Решение №6 Решение № 6 в отношении ООО «Триумф» от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 6
г. Хабаровск
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объёме 27 апреля 2017 года.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дела №3-1/102 и №3-1/103, объединённые в одно производство, по признакам нарушения ООО «Триумф» (682460, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, 27, офис 8) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении, поддержании в 2016 году монопольно высокой цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре, в присутствии на заседании:
<…>.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 04 мая 2016 года поступили заявления ООО «Мой Дом» от 04.05.2016 №169 и ООО «М-Сервис» от 04.05.2016 №356 на действия ООО «Триумф» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, по навязыванию невыгодных условий договора, по созданию дискриминационных условий при оказании услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре.

Анализ поступивших в Хабаровское УФАС России заявлений ООО «Мой Дом» и ООО «М-Сервис» и приложенных к ним документов показал, что данные заявления указывают на установление ООО «Триумф» высокой стоимости услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре в 2016 году, то есть на признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара, учитывая, что цены на соответствующую услугу не подлежат государственному регулированию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (Бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:
– установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
– навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
– создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
– нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Письмом от 03.06.2016 №3/5720 Хабаровское УФАС России запросило у ООО «Мой Дом» документы и информацию, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Триумф» признаков нарушений, предусмотренных пунктами 3, 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, указанных в направленных в Хабаровское УФАС России заявлениях:
– навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
– создание дискриминационных условий;
– нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Письмом от 14.06.2016 №219/1 ООО «Мой Дом» направило документы и информацию, отвечающие на поставленные в письме Хабаровского УФАС России от 03.06.2017 №3/5720 вопросы. По результатам рассмотрения письма ООО «Мой Дом» от 14.06.2016 №219/1 и приложенных к нему документов, Хабаровским УФАС России установлено, что в данном письме не содержится документов и информации, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Триумф» признаков нарушения пунктов 3, 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Письмом от 03.06.2016 №3/5721 Хабаровское УФАС России запросило у ООО «М-Сервис» документы и информацию, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Триумф» признаков нарушений, предусмотренных пунктами 3, 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, указанных в направленных в Хабаровское УФАС России заявлениях:
– навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
– создание дискриминационных условий;
– нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Письмом от 14.06.2016 №470/2 ООО «М-Сервис» направило документы и информацию, отвечающие на поставленные в письме Хабаровского УФАС России от 03.06.2017 №3/5721 вопросы. По результатам рассмотрения письма ООО «М-Сервис» от 14.06.2016 №470/2 и приложенных к нему документов, Хабаровским УФАС России установлено, что в данном письме не содержится документов и информации, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Триумф» признаков нарушения пунктов 3, 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что ни ООО «Мой Дом», ни ООО «М-Сервис» не представили в Хабаровское УФАС России документы и информацию, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Триумф» признаков нарушений, предусмотренных пунктами 3, 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а содержание информации, изложенной в заявлениях ООО «Мой Дом» от 04.05.2016 №169 и ООО «М-Сервис» от 04.05.2016 №356, указывает на установление ООО «Триумф» высокой стоимости услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре в 2016 году, Хабаровское УФАС России рассмотрело действия ООО «Триумф» на предмет нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции – установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В целях рассмотрения заявлений ООО «Мой Дом» и ООО «Мой Сервис» Хабаровское УФАС России запросило у ООО «Триумф» документы и информацию, связанные с оказанием услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре в 2016 году, в том числе с формированием цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов, и с оказанием этой услуги ООО «Мой Дом» и ООО «М-Сервис».

Хабаровское УФАС России рассмотрело представленные ООО «Триумф» документы и информацию, в том числе «Расчёт на вывоз 1 куб.м отходов с территорий городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» для ООО «Триумф» на 2016 г.», составленный 29 декабря 2015 года главным бухгалтером ООО «Триумф». Данным расчётом, исходя из расходов, необходимых для осуществления деятельности по вывозу бытовых (коммунальных) отходов, определяется размер цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов для различных категорий потребителей:
– население (частные лица) – 356,55 руб./куб.м;
– бюджетные организации – 750,63 руб./куб.м;
– прочие (коммерческие) организации – 1313,60 руб./куб.м.

Приказом руководителя ООО «Триумф» от 30 декабря 2015 года №5 установлена цена услуги вывоза бытовых отходов на 2016 год:
– население (частные лица) – 350,00 руб./куб.м;
– бюджетные организации – 733,00 руб./куб.м;
– прочие (коммерческие) организации – 1200,00 руб./куб.м;
– организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами – 350,00 руб./куб.м (как для населения).

В то же время, представленные ООО «Триумф» документы и информация по расчёту цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов содержат расшифровки не всех статьей расходов, учитываемых при расчёте цены, отсутствуют подтверждающие документы по статьям расходов и размеру прибыли, что не позволяет достоверно определить обоснованность размера учитываемых расходов, указанных в расчёте цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов, на предмет соответствия требованиям части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции.

Также Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке на рынке оказания услуг вывоза бытовых (коммунальных) отходов на территории г. Николаевска-на-Амуре.
Анализ проведён в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа), утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345.
При проведении данного анализа в качестве исходной информации использованы данные Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ФНС России, информация, полученная от хозяйствующих субъектов участников рассматриваемого рынка, материалы ранее проводимых собственных исследований антимонопольного органа.
В соответствии с целями исследования, особенностями товарного рынка и доступности информации, на основании раздела 2 Порядка проведения анализа за временной интервал исследования рынка оказания услуг вывоза бытовых (коммунальных) отходов принят период 2015 год и январь – май 2016 года.
Продуктовые границы рынка определены как услуги по вывозу (транспортировке) бытовых (коммунальных) отходов, в том числе твёрдых бытовых отходов (ТБО), жидких бытовых отходов (ЖБО) и крупногабаритных отходов (КГО).
За географические границы рассматриваемого товарного рынка, исходя из особенностей оказания рассматриваемой услуги, целесообразности её приобретения, принята территория города Николаевска-на-Амуре.
По результатам проведённого анализа состояния конкуренции установлено, что ООО «Триумф» в 2015 году не имеет признаков доминирующего положения, так как не оказывал рассматриваемые услуги, в январе – мае 2016 года на рассматриваемом рынке:
– о вывоз твёрдых бытовых отходов – имеет признаки доминирующего положения;
– о вывоз жидких бытовых отходов – имеет признаки доминирующего положения;
– о вывоз крупногабаритных отходов – не имеет признаков доминирующего положения.

Учитывая, что ООО «Триумф» имеет признаки доминирующего положения на рынке оказания услуг по вывозу (транспортировке) бытовых (коммунальных) отходов на территории г. Николаевска-на-Амуре и не представило в Хабаровское УФАС России документы и информацию по формированию цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов в полном объёме, что не позволяет достоверно определить обоснованность размера учитываемых расходов, указанных в расчёте цены услуги вывоза бытовых (коммунальных) отходов, в действиях ООО «Триумф» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления, поддержания монопольно высокой цены услуги вывоза бытовых отходов на 2016 год.

По вышеизложенным обстоятельствам приказом Хабаровского УФАС России от 04.08.2016 №775 возбуждены дела №3-1/102 и №3-1/103, объединённые в одно производство, по признакам нарушения ООО «Триумф» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Согласно пункту 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции потребитель – это юридическое или физическое лицо, приобретающее товар.
Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

07 ноября 2016 года в Хабаровское УФАС России посредством факсимильной связи поступило письмо ООО «Триумф» от 07.11.2016 №355 с просьбой о продлении срока представления документов и информации, запрошенных определением Хабаровского УФАС России от 19 августа 2016 года о назначении дел №3-1/102 и №3-1/103, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. Хабаровского УФАС России от 22.08.2016 №3/9894) и об отложении рассмотрения дела в связи с введением очереди ограничений по расчётному счёту, из-за чего отсутствует возможность оплатить командировочные расходы, и в связи с проблемами транспортного сообщения в межнавигационный период.
Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства ООО «Триумф».

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей ООО «Триумф», ООО «Мой Дом», ООО «М-Сервис», Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса. Следовательно, тарифы на услуги по вывозу бытовых отходов не подлежат государственному регулированию.
Статьёй 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с пунктом 26 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, отнесены к работам и услугам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155 утверждены «Правила предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов» (далее – Правила вывоза бытовых отходов).
Как установлено пунктом 1 Правил вывоза бытовых отходов, настоящие правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил вывоза бытовых отходов твёрдые и жидкие бытовые отходы – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Исполнитель – организация независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Потребитель – гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.
Как следует из пункта 7 Правил вывоза бытовых отходов, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путём составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте её нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Пунктом 10 Правил вывоза бытовых отходов установлено, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем  и потребителем.

Как следует из предоставленных ООО «Триумф» документов и информации, предприятие зарегистрировано в ноябре 2015 года, деятельность осуществляет с января 2016 года на территории г. Николаевска-на-Амуре.
Услугу вывоза бытовых (коммунальных) расходов ООО «Триумф» оказывало ООО «Мой Дом» и ООО «М-Сервис» в январе – июне 2016 года, с июля 2016 года данные услуги не оказываются.

В рассматриваемый Комиссией период времени отношения между ООО «Триумф» и ООО «Мой Дом» по вопросам вывоза (транспортировки) бытовых (коммунальных) отходов регулировались Договором №1/113 от 11.01.2016 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов с территории жилищного фонда (далее – Договор №1/113), Договором №1-181 от 01.04.2016 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов с территории жилищного фонда (далее – Договор №1-181), Договором №1-194 от 01.05.2016 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов с территории жилищного фонда (далее – Договор №1-194), Договором №1-199 от 01.06.2016 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов с территории жилищного фонда (далее – Договор №1-199).
В соответствии с пунктом 4.1 Договора №1/113 стоимость работ, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 настоящего договора на момент заключения договора устанавливается в твёрдой фиксированной сумме в размере 258876 рублей 76 копеек в месяц. Сумма может корректироваться в сторону уменьшения либо увеличения в зависимости от изменения жилищного фонда заказчика.
Стоимость вывоза твёрдых коммунальных (бытовых) отходов составляет:
– механизированная уборка – 350 рублей за 1 кубический метр;
– механизированная + ручная уборка – 550 рублей за 1 кубический метр.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора №1-181 стоимость работ, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 настоящего договора на момент заключения договора устанавливается в твёрдой фиксированной сумме в размере 269983 рубля 38 копеек в месяц. Сумма может корректироваться в сторону уменьшения либо увеличения в зависимости от изменения жилищного фонда заказчика.
Стоимость вывоза твёрдых коммунальных (бытовых) отходов составляет:
– механизированная уборка – 350 рублей за 1 кубический метр;
– механизированная + ручная уборка – 550 рублей за 1 кубический метр.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора №1-194 стоимость работ, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 настоящего договора на момент заключения договора устанавливается в твёрдой фиксированной сумме в размере 269983 рубля 38 копеек в месяц. Сумма может корректироваться в сторону уменьшения либо увеличения в зависимости от изменения жилищного фонда заказчика.
Стоимость вывоза твёрдых коммунальных (бытовых) отходов составляет:
– механизированная уборка – 350 рублей за 1 кубический метр;
– механизированная + ручная уборка – 550 рублей за 1 кубический метр.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора №1-199 стоимость работ, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 настоящего договора на момент заключения договора устанавливается в твёрдой фиксированной сумме в размере 269983 рубля 38 копеек в месяц. Сумма может корректироваться в сторону уменьшения либо увеличения в зависимости от изменения жилищного фонда заказчика.
Стоимость вывоза твёрдых коммунальных (бытовых) отходов составляет:
– механизированная уборка – 350 рублей за 1 кубический метр;
– механизированная + ручная уборка – 550 рублей за 1 кубический метр.

В рассматриваемый Комиссией период времени отношения между ООО «Триумф» и ООО «М-Сервис» по вопросам вывоза (транспортировки) бытовых (коммунальных) отходов регулировались Договором №1/114 от 11.01.2016 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов с территории жилищного фонда (далее – Договор №1/114), Договором №1-183 от 01.04.2016 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов с территории жилищного фонда (далее – Договор №1-183).
По информации ООО «Триумф» договоры от 01.05.2016 и от 01.06.2016 направлены в адрес ООО «М-Сервис», однако не были им подписаны и возвращены в ООО «Триумф», при этом услуги в эти периоды времени им оказывались.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора №1/114 стоимость работ, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4 настоящего договора на момент заключения договора устанавливается в твёрдой фиксированной сумме в размере 308433 рубля 64 копейки в месяц. Сумма может корректироваться в сторону уменьшения либо увеличения в зависимости от изменения жилищного фонда заказчика.
Стоимость вывоза твёрдых коммунальных (бытовых) отходов составляет:
– механизированная уборка – 350 рублей за 1 кубический метр;
– механизированная + ручная уборка – 550 рублей за 1 кубический метр.
Согласно пункту 4.2 Договора №1/114 стоимость работ, указанных в пункте 1.1.3 рассчитывается по факту вывезенного количества, стоимость 1 кубического метра составляет 770 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора №1-183 стоимость работ, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4 настоящего договора на момент заключения договора устанавливается твёрдой фиксированной суммой в размере 361371 рубль 57 копеек в месяц. Стоимость вывоза твёрдых коммунальных (бытовых) отходов составляет:
– механизированная уборка – 350 рублей за 1 кубический метр;
– механизированная + ручная уборка – 550 рублей за 1 кубический метр.
Согласно пункту 4.2 Договора №1-183 стоимость работ, указанных в пункте 1.1.3 рассчитывается по факту вывезенного количества, стоимость 1 кубического метра составляет 770 рублей.

Комиссия рассмотрела документы и информацию по формированию ООО «Триумф» цены услуги вывоза (транспортировки) бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре в 2016 году.
В расчёт стоимости вывоза (транспортировки) 1 кубического метра бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре в 2016 году ООО «Триумф» включает расходы на заработную плату с отчислениями производственных рабочих (водителей), расходы на аренду транспортных средств, расходы на горюче-смазочные материалы, расходы на техническое обслуживание и ремонт, накладные расходы. Расходы, учитываемые ООО «Триумф» при расчёте стоимости вывоза (транспортировки) 1 кубического метра бытовых (коммунальных) отходов в г. Николаевске-на-Амуре в 2016 году являются необходимыми для оказания данной услуги.
Вместе с тем, представленные ООО «Триумф» подтверждающие документы не позволяют достоверно установить обоснованность размера расходов, учитываемых ООО «Триумф» при расчёте цены услуги вывоза (транспортировки) бытовых (коммунальных) расходов.

Федеральным законом от 03.07.2016 №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5 Закона о защите конкуренции дополнена частью 2.1.
В соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть  признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:
1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;
2) финансовой организации;
3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;
4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов – юридических лиц;
5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Как следует из представленных в Комиссию документов и информации учредителем (участником) ООО «Триумф» является одно физическое лицо. Выручка ООО «Триумф» за 2016 год составляет 31 410 989,08 рублей, что ниже суммы выручки, предусмотренной частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции. Документов и сведений, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено.
Следовательно, рассматриваемые Комиссией действия ООО «Триумф», не являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции так как отсутствует обязательный элемент состава правонарушения – субъект, занимающий доминирующее положение.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Прекратить рассмотрение дел №3-1/102 и №3-1/103, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны