Решение №61 Акт № 61 в отношении КГЗ, КГБУЗ «Краевая клиническая больниц... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АКТ № 61

по результатам проведения внепланового контрольного мероприятия

29 августа 2016 год                                                                                              г. Хабаровск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

при участии представителей по доверенности:

комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:

- <…>;

КГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 им. профессора С.И. Сергеева» министерства здравоохранения Хабаровского края:

- <…>;

министерство финансов Хабаровского края:

- <…>;

ООО «Фармстандарт-Медтехника»:

- <…>;

представитель без доверенности:

- <…>,

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),  проведена внеплановая проверка,

В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,

УСТАНОВЛЕНО:

В Хабаровское УФАС России поступила информация (заявление ООО «Фармстандарт-Медтехника») о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиком КГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 им. профессора С.И. Сергеева» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516005584 (предмет - поставка медицинских изделий: стерилизатор паровой, компрессор медицинский; установка для получения очищенной воды, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

 

По мнению ООО «Фармстандарт-Медтехника», документация электронного аукциона 0122200002516005584, имеются нарушения Закона о контрактной системе.

 

         На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России, представитель ООО «Фармстандарт-Медтехника» поддержал заявление в полном объеме, указал на наличие в документации электронного аукциона 0122200002516005584,  нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, дополнительно пояснил следующее.

В предмет закупки объединены в один лот товары, включенные в перечень товаров, указанных в приказе Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 155) и товары - не включенные.

         Описание объекта закупки (техническое задание) электронного аукциона содержит ряд избыточных (чрезмерно детализированных) требований, выходящих за рамки ГОСТа, и которым, в свою очередь удовлетворяет модель единственного производителя – паровой стерилизатор модели Sterivap SL 669-2 BMT (группа МММ, Чехия-Германия).

         Так по показателям:

п. 1.5 (в части параметра титана не менее 1 %), - не оказывает влияния на качество процесса, обосновывает высокую стоимость оборудования;

п. 1.6.4.3 глубина, мм не менее 990, - геометрический размер камеры, не оказывающий влияние на ее вместимость;

         п. 1.8.2, 1.8.4, 1.10, 1.10.1, 1.29.2 – являются несущественными параметрами, пользовательскими характеристиками не являются, для эксплуатации значения не имеют, ГОСТом не предусмотрены.

         К материалам дела 7-3/166 приобщены дополнения, в том числе письма ФГУП «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток  и предприятие по производству бактерийных препаратов» ФМБА России, ООО «Автоклавмедсервис», которыми подтверждается, по мнению представителя ООО «Фармстандарт-Медтехника», избыточные требования к товару.

 

         Представители КГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 им. профессора С.И. Сергеева» министерства здравоохранения Хабаровского края, не согласны с доводами, отраженными в заявлении ООО «Фармстандарт-Медтехника» в полном объеме, дополнительно пояснили следующее.

Целью проводимой закупки является обеспечение непрерывного процесса стерилизации медицинских изделий, обеспечивающий эффективный лечебный процесс в учреждении заказчика. В соответствии с ГОСТ 31598-2012 «Стерилизатоы паровые большие. Общие технические требования и методы испытаний» задаются требования к качеству и температуре питающей воды. Более того, от качества питающей воды зависит качество работы стерилизатора по назначению, что следует из пп. 13.3.5, 13.3.7 и 13.4 указанного стандарта. Несоответствие систем водоочистки потребностям основного технологического оборудования может привести к невозможности его эксплуатации в полном объеме или даже порче оборудования. Таким образом, разделение на отдельные лоты ведет к разрыву технологического процесса и юридической некорректности разделения зоны ответственности при неполадке системы оборудования, обеспечивающей непрерывный технологический процесс, влияющий на эпидемиологическую безопасность в лечебно-профилактическом учреждении.

Предмет закупки сформирован таким образом, чтобы объект закупки максимально соответствовал потребностям заказчика, которым является лечебным учреждением.

         Кроме того, ГОСТ 31598-2012 не исключает возможности установления иных требований  исходя из потребности заказчика.

В целях формирования технических характеристик требуемых аппаратов, лечебным учреждением проведено исследование рынка паровых стерилизаторов, так по указанным в документации характеристикам имеются эквивалентные товары: стерилизатор паровой STERIVAP (производство BMT Medical Technology s.r.o, Чешская Республика ФСЗ 2008/01740), стерилизатор паровой SELECTOMAT (производство MMM Munchener Medizin Mechanik GmbH, Германия ФСЗ 2007/00161).

         К материалам дела 7-3/166 КГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 им. профессора С.И. Сергеева» министерства здравоохранения Хабаровского края приложен мотивированный отзыв.

 

Представитель уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, также не согласен с доводами, изложенными в заявлении ООО «Фармстандарт-Медтехника» в полном объеме, дополнительно указал.

Требования к закупаемому медицинскому изделию установлены на основании заявки заказчика согласно Положению о порядке взаимодействия Правительства края, министерства края, иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утвержденному Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.12.2013 № 418-пр.

Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов, включая условия контракта, в соответствии с потребностями лечебного учреждения, спецификой его деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

 

         Кроме того, представитель министерства финансов Хабаровского края, позицию не обозначил, на вопрос Инспекции Хабаровского УФАС России, являются ли обозначенные в заявлении ООО «Фармстандарт-Медтехника» избыточными к закупаемому медицинскому изделию, ответить затруднился.   

 

В результате изучения материалов дела № 7-3/166, заслушав представителей сторон Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Извещение с реестровым номером 0122200002516005584 о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) от 14.07.2016 (предмет контракта – поставка медицинских изделий: стерилизатор паровой, компрессор медицинский; установка для получения очищенной воды, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  22 140 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2016, по окончании срока приема заявок представлено 3 заявки, в отношении которых комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2016, на участие в электронном аукционе минимальное ценовое предложение поступило от заявки 2 (21 918 600,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 187.08.2016, комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части представленных заявок и приняла решение о соответствии.

29.08.2016 КГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 им. профессора С.И. Сергеева» министерства здравоохранения Хабаровского края и победителем ООО «Первый» заключен контракт № 691/016-з (цена 21 918 600,00).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Реализуя названные положения законодательства в разделе III «Техническая часть» документации об электронном аукционе, заказчиком установлены требования (техническое описание) к предмету закупки – медицинское изделие: стерилизатор паровой, компрессор медицинский, установка для получения очищенной воды.

Из вышеуказанного раздела документации об электронном аукционе описания медицинских изделий, ограничение по поставке товаров не следует, поскольку указание на товарные знаки, полезные модели, патенты и иные объекты интеллектуальных прав, свидетельствующих о лицах обладающих исключительными правами на закупаемые товары, отсутствует.

Также, раздел III «Техническая часть»  документации об электронном аукционе состоит из 94 позиций. При описании, в большинстве случаев, заказчиком применялись диапазоны показателей, в связи с чем, участниками может быть предложен товар эквивалентный требуемому.

По мнению Инспекции Хабаровского УФАС России, приобщенные к материалам дела 7-3/166 письма хозяйствующих субъектов не подтверждают довод заявителя об ограничении числа участников закупок, а также их нельзя принять как надлежащие доказательство, поскольку они не являются документом, подтверждающим анализ всех мировых производителей товаров, содержащихся в обозначенных выше позициях документации рассматриваемого аукциона.

Также необходимо отметить, что в рассматриваемом случае электронный аукцион проводится не на производство необходимых заказчику медицинских изделий, а на их поставку.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований п. 1 ч. 1 ст 33 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, в соответствии с п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 155), в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в приказе, то порядок и условия допуска товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предусмотренные данным приказом, не применяются.

Разделом III «Техническая часть»  документации об электронном аукционе, установка для получения очищенной воды, в том числе, подлежащая поставке (Код 034-2014 (КПЕС 2008) – 28.29.12.119), не включена в перечень товаров, указанных в Приказе 155.

Таким образом, довод ООО «Фармстандарт-Медтехника» об отсутствии в документации условий предоставления преференций в соответствии с Приказом 155, не находит своего подтверждения

 

         Кроме того, Инспекция Хабаровского УФАС России, считает необходимым отметить следующее.

         Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Таким образом, в заявлении ООО «Фармстандарт Медтехника» содержатся доводы, не относящиеся к компетенции антимонопольного органа.

 

На основании вышеизложенного, в целях закупки товара, соответствующего требованиям заказчика, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. При проведении внеплановой проверки уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 им. профессора С.И. Сергеева» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516005584 (предмет - поставка медицинских изделий: стерилизатор паровой, компрессор медицинский; установка для получения очищенной воды, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) Инспекция Хабаровского УФАС России нарушений требований Закона о размещении заказов, не выявила.

2. Направить копию заявления с настоящим актом в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, для рассмотрения в пределах полномочий.

 

Настоящее Акт может быть обжалован в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны