупочной комиссией Заказчика.

Согласно Приложению №6 расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

 

Битог=Б1×В1+Б2×В2+Б3+В3

 

Комиссия Хабаровского УФАС России на основании расчетов баллов по критериям произвела итоговый расчет оценки заявок участников:

1) ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования»:

 

Битог=1,7113×0,70+5×0,2+1,6667×0,1=2,3645

2) ООО «Торговый дом «Агроснабсервис»:

Битог=0,0000×0,70+3×0,2+0,6667×0,1=0,6166

 

3) ООО «Техпрофит»:

Битог=2,1394×0,70+5×0,2+1,0000×0,1=2,5975

 

4) ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск»:

Битог=2,2493×0,70+3×0,2+0,0000×0,1=2,1745

Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что подсчет баллов по ценовым критериям, а также подсчет по неценовым критериям произведен конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с конкурсной документацией.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергомашкорпорация-Хабаровск» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку теплообменного оборудования и комплектующие части к ним по программе ПН (извещение № 32211664254) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны