Решение №б/н по жалобе ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» на действия АО... от 19 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/62

19 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского У ФАС России, членов Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- АО «РусГидро Снабжение» - <…> по доверенности,

- ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» - <…> по доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение №31807032997), материалы дела 8-01/62,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение №31807032997).

Из жалобы следует, что проведение заказчиком закупки противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с отклонением закупочной комиссией его заявки, поданной на участие в конкурсе.

Доводы, изложенные в жалобе, представитель ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Из письменных возражений АО «РусГидро Снабжение» от 16.04.2019 следует, что в соответствии с пунктом 6 технического задания, прилагаемого к документации о закупке, участник закупки в составе заявки должен представить документы, подтверждающие безопасность предлагаемого к поставке оборудования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждающие соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия»: - комплектные трансформаторные подстанции должны иметь декларации соответствия ГОСТ 14695-80, ГОСТ 1516.3-96,ьс приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов, на основании которых выданы декларации соответствия; - силовой трансформатор должен иметь декларации соответствия ГОСТ Р 52719-2007, ГОСТ 12.2.007.2-75, ГОСТ 12.2.024-87, ГОСТ 1516.3-96, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов, на основании которых выданы декларации соответствия; - протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающие соответствие комплектных трансформаторных подстанций требованиям по сейсмостойкости 9 баллов по шкале MSK-64 (СП 14.13330.2014 «Свод правил строительства в сейсмических районах», данный участник требуемые документы не представил, в связи с чем его заявка отклонена.

Доводы, изложенные в возражениях, представитель АО «РусГидро Снабжение» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 10:00 19.04.2019.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.10.2018 АО «РусГидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31807032997 о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Сахалинэнерго». Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.01.2019 года в 10 ч. 00 мин. Начальная (максимальная) цена договора – 80 000 000,00 руб., без учета НДС, 94 400 000,00 руб., с учетом НДС.

Подпунктом 2.5.1.1 раздела 2.5 документации о закупке установлены общие требования к участникам конкурса.

В соответствии с пунктом 4.2.23 документации о закупке возможность подачи альтернативных предложений не предусмотрена.

Согласно пункту 6 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлены требования по предоставлению документации, подтверждающую безопасность оборудования. В соответствии с: - Федеральным законом от 27.12.2002г. 184ФЗ «О техническом регулировании»; - Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия; - КТП должны иметь декларации соответствия ГОСТ 14695-80, ГОСТ 1516.3-96; - Силовой трансформатор должен иметь декларацию соответствия ГОСТ Р 52719-2007, ГОСТ 12.2.007.2-75, ГОСТ 12.2.024 – 87, ГОСТ 1516.3 – 96. В составе заявки представить отсканированные копии: - Деклараций соответствия на ТП и силовые трансформаторы, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной, в соответствии с 184 ФЗ, испытательной лаборатории и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия; - Протоколов испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающих соответствие комплектных трансформаторных подстанций требованиям по сейсмостойкости 9 баллов по шкале MSK-64 (СП 14.13330.2014 «Свод правил строительства в сейсмических районах»).

Согласно пункту 46 таблицы технического предложения заказчику необходимо поставить КТП-35/0,4 и ТМГ-35/0,4кВ 63кВА.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки от 15.01.2019 №RH17101800005 (ЭТП) на участие в конкурсе поданы следующие заявки: АО ТД «УЭТК», ООО «Альпина-Таймс», ОАО «Сахалинэнергоремонт», АО «ПИК ЭЛБИ», ООО «ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА-ДВ», ООО «НЕВАЭНЕРГОПРОМ», АО «ДЭТК», ООО «ЭНЕРГО-ИМПУЛЬС +», ЗАО «НБЭ», ООО «ЭЛЕКТРУМ», ООО «СпецСервис», ООО «ЭНЕРГИЯ ВОСТОКА», ООО «ЭЛТЕРА», ООО «Востокэнергокомплект», ООО «ГлавЭлектроСнаб».

В соответствии с протоколом рассмотрения по открытому конкурсу от 12.03.2019 № РГС-315/ОК-Р закупочная комиссия приняла решение, в том числе об отклонении заявки ЗАО «НБЭ», в связи с отсутствием декларации соответствия с протоколами испытаний на силовые трансформаторы, что не соответствует требованиям п.6 ТТ, где указано, что участник обязан в составе заявки представить отсканированные копии: деклараций соответствия на ТП и силовые трансформаторы, с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной, в соответствии с 184 ФЗ, испытательной лаборатории и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия. По результатам дозапроса данные документы не были предоставлены.

В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 14.03.2019 №РГС-315/ОК-П к участию в процедуре переторжки приняло 5 (пять) участников: АО ТД «УЭТК», ОАО «Сахалинэнергоремонт», АО «ДЭТК», ООО «ЭНЕРГО-ИМПУЛЬС+», ООО «ГлавЭлектроСнаб».

В соответствии с протоколом выбора победителя от 15.03.2019 № РГС-315/ОК-ВП закупочная комиссия признала победителем ООО «ГлавЭлектроСнаб» с ценой заявки не более 62 900 000,00 руб. без учета НДС.

Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: - принятия декларации о соответствии; - обязательной сертификации.

Согласно разделам 3411, 3412 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВ А, трехфазные мощностью 6,3 кВ А и свыше), комплектные трансформаторные подстанции подлежат обязательному декларированию.

Также в примечании к указанным разделам единого перечня установлено, что декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, или действительного сертификата соответствия на продукцию, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ЗАО «Новации и бизнес в энергетике», поданной на участие в конкурсе, следует, что общество представило следующие документы, подтверждающие безопасность данной продукции: 1) На силовые трансформаторы ОАО «Минский электромеханический завод имени В.И. Козлова» - сертификат соответствия №РОСС BY.AB72.H03672, протокол испытаний от 05.09.2018 №277/2018 центральной заводской лаборатории ОАО «Минский электромеханический завод имени В.И. Козлова» (аттестат аккредитации от 01.04.1996 №BY/112.2.0291); 2) На силовые трансформаторы ОАО «Алтайский трансформаторный завод» - сертификат соответствия №РОСС RU.MB03.H00825, протокол (экспертиза) от 04.05.2016 №006-06э-2016 ИЦ ВА ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» (аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.21MB06), декларация о соответствии от 04.05.2016 №РОСС RU.001.11 MB03, протоколы испытаний на соответствие требованиям безопасности от 25.04.2016 №006-024-2016, №006-025-2016 ИЦ ВА ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» (аттестат аккредитации №POCC RU.0001.21MB06).

Из сводной таблицы стоимости поставляемой продукции ЗАО «НБЭ» (приложение №3 к письму о подаче оферты) следует, что по пункту 46 общество предложило к поставке КТП-35/0,4кВ в габаритах 63кВА производства ООО «Арбус Электрик» и ТМГ 63/35/0,4 У/Ун-0 трансформатор масляный производства ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова».

Поскольку в составе заявки ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» не представило декларацию о соответствии и протокол испытаний на предлагаемый к поставке ТМГ 63/35/0,4 У/Ун-0 трансформатор масляный производства ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова», на основании которого выдана декларация, установленными документацией о закупки, поставка альтернативной продукции не предусмотрена в соответствии с п. 4.2.23 документации о закупке, закупочной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе, так как обществом требования заказчика предлагаемой к поставке продукции не выполнены, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Новации и бизнес в энергетике» на действия АО «Русгидро Снабжение» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (извещение №31807032997) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
ЗАО "НОВАЦИИ И БИЗНЕС В ЭНЕРГЕТИКЕ"
ИНН 7424022191, ОГРН 1057436009531