Решение №8- 01/112 Решение по жалобе ООО «Амур Проект» на действия Министерств... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  – начальник отдела контроля органов власти;– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Амур Проект» -  уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило;

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Амур Проект», материалы дела №8-01/112(027/01/18.1-488/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Амур Проект» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  при проведении  аукциона в электронной форме  на  оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012220000232000001)

Из жалобы следует, что заявителю необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Представленные в составе заявки пять договоров по капитальному ремонту  соответствуют требованиям, установленным в 615 Постановлении.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 07.04.2020 №1-07/5570, пояснив, что в составе заявки ООО «Амур Проект» приложены копии договоров на выполнение различных работ, предмет которых не аналогичен предмету проводимого предварительного отбора  в связи, с чем данному участнику было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций правомерно.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. № 206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции,  рассмотрение дела № 8-01/112(027/01/18.1-488/2020)   проведено в  дистанционном режиме.

В порядке части 14.1. статьи 18.1. Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «Амур Проект» откладывалось до 11 час. 15 мин.  17.04.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - ГрК РФ)  к капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) относится замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженер­но-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или
иные  улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктами  14, 14.1, 14.2, 14.3 ст. 1 ГрК РФ определено, что реконструкция объектов капитального строительства
(за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади,
объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих
строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные
или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя
из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определен статьей
166 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьей 3 Закона Хабаровского края от 24.06.2013  № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края».

В соответствии с частью 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Следовательно, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 13.09.2016 № 445-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Хабаровского края» определен,  как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту «а» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Как было установлено Комиссией, 20.02.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора  электронной площадки https://www.roseltorg.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация (номер предварительного отбора в ЕИС: № 012220000232000001). Дата  подачи заявок с 21.02.2020 по 12.03.2020. Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.03.2020.

Предметом предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Участники прошедшие предварительный отбор включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Содержание документации, требования к участникам  и предоставляемыми ими документами, соответствует установленным требованиям в Положении. 

Основание принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций содержится в подпункте «а» пункта 6.2.6 документации о проведении предварительного отбора,  в связи с несоответствием участника, требованиям, установленным в документации.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора  от 25.03.2020 №1/14/2020 участнику предварительного отбора ООО «Амур Проект» (регистрационный номер заявки: 14) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «а» и «б» пункта 53 Положения, подпункта «м» пункта 2.1 и  подпункта «м» пункта 3.4 конкурсной  документации о проведении предварительного отбора: несоответствие участника требованиям: не представлены  контракты, подтверждающие опыт оказания услуг и (или) выполнения  работ по данному предмету отбора (2 из 3-х договоров не относятся к  капитальному ремонту).

Как следует из заявки ООО «Амур Проект», поданной на участие в аукционе, в  ее составе приложены копии 5 исполненных договоров (контрактов), предметом которых - капитальный ремонт МКД  за 3 года. В составе заявки  к договорам (контрактам) представлены копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме:

  • договор от 05.06.2018 № 12 работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартир­ном доме по адресу: ул. Авраменко, д. 11, г. Владивосток;
  • договор от 30.07.2018 № РХ-04 работы по капитальному ремонту здание помповой по адресу: ул. Станционная, д. 1, г. Комсомольск-на Амуре;
  • договор от 11.01.2019 № 51/19 работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартир­ном доме по адресу:  пер. Тенистый, д. 6, г. Хабаровск;
  • договор от 30.07.2014 № 85/ОК работы по ремонту беговых дорожек спортивной арены  стадиона им. Ленина по адресу:  г. Хабаровск;
  • договор от 03.06.2014 № 010 комплекс общестроительных работ по капитальному ремонту спортивной арены  в части футбольного поля стадиона им. Ленина по адресу:  г. Хабаровск.

Согласно актам о приемке выполненных работ по договорам от 30.07.2014 № 85/ОК и 03.06.2014 № 010 «Амур Проект» выполнило работы по указанным договорам в 2014 году, что противоречит подпункту «п» пункта 23 Положения, работы, проведенные по указанным договорам, не  относятся к работам по капитальному ремонту.

По договору от 05.06.2018 № 12 обществом выполнены работы в виде: отделки стен ГВЛ,  возведение и отделка перегородок, устройство полов из керамогранита, ремонт проемов, данные виды работ, также не относятся к работам по капитальному ремонту.

Как уже было указано выше,  предметом проводимого предварительно отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  установлен частью 1 статьи 166 ЖК РФ.

Поскольку выполнение указанных видов работ не соответствует установленному перечню услуг (работ) в  части 1 статьи 166 ЖК РФ, заявителем не подтвержден необходимым количеством  договоров аналогичный опыт.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия Хабаровского  УФАС России пришла к выводу о том, что предметы представленных ООО «Амур Проект» в составе заявки копий договоров не аналогичны предмету проводимого предварительного отбора. Поскольку работы по ремонту подъездов МКД в данный перечень не включены, в связи, с чем они не относятся к работам по капитальному ремонту.

Следовательно, ООО «Амур Проект» не исполнило требования, предусмотренные подпунктом «п» пункта 23, подпунктом «б» статьи 38 Положения, подпункта «м» пункта 2.1 и  подпункта «м» пункта 3.4 конкурсной  документации (наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам).

Таким образом, уполномоченный орган по ведению реестра - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, правомерно на основании подпункта «а»  и «б» пункта 53 Положения отказал «Амур Проект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу «Амур Проект» на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  при проведении  аукциона в электронной форме  на  оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012220000232000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны