Решение №7/3969 Решением по жалобе ООО ЧОП «Эквит» на действия ОАО «Российск... от 22 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/42
(027/10/18.1-485/2022)
19 апреля 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …. – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: …. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и анализа товарных рынков Хабаровского УФАС России, …. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей от:
- ОАО «Российские железные дороги» – ….,
- ООО Частное охранное предприятие «Эквит» - о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечила,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Эквит» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 43/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств (извещение №32211114946) и материалы дела №7-11/42 (027/10/18.1-485/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Эквит» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 43/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств (извещение №32211114946).
Из жалобы следует, что конкурсной комиссией неправомерно сделаны выводы по результатам оценки заявок с указанием решения о присвоении каждой заявке значения, осуществленной по итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок участников, указанные в протоколе рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, жалоба на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.
09.02.2022 ОАО «Российские железные дороги» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211114946 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 43/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств.
Дата начала срока подачи заявок – 08.02.2022.
Дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2022.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.02.2022.
Подведение итогов – 07.03.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.03.2022 конкурсная комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурса №43/ОКЭ-ДВОСТ/22 по лотам №1, 2 участника №4.
Также на электронной площадке ООО РТС-тендер размещена информация о заключенных договорах от 01.04.2022 №43/ОКЭ-ДВОСТ/22/2/1 с суммой договора 1 320 480,00 руб. между ОАО «РЖД» и ООО «Добрыня», от 01.04.2022 №43/ОКЭ-ДВОСТ/22/1/1 с суммой договора 1 226 160,00 между ОАО «РЖД» и ООО «Добрыня».
Жалоба подана в Хабаровское УФАС России посредством электронной почты 08.04.2022 в 21:22 (вх. от 11.04.2022 №7/5045).
Поскольку жалоба ООО ЧОП «Эквит» поступила в антимонопольный орган после десяти дней со дня подведения итогов торгов, доводы заявителя в части обжалования действий (бездействий) конкурсной комиссии не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «Эквит» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 43/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств (извещение №32211114946) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.