Решение №61 Решение № 61 и предписание № 17 в отношении федерального каз... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 61
28.03.2017                                                                                                  г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей: 
рассмотрев жалобу ООО «САНТЭЛ-ОПТ» и материалы дела № 7-1/106,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «САНТЭЛ-ОПТ» на действия заказчика – федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» при проведении электронного аукциона на закупку запорной арматуры тепло и водоснабжения (№0322100005317000009).
По мнению заявителя, разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчиком размещены не в сроки, установленные законодательством. 
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. 
Извещение № 0322100005317000009 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 280 рублей 74 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 заявок не поступило. 
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, признает нарушение в части размещения разъяснений положений документации не в срок, установленный Законом о контрактной системе. 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили следующее.
Доводы жалобы признают в полном объеме. Также пояснили, что запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил 16.03.2017, однако разъяснения на поступивший запрос были размещены в единой информационной системе 22.03.2017, то есть не в срок установленный Законом о контрактной системе. 
Кроме того, заказчик указал на то, что положения технического задания аукционной документации содержат противоречивые сведения относительно описания требуемого к поставке оборудования. 
   
Изучив материалы дела № 7-1/106 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В подпункте 5.1 пункта 5 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запорной арматуры для тепло и водоснабжения для ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю продублированы требования ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. 
В п. 7 «Информационная карта аукциона» установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно дата начала срока 14.03.2017, дата окончания 22.03.2017.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчиком размещены в единой информационной системе 22.03.2017.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение в части несвоевременного размещения разъяснений положений документации в единой информационной системе. 
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению № 1 к аукционной документации технического задания на поставку арматуры для тепло и водоснабжения для нужд ФКУ СИЗО-1 ЦФСИН России по Хабаровскому краю заказчиком установлены показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара. В частности, кран баб., муфта/муфта Ду15 установлены такие показатели, как номинальное напряжение 220В, тип цоколя Е40, световой поток 5600лмдлина лампы 226 мм, диаметр лампы 90 мм; труба ст. ВГП Ду 20х2,8 5 штх6 мм номинальное напряжение 36В, номинальная мощность 40Вт, тип цоколя Е27, световой поток 715 лм, длина лампы 110мл, диаметр лампы 6 мл, что фактически не соотносимо с закупаемым товаром. 
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущено нарушение, в части описания объекта закупки, а именно в техническом задании установлены характеристики, не соответствующие наименованию закупаемого товара. 
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «САНТЭЛ-ОПТ» на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» при проведении электронного аукциона на закупку запорной арматуры тепло и водоснабжения, обоснованной.
2.    Признать заказчика - федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; 
3. Признать заказчика - федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику – федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5.    Передать материалы дела № 7-1/106 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

28.03.2017                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 28.03.2017 года № 61 по делу № 7-1/106 о нарушении заказчиком - ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» (№0322100005317000009) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 28.04.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:
1.1    внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку запорной арматуры для тепло и водоснабжения для ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, объективно описав предмет закупки согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе;
1.2    продления срока приема заявок на участие в электронном аукционе № 0322100005317000009;
1.3    повторного проведения электронного аукциона 0322100005317000009 с учетом требований Закона о контрактной системе;
2.    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.
3.    Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны