Решение №6 Решение № 6 в отношении Комитета государственного заказа Пра... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 6

15.01.2016 год                                                                                                            г. Хабаровск

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

-  начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Мастерская вкуса»: <…>:

- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности); <…> (представитель по доверенности);

- от государственного заказчика Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мастерская вкуса»  и материалы дела № 7-1/16,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Мастерская вкуса» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку овощей для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002515010038).

Заявитель жалуется на необоснованное и незаконное признание ООО «Мастерская вкуса» уклонившимся от заключения контракта.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122200002515010038 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 340 611 рублей 50 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 4, которое составило 194 148  рублей 34 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствуют требованиям документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «Мастерская вкуса» с предложением о цене контракта 194 148 рублей 34 копейки.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в ходе аукциона снижена на более 25%, то в силу вступили антидемпинговые меры в соответствии с ч.9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу о признании участника закупки, с которым заключается контракт уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона от 25.12.2015, ООО «Мастерская вкуса» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обоснования предлагаемой цены контракта, в соответствии с  ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, он был признан аукционной комиссией уклонившимся от заключения государственного контракта.

В рамках проводимой внеплановой проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв по существу жалобы, указав следующее.

В ходе подачи аукционных предложений ООО «Мастерская вкуса» цена контракта была снижена более чем на 43 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Заявителем в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта представлено собственное гарантийное письмо, документ от 21.12.15 б/н с наименованием «Обоснование цены», в которых просто продекларированы количество и предложенная заявителем в процессе проведения аукциона цена и гарантированная поставка предложенного товара, а так же товарный отчет №1 от 22.12.2015.

Товарный отчет №1 от 22.12.2015 был представлен заявителем в качестве документа, подтверждающего наличие товара на складе, однако содержание данного документа не соответствует требованиям аукционной документации и, соответственно, предложению заявителя.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и разделу II Информационной карты аукционной документации по п.2 «Капуста белокочанная» к поставке требуется 1200 кг. В предложении заявителя (заявка №4) аналогичная информация в п.2 «Капуста белокочанная» 1200кг.

В представленном Товарном отчете №1 от 22.12.2015 по позиции «капуста белокочанная» было указанно о наличии на складе заявителя только 608 кг данного товара, что вдвое меньше предложения заявителя.

 Изучив материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе,  если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку в ходе проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона снижена цена контракта более чем на 43% процента, ООО «Мастерская вкуса» представило Товарный отчет №1, в котором указанно о наличии на складе «Капусты белокочанной» вдвое меньше, чем в предложении ООО «Мастерская вкуса» (заявка№4).

Таким образом, ООО «Мастерская вкуса» обоснованно признано аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мастерская вкуса» проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку овощей для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002515010038)- необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны