Постановление №6 Постановление № 6 в отношении ООО "Васильев" от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6

о наложении штрафа по делу №  04-3/9

 об административном правонарушении 

 

 

20 июля 2017 года                                 г. Хабаровск

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 июня 2017 г. и материалы дела  № 04-3/9 об административном правонарушении в отношении ООО «Васильев»  (ИНН 2720022890, КПП 272001001, место нахождения: 680502, Хабаровский край, Хабаровский р-н, с. Бычиха, ул. Новая, д. 12,  дата  гос. регистрации в качестве юридического лица –31.08.1999 г.),

в отсутствие ООО «Васильев», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление ИП <…> и ИП <…> (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), (далее заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Васильев»,  выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам  №№ 10, 24-1, 40, 56-1.

 По мнению заявителей, общество  получило возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам №№ 10, 24-1, 40, 56-1 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.

  По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.

Хабаровским УФАС России установлено, что постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок). 

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта. 

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 года.

 Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршрутам  №№ 10, 24-1, 40, 56-1.

Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

 Открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. 

В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

 В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 10  ООО «Васильев» предложило  для осуществления перевозок 20 автобусов большого класса, с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры. 

  При этом ООО «Васильев»  дало обязательство по  приобретению 18 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г. Два автобуса с заявленными характеристиками имеются в собственности.

  Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 12  от 11.08.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 10 стало ООО «Васильев» (всего 13 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 10 с  29.08.2016 г.  

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 10 ООО «Васильев» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 

22.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В436ЕС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения;

27.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В436ЕС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения;

11.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  М0900Н 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

11.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  М730КХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  АА727 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  М730КХ 27 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В436Ус 27 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения;

17.11.2016 г. автобусы DAEWOO BS -106 гос. рег. знаки: В193 УВ/27,  АВ031/27, АВ287/27 осуществляющие перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеют иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения;

17.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А053РМ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров.

В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 24-1 ООО «Васильев» предложило  для осуществления перевозок 18 автобусов большого класса, максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры. 

  При этом ООО «Васильев»  дало обязательство по  приобретению 16 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г. Два автобуса с заявленными характеристиками имеются в собственности.

  Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 12  от 11.08.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 24-1 стало ООО «Васильев» (всего 18 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 24-1 с  29.08.2016 г.  

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 24-1 ООО «Васильев» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 

29.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А525КР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок; 

12.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак В846МВ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол,  информационные электронные табло в качестве указателя маршрута;

12.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Н167ТЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: информационные электронные табло в качестве указателя маршрута;

27.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В5106 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно отсутствует низкий пол;

27.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А717ТН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно отсутствует низкий пол;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак В585РО 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует   низкий пол и электронные табло;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А876УЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол,  электронные табло в качестве указателя маршрута;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А525КР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол,  электронные табло в качестве указателя маршрута;

08.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак В846МВ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок; 

11.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А717ТН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 24-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 40 ООО «Васильев» предложило  для осуществления перевозок 20 автобусов большого класса, максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры. 

 При этом ООО «Васильев»  дало обязательство по  приобретению 18 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г. Два автобуса с заявленными характеристиками имеются в собственности.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 12  от 11.08.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 40 стало ООО «Васильев» (всего 19 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 40 с  29.08.2016 г.  

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 40 ООО «Васильев» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 

29.08.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY гос. рег. знак М190ВТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

29.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Н957СЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

29.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак К892УН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

13.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак К892УН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

13.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106L-3 гос. рег. знак Н320КС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

13.10.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY гос. рег. знак М190ВТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, электронные информационные табло в качестве указателей маршрута;

11.11.2016 г. автобус  ЛиАЗ – 529360 гос. рег. знак Н084ТМ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

11.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Н930МТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 40,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 56-1 ООО «Васильев» предложило  для осуществления перевозок 19 автобусов большого класса, максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры. 

При этом ООО «Васильев»  дало обязательство по  приобретению 17 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г. Два транспортных средства имеются в наличии на праве собственности.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 12  от 11.08.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 56-1 стало ООО «Васильев» (всего 17 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 56-1 с  29.08.2016 г.  

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 56-1 ООО «Васильев» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 

31.08.2016 г.  автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   А989РЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

22.09.2016 г. HYNDAI AERO CITY-540 гос. рег. знак А502НС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол;

12.10.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   А727НУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

12.10.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   В797КМ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

11.11.2016 г. HYNDAI AERO CITY-540 гос. рег. знак А502НС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

11.11.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   А484РЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

Факты использования транспортных средств по муниципальным маршрутам №№ 10, 24-1, 40, 56-1 с иными характеристиками, чем те которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, подтверждаются  Постановлениями Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия  27 № 002143 № 296 от 27.09.2016 г., серия <...> от 27.10.2016, № 002082/239, от 08.09.2016, серия <...> от 27.10.2016 г., серия <...> от 09.11.2016,  серия <...> серия <...> /421; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства: № 562 от 14.11.2016 г.,  № 561 от 17.11.2016 г. № 547 от 11.11.2016 г., № 546 от 11.11.2016 г., № 545 от 11.11.2016 г., № 532 от 08.11.2016 г., № 533 от 08.11.2016 г., № 531 от 08.11.2016 г. № 530 от 08.11.2016 г., № 517 от 27.10.2016 г., № 516 от 27.10.2016 г., № 542 от 11.11.2016 г., № 543 от 11.11.2016 г., № 546 от 11.11.2016 г., № 547 от 11.11.2016 г.

Кроме того, в материалы дела представлены постановления Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ (серия <...> от 21.03.2017 г, серия <...> от 03.03.2017) по делам об административном правонарушении  (вх.  от 15.05.2017 № 4/4980) в отношении ООО «Васильев»,  свидетельствующие, что по состоянию на начало 2017 года характеристики  транспортных средств не соответствуют картам маршрутов, так: 

19.01.2017 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   А868РН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, система видеонаблюдения, электронное информационное табло, устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, низкий пол;

19.01.2017 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Н357СС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, система видеонаблюдения, электронное информационное табло, устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, низкий пол;

19.01.2017 г. автобус HYUNDAI AEROCITY 540 гос. рег. знак  Н270ВС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует электронное информационное табло, устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, система видеонаблюдения;

13.02.2017 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Е578МК 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 10,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, система видеонаблюдения;

10.02.2017 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак   Х841ТР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 56-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, электронное информационное табло в качестве указателя маршрута, устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

 Согласно пояснениям  ООО «Васильев» (вх. от 13.10.2016 № 4/11263, от 14.11.2016 № 4/12194) по маршруту № 40 эксплуатируются 20 транспортных средства: марки ЛиАЗ 5296360- 3 единицы, Марки ЛиАЗ 52922 -2 единицы,  марки МАЗ 103060 -7 единиц, МАЗ 103065 – 4 единицы, ПАЗ  3237-01 – 2 единицы. По маршруту № 56-1 эксплуатируются 3 автобуса марки ЛиАЗ 529360, еще 4 автобуса марки ЛиАЗ 103065 приобретены, но находятся на этапе доставки в Хабаровск. Данные автобусы полностью соответствуют заявленным характеристикам.  

Автобусы по маршрутам №№ 10, 24-1, 56-1 будут приобретаться  по договору поставки транспортных средств  № 15, заключенному между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» ГУП «Мосгортранс» и в ближайшее время будут соответствовать заявленным характеристикам.

Хабаровским УФАС России установлено, что не все приобретенные и эксплуатируемые автобусы имеют срок эксплуатации  - 7 лет. Так, на маршруте   № 40 эксплуатируются автобусы марки ЛиАЗ 529360 – 3 ед.  2016 г., МАЗ 52922 - 2ед. 2008 г., Маз 103060 - 7 ед. 2004 г., Паз 3237-01 -  2 ед. 2007 г. На маршрут № 56-1 приобретены автобусы: марки ЛиАЗ 529360 - 3 ед. 2016 г., МАЗ 103065 - 4 ед. 2007 г. 

То есть, за такой показатель как  «максимальный срок эксплуатации» - 7 лет, необоснованно начислены самые высокие баллы. 

Если в заявке содержалась информация о разных максимальных сроках эксплуатации по нескольким транспортным средствам, заявка оценивалась на то количество баллов, которое соответствует наибольшему  максимальному сроку эксплуатации, указанному в заявке, что подтверждается  письмом Управления транспорта Администрации г. Хабаровска (вх. от 30.03.2017 № 4/3134).

Кроме того, автобус ПАЗ З237-01 является транспортным средством среднего класса.

Согласно извещению в конкурсе по маршруту № 40 должны участвовать автобусы  большого класса. В порядке статьи 14 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно. 

Габариты автобуса ПАЗ 237-01 в части длины составляют менее 10 метров.

Согласно подпункту г. пункта 3.8. Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок несоответствие конкурсных предложений претендента на участие в конкурсе, указанных в заявке, предмету открытого конкурса  является одним из оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе. 

 В материалы дела представлены: договор поставки транспортных средств № 15, заключенный 25.07.02016 между ГУП «Мосгортранс»  и ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД»,  договор лизинга № 99/16-ХБР от 16.09.2016 г., заключенный между ООО «Балтийский лизинг» и ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД», договор купли-продажи транспортного средства № 3 от 28.09.2016, заключенный между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» ГУП «Мосгортранс», договор купли-продажи транспортного средства № 6 от 28.09.2016, заключенный между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» ГУП «Мосгортранс», предварительный договор купли-продажи автобусов № 11 от 29.04.2016 г  заключенный между ООО «Региональный Альянс +» и ООО «Группа Компаний «Пять Звезд», договоры лизинга: № Р16-17562-ДЛ от 13.09.2016 г; № Р16-17563-ДЛ от 13.09.2016 г.; № Р16-17562-ДЛ от 13.09.2016 г.,  № Р16-17564-ДЛ от 13.09.2016 г.; № Р16-17561-ДЛ от 13.09.2016 г.; № Р16-17560-ДЛ от 13.09.2016 г заключенные между  АО «ВЭБ-лизинг» и ООО «Совтран-ДВ».

Договор аренды транспортного средства № 65 от 29.08.2016 г., заключенный между ООО «Васильев»  и ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» ГУП, договор аренды транспортного средства № 71 от 14.09.2016 г., заключенный между ООО «Васильев» и ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД», договор аренды транспортного средства № 82 от 23.09.2016 г., заключенный между ООО «Васильев» и ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД», договор аренды транспортного средства № 89 от 07.10.2016 г., заключенный между ООО «Васильев» и ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД».

Данные договоры свидетельствуют о том, что транспортные средства приобретаются обществом за пределами установленного конкурсной документацией срока, что является нарушением требований конкурсной документации. 

Доказательств невозможности исполнения обществом  обязательств по приобретению автобусов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась,  не представлено.

          Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. 

Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.

Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3  статьи 17 Закона N 220-ФЗ).

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. 

Каждый участник  открытого конкурса в заявке на участие в конкурсе, указывает характеристики предлагаемых к перевозкам транспортных средств и срок их эксплуатации исходя из характеристик тех транспортных средств, которыми он уже владеет либо сможет приобрести  к установленному сроку. Формируя свое предложение, участник конкурса должен руководствоваться не только желанием победить, указывая на наличие всех характеристик (либо давая обязательства по приобретению автобусов с такими характеристиками) с целью  получить наибольшее количество баллов, но и осознавать, есть ли реальная возможность исполнить в установленный срок  взятые обязательства с учетом сложившейся ситуации на рынке производства, продажи и аренды автобусов с желаемыми характеристиками.

 При этом,  ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Также перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ.

          Перевозчик обязан приступить к перевозкам на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и характеристикам (за которые начислены баллы), указанным в заявках.

В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. 

Из указанных положений следует, что ООО «Васильев», признанное победителем конкурса 11.08. 2016 г. и получившее свидетельство, имело право приступить к перевозкам с 29.08.2016 г. по 10.10.2016 г.  Обязанность приступить к перевозкам возникает по истечении 60 дней, то есть- 11.10.2016 г. 

Общество приступило к перевозкам  пассажиров по маршрутам №№ 10, 24-1, 40, 56-1 с  29.08.2016 г.  

Акты и постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ООО «Васильев» свидетельствуют о том, что и характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по указанным маршрутам не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок. 

Исходя из изложенного, ООО «Васильев» ввело конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств по маршрутам №№ 10, 24-1, 40, 56-1 таким характеристикам как: максимальный срок эксплуатации транспортных средств, низкий пол,  наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, кроме  того, на маршруте № 10  автобусы не соответствуют таким  характеристикам как:  устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, электронные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения; по маршруту № 40 - устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, класс двух автобусов; по маршруту № 24-1 - электронные табло в качестве указателей маршрута, на основании которых,  конкурсной комиссией  начислены  самые высокие баллы за указанные характеристики,  а так же о сроках приобретения транспортных средств.

Действия ООО «Васильев», выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршруту № 10, 24-1, 40, 56-1 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции. 

В силу пункта 9 статьи 4 закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Обстоятельства дела подтверждают, что действия ООО «Васильев» являются актом недобросовестной конкуренции:

 1) действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ООО «Васильев» приобрело преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанным маршрутам, срокам их  приобретения,  необоснованно получило самый высокий бал. 

  Став победителем конкурса, ООО «Васильев» получило право на осуществление перевозок, общество с 29.08.2016 г. получает доход от осуществления перевозок по указанным  маршрутам.   

Право осуществления  перевозок (доход) ООО «Васильев» получило вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

  2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности; 

  3) действия  ООО «Васильев» способны причинить конкурентам, которые могли одержать победу в условиях  добросовестной конкуренции, убытки в виде неполученных доходов. 

Материалы дела свидетельствуют, что  общество получило самые высокие баллы за характеристики  транспортных средств и срок эксплуатации, предоставив в конкурсную комиссию недостоверную информацию о предлагаемых к перевозкам транспортных средствах. Так же представило недостоверную информацию о сроках приобретения транспортных средств. 

ООО «Васильев» стало победителем конкурса по маршрутам №№ 10, 24-1, 40, 56-1  и   получило    право осуществления  перевозок вследствие нарушения антимонопольного законодательства. 

          Таким образом, действия ООО «Васильев», выразившиеся во введении конкурсной комиссии в заблуждение  путем предоставления  в составе заявок недостоверных сведений относительно срока эксплуатации,  характеристик  предлагаемых к перевозкам транспортных средств по маршрутам  №№ 10, 24-1, 40, 56-1, а также сроков приобретения транспортных средств направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  причинили убытки конкурентам и являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании части 1  статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

 

 

Руководствуясь статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, прим 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Васильев» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи  14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Васильев» меру ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере  300 000 (триста тысяч)   рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001,  Отделение   Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 11602010016000140,    ОКТМО  08701000001. 

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны