Решение б/н Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 20

                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2011 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, ОАО «Хабаровская горэлектросеть», рассмотрев дело № 8-01/89 по признакам нарушения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения ФАС России от 03.02.2011 № 01-007-ИА/пр Хабаровским УФАС России проведена проверка постановлений Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – комитет), которыми для сетевых организаций края установлена плата за технологическое присоединение к сетям таких организаций на предмет соответствия Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе проведенной проверки установлено, что постановлением комитета от 24.06.2009 № 23/2 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Хабаровская горэлектросеть» по индивидуальным проектам в зоне «Центральная» (зона действия ПС «БН», ПС «Городская», ПС «Интурист», ПС «СДВ», ПС «ХЭС») и в зоне действия ПС «СМР». В соответствии с заключением экспертизы обоснованности размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям данного предприятия в расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению включена инвестиционная составляющая (расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) из утвержденной инвестиционной программы, в размере 59072,257 тыс. руб.

 

С 01.01.2011 согласно Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети. Указанные затраты учитываются в тарифах сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии. В плату за технологическое присоединение включаются расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

 

Хабаровским УФАС России возбуждено настоящее дело. В заседании Комиссии представители комитета пояснили, что на момент принятия оспариваемого постановления оно нормам действующего федерального законодательства не противоречило. Предусмотренная в составе платы за технологическое присоединение инвестиционная составляющая в основном направлена на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства общества. Комитетом подготовлен проект постановления о внесении изменений в спорное постановление. Представители общества указанную позицию поддержали. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

 

Постановлением комитета от 24.06.2009 № 23/2 (в редакции постановления от 10.09.2009 № 39/1) установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Хабаровская горэлектросеть» по индивидуальным проектам в зоне «Центральная» (зона действия ПС «БН», ПС «Городская», ПС «Интурист», ПС «СДВ», ПС «ХЭС») и в зоне действия ПС «СМР». В соответствии с заключением экспертизы обоснованности размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям данного предприятия в расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению включена инвестиционная составляющая (расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) из утвержденной инвестиционной программы, в размере 59072,257 тыс. руб.

 

Согласно пункту 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

 

Указанное законоположение установлено Федеральным законом от 26.07.2010 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 187-ФЗ» и вступило в силу 29.07.2010. По общим правилам статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (пункт 1). Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев (пункт 2).

 

В заседании Комиссии представители комитета подтвердили, что установленная для общества плата за технологическое присоединение к электрическим сетям является действующей. Такая плата взимается с лиц, обратившихся к обществу с целью присоединения к его сетям. Постановление Комитета в соответствие с действующими нормами Закона № 35-ФЗ не приводилось. Также Комиссией учтено, что включенная в состав указанной платы инвестиционная составляющая предусматривает расходы не только на строительство объектов электросетевого хозяйства, но и их реконструкцию, что с 01.01.2011 является недопустимым. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами власти актов, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции. При указанных обстоятельствах, установленный пунктом 1 оспариваемого постановления размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Хабаровская горэлектросеть» является необоснованным, так как создает необоснованное препятствование в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности, возлагая на них обязанность оплачивать расходы сетевой организации на развитие и реконструкцию инфраструктуры электросетевого хозяйства, создает определенные преимущества в осуществлении ОАО «Хабаровская горэлектросеть» в сравнении с иными хозяйствующими субъектами на рынке услуг технологического присоединения к электрическим сетям, что может привести к последствиям, указанным в статье 15 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия не может согласиться с правовой позицией комитета о неприменении статьи 23.2 Закона № 35-ФЗ к ранее установленному размеру платы за технологическое присоединение, со ссылкой на статью 4 Закона № 187-ФЗ, так как указанная в данной статье оговорка к порядку применения положений Закона № 187-ФЗ при тарифном регулировании на 2011 и последующие годы не применяется к статье 23.2 Закона № 35-ФЗ. Более того, Законом № 184-ФЗ установлена прямая обязанность органов власти субъекта Российской Федерации в установленный срок привести в соответствие с Федеральным законодательством свои нормативные правовые акты. В заседание Комиссии представителем комитета дополнительно представлены документы, из которых следует, что в спорное постановление будут внесены изменения, в части исключения пункта 1, которым установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Горэлектросеть». Учитывая, что представленный проект постановления комитета направлен на приведение в соответствие с Законом о защите конкуренции спорного постановления, Комиссия принимает указанные документы и расценивает их как устранение нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке до вынесения Комиссией соответствующего решения по делу. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При этом, при прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по указанному основанию, Комиссия обязана отразить в резолютивной части решения сведения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать пункт 1 постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 24.06.2009 № 23/2 (в редакции постановления от 10.09.2009 № 39/1), в части включения в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Хабаровская горэлектросеть» по индивидуальным проектам в зоне «Центральная» (зона действия ПС «БН», ПС «Городская», ПС «Интурист», ПС «СДВ», ПС «ХЭС») и в зоне действия ПС «СМР» инвестиционной составляющей на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, нарушающим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/89 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предложить Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в течение пяти дней со дня внесения изменений в постановление от 24.06.2009 № 23/2 направить в Хабаровское УФАС России соответствующую информацию и документы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны