Решение №60 Решение № 60 в отношении федерального казенного учреждения «... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 60

22.03.2017                                                                                     г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу Хабаровского филиала АО «СОГАЗ» и материалы дела № 7-1/96,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Хабаровского филиала АО «СОГАЗ» на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№0822100000617000015).
Заявитель указывает, что ОАО «АльфаСтрахование», участвуя в открытом конкурсе представило недостоверную информацию в части указания цены контракта, что позволило ОАО «АльфаСтрахование» стать победителем данного открытого конкурса.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0822100000617000015 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 411 102 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 80 от 09.03.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок. 
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2017 подано 5 заявок, заявка под номером 2 отклонена, наименьшее ценовое предложение, сделал участник с номером заявки № 3, которое составило 8 411 099 рублей 96 копеек.
Победителем открытого конкурса признано ОАО «АльфаСтрахование».
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика, поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Представитель заинтересованного лица также считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме. 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу положений ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе субъектами контроля при рассмотрении жалоб являются заказчики, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссии по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактные управляющие, оператор электронной площадки.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. 
Согласно требованиям части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно требованиям части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 4 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденными постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Результаты оценки заявок участников конкурса отражены заказчиком в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2017, согласно которых заявка ОАО «АльфаСтрахование» оценена в 100 баллов в результате чего заявке ОАО «АльфаСтрахование» был присвоен первый номер. 
Таим образом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2017, заявка ОАО «АльфаСтрахование», соответствует требованиям аукционной документации и заявка ОАО «АльфаСтрахование» предложило лучшие условия исполнения контракта, следовательно, руководствуясь ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе  заявка ОАО «АльфаСтрахование» является победителем открытого конкурса.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика (аукционной комиссии) нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу Хабаровского филиала АО «СОГАЗ» на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Центр Хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№0822100000617000015) - необоснованной.
2.    Передать материалы дела № 7-1/96 в отдел рекламы и недобросовестной конкуренции на предмет рассмотрения действий ОАО «АльфаСтрахование» требованиям ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны