Решение б/н Решение по делу № 8-01/381 по признакам нарушения Администра... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

 

В присутствии представителей:

- УМВД России по Хабаровскому краю – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

- Администрация городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края - заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,

- Б.- уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечил,

- ИП Китова В.Г. - уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечила,

 

рассмотрев дело № 8-01/381 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров с единственными поставщиками: с Б. (договор № 35-Б/2017 от 25.05.2017 года на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 21), с Б. (договор № 36-Б/2017 от 05.06.2017 года на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 54), с ИП Китовой В.Г. (договор от 01.06.2017 года по оказанию услуг по разборке, сносу разрушенных строений, вывозке строительного мусора и планировке территорий, расположенных по адресу: р.п. Охотск, улица Охотская, дома №№ 35, 37, 41), с ИП Китовой В.Г. (договор № 63/2017  от 15.06.2017 года по оказанию услуг по замене и установке въездного знака «Охотск») без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила информация от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – УМВД России по Хабаровскому краю) по обращению депутатов Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Охотск» по факту возможной противоправной деятельности должностных лиц Администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация).

Из данной информации следует, что Администрацией заключены договоры на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещений и оказание услуг по разборке, сносу разрушенных строений, вывозке строительного мусора, планировке территорий и замене, установке въездного знака «Охотск» без проведения торгов.

Приказом Хабаровского УФАС России от 26.02.2019 №57 возбуждено дело №8-01/381 о нарушении Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края антимонопольного законодательства.

Определением от 13.03.2019 №8/1851 дело назначено к рассмотрению на 11 час. 00 мин. 31.05.2019 г.

В адрес Хабаровского УФАС России поступило письмо Администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края от 24.06.2019 №5-5/717 из которого следует, что по данным официального сайта ЕИС в сфере закупок закупки на право заключения договоров: №35-Б/2017 от 25.05.2017, №36-Б/2017 от 05.06.2017, №63/2017 от 15.06.2017 не осуществлялись. В связи с отсутствием каких-либо документов, прекращением полномочий главы городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Г., увольнением специалистов администрации городского поселения, ответственных за проведение закупок для муниципальных нужд, информацию об основаниях заключения данных договоров, копии заключенных договоров, ведомостей объемов работ и актов выполненных работ предоставить не представляется возможным. Просят дело №8-01/381 рассмотреть в отсутствие представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района.

От иных лиц, участвующих в деле, пояснений и возражений в адрес Хабаровского УФАС России не поступало.

Определением от 31.05.2019 №8/5252 рассмотрение дела откладывалось до 11 час. 00 мин. 05.07.2019 г. в связи с ненадлежащим уведомлением УМВД России по Хабаровскому краю, Администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края, Б., ИП Китовой В.Г. о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Определением от 05.07.2019 №8/6587 рассмотрение дела откладывалось до 11 час. 00 мин. 27.08.2019 г.

Определением от 08.07.2019 №8/6587 рассмотрение дела откладывалось до 11 час. 00 мин. 27.08.2019 в связи ненадлежащим уведомлением Б. и ИП Китовой В.Г. о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Определением от 27.08.2019 №8/8161 рассмотрение дела откладывалось до 14 час. 30 мин. 15.10.2019 г. в связи с принятием Комиссией Хабаровского УФАС России заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2019 №8/8786 от лиц, участвующих в деле, не представлено.

04.10.2019 в адрес Хабаровского УФАС России от Администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края поступило ходатайство о рассмотрении дела №8-01/381 в отсутствие своего представителя.

Определением от 15.10.2019 №8/10404 рассмотрение дела откладывалось до 11 час. 00 мин. 22.11.2019 г. в связи с ненадлежащим уведомлением УМВД России по Хабаровскому краю, Администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края, Б., ИП Китовой В.Г. о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работы или оказание услуги, от имени муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регулирующими отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

При закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики руководствуются следующими принципами: 1) открытость и прозрачность информации; 2) обеспечение конкуренции; 3) профессионализм заказчиков; 4) стимулирование инноваций; 5) единство контрактной системы в сфере закупок; 6) ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о защите конкуренции).

Исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками работам и услугам (в том числе предельной цены работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов заказчиками формируются планы закупок (часть 1 статьи 17 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 21 Закона о контрактной системе в соответствии с планами закупок заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год формируются планы-графики, являющиеся основанием для осуществления закупок.

В нарушении статьи 16 Закона о контрактной системе данные закупки не включены в план закупок и план-график.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).  Пунктом 4 данной статьи к таким случаям отнесено осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, между Администрацией (в лице главы Администрации гр.Г.) и Б. заключен договор № 35-Б/2017 от 25.05.2017 года на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 21. Работы выполняются материалами и средствами исполнителя. Начало выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения договора; окончание выполнения работ – не позднее 05.06.2017 г. Цена договора – 175 310,30 рублей, включая НДФЛ 17 931 рублей, на руки 120 000 рублей, страховые взносы 37 379,30 рублей. Оплата должна быть произведена в течение 10 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Согласно акту приема-сдачи выполненных работ от 05.06.2017 года к договору на оказание услуг от 25.05.2017 № 35-Б/2017 комиссией в составе главного специалиста по вопросам ЖКХ – . и специалиста по благоустройству – . принят выполненный объем работ за период с 17.05.2017 по 25.05.2017 по демонтажу и вывозки мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 21.

Следовательно, работы были выполнены до заключения договора.

Оплата по договору произведена в полном объеме на сумму 120 000 руб. (платежное поручение от 30.06.2017 №423038)

Между Администрацией (в лице главы Администрации гр.Г.) и Б. заключен договор № 36-Б/2017 от 05.06.2017 года на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 54. Работы выполняются материалами и средствами исполнителя. Начало выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения договора; окончание выполнения работ – не позднее 13.06.2017 г. Цена договора – 204 528,05 рублей, включая НДФЛ 20 919 рублей, на руки 140 000 рублей, страховые взносы 43 609,05 рублей. Оплата должна быть произведена в течение 10 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Согласно акту приема-сдачи выполненных работ от 13.06.2017 года к договору на оказание услуг от 05.06.2017 № 36-Б/2017 комиссией в составе главного специалиста по вопросам ЖКХ –. и специалиста по благоустройству –принят выполненный объем работ за период с 17.05.2017 по 25.05.2017 по демонтажу и вывозки мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 54.

Следовательно, работы были выполнены до заключения договора.

Оплата по договору произведена в полном объеме на сумму 140 000 руб. (платежное поручение от 14.07.2017 №573398).

Между Администрацией (в лице главы Администрации гр. Г.) и ИП Китовой В.Г. от 01.06.2017 года заключен договор по оказанию услуг по разборке, сносу разрушенных строений, вывозке строительного мусора и планировке территорий, расположенных по адресу: р.п. Охотск, улица Охотская, дома №№ 35, 37, 41. Срок выполнения работ с 01.06.2017 по 08.06.2017. Цена договора – 480 000 рублей без НДС. Оплата должна быть произведена в течение 10 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Оплата по договору произведена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением.

Между Администрацией (в лице и.о. главы Администрации гр.Ш.) и ИП Китовой В.Г. заключен договор № 63/2017  от 15.06.2017 года по оказанию услуг по замене и установке въездного знака «Охотск». Срок выполнения работ с 15.06.2017 по 31.08.2017. Цена договора – 440 000 рублей без НДС. Оплата должна быть произведена в течение 10 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Оплата по договору произведена в полном объеме на общую сумму 440 000 руб. (платежное поручение от 01.09.2017 №183203 на сумму 270 600 руб., платежное поручение от 01.09.2017 №183201 на сумму 169 400 руб.).

Заключение данных договоров с единственными поставщиками на сумму, превышающую сто тысяч рублей (каждый) противоречит нормам пункта 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Наложенная на заказчика обязанность по осуществлению закупки на основании утвержденных планов закупок и планов-графиков должна реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о контрактной системе принципов.

Выбор хозяйствующего субъекта при заключении договоров с единственными поставщиками в целях выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд без проведения торгов привело (или могло привести) к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в заключении договоров с единственными поставщиками на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещений и оказание услуг по разборке, сносу разрушенных строений, вывозке строительного мусора, планировке территорий и замене, установке въездного знака «Охотск» без проведения торгов, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для его выдачи, в связи с тем, что заключенные договоры исполнены в полном объеме, денежные средства оплачены за выполненные работы, при этом договоры могут быть расторгнуты по соглашению сторон или решению суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 49 Закона защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края при заключении договоров с единственными поставщиками: с Б. (договор № 35-Б/2017 от 25.05.2017 года на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 21), с Б. (договор № 36-Б/2017 от 05.06.2017 года на выполнение работ по демонтажу и вывозке мусора помещения, расположенного по адресу: п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 54), с ИП Китовой В.Г. (договор от 01.06.2017 года по оказанию услуг по разборке, сносу разрушенных строений, вывозке строительного мусора и планировке территорий, расположенных по адресу: р.п. Охотск, улица Охотская, дома №№ 35, 37, 41), с ИП Китовой В.Г. (договор № 63/2017  от 15.06.2017 года по оказанию услуг по замене и установке въездного знака «Охотск») без проведения торгов, нарушившими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны