Постановление №ЛИ/11203/22 Постановление по жалобе по ООО «Первая пассажирская компания... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7

о привлечении к административной ответственности

по делу №  027/04/7.32.4-1143/2022

 об административном правонарушении

24 октября 2022 года                                                                                                г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела об  административном правонарушении № 027/04/7.32.4-1143/2022 в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии, и.о. начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации г. Комсомольска-на-Амуре гр.*  в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (извещение № 06052022/01), что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

в отсутствие гр.*, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первая пассажирская компания» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 12 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение № 06052022/01 от 06.05.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — Организатор конкурса).

 

Извещение № 06052022/01 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) 06 мая 2022 года.

В составе извещения размещена информация о предмете конкурса: лот № 1: порядковый номер маршрута № 12, наименование маршрута регулярных перевозок «Хладокомбинат - Набережная», а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок – 08.06.2022 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов – 10.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса – 30.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Извещением о переносе места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса № 06052022/01 подведение итогов перенесено на 08 июля 2022 года в 14 часов 30 минут.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 10.06.2022 до окончания срока подачи заявок  на участие в конкурсе поданы 6 заявок:

- ИП Карпунов М.Н.;

- ИП Попов Д.С.;

- ИП Сысоев А.В.;

- ООО «Эсперанс Тур»;

- ИП Казаков В.В.;

- ООО «Первая пассажирская компания».

Решением конкурсной комиссии (Протокол № 2 от 22.07.2022) принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Эсперанс Тур», ИП Казакову В.В. и ООО «Первая пассажирская компания» и о признании победителем ИП Карпунова М.Н. Причина отклонения – «задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период».

По результатам оценки конкурсных заявок принято решение о признании победителем ИП Карпунова М.Н.

 

В соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

 

В соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 66 Положения в течении двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона № 220-ФЗ.

Из пункта 4.26. Конкурсной документации следует, что срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса не может превышать двадцать пять рабочих дней со дня вскрытия конвертов тс заявками на участие в открытом конкурсе.

 

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 06052022/01 дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса состоится 30.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Извещением о переносе места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса № 06052022/01 подведение итогов перенесено на 08 июля 2022 года в 14 часов 30 минут.

Вскрытие конвертов проходило 10 июня 2022 года, следовательно, 25-ый рабочий день выпадает на 18 июля 2022 года. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса проходило 22 июля 2022 года, то есть с нарушением установленного срока на 4 рабочих дня.

Данный факт свидетельствует о нарушении Организатором торгов требований подпункта 6 пункта 66 Положения, пункта 4.26. Конкурсной документации нарушен срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса.

 

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса № 06052022/01 проводилось 22 июля 2022 года, что следует из содержания протокола и аудиозаписи.

На официальном сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/ среди информации и документов, размещенных в отношении конкурса № 06052022/01, информация о том, что рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса № 06052022/01 будет проходить 22 июля 2022 года отсутствует.

В нарушение пункта 5 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ на указанном сайте отсутствует информация о фактических: месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса.

 

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Указанной нормой установлена возможность внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса только на этапе подачи заявок с последующим продлением срока их подачи. Иных случаев внесения изменений в извещение о проведение открытого конкурса законодателем не предусмотрено.

В тоже время Организатором торгов в нарушение указанной нормы внесены изменения в извещение в части переноса места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса уже после даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Законодатель закрепил срок, в течение которого Организатор торгов имеет право внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса – не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Данная норма носит императивный характер и требует неукоснительного соблюдения. Внесение изменений позже данного срока свидетельствует о нарушении требований части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

 

В соответствии с информацией, предоставленной Управлением  (вх. № 4/21153 от 08.09.2022), должностным лицом, ответственным за вышеуказанные нарушения, является и.о. начальника отдела транспорта Управления гр* .

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4. КоАП РФ).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административное правонарушение, совершенное гр*, не может быть признано малозначительным  в силу статьи 2.9. КоАП РФ.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (на которое ссылается заявитель), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных Правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении гр.*  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере законодательства об обязательных торгах.

На момент привлечения к административной ответственности гр.* не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют  доказательства, свидетельствующие о том, что гр.*  были приняты все зависящие от него меры, направленные соблюдение законодательства об обязательных торгах, а также доказательств объективной невозможности соблюдения требований данного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, основания для применения малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное гр.*  не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее гр.* по статье 7.32.4 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном гр.*  правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 2.1, 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать  должностное лицо – члена Комиссии, и.о. начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  администрации г. Комсомольска-на-Амуре  гр.* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны