Решение №б/н Решение по делу по обращению краевого государственного бюдже... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

-

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены

Комиссии:

 

-

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

-

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

от КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения, не явился;

от ООО «ЛФК» представитель, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения, не явился,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/563 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик, Учреждение) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛФК» (далее – Общество, Поставщик) (ИНН 7842070675), а также учредителе Общества (ИНН 782570083468) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357 на поставку гибридного композитного материала химического отверждения с бондинговой системой (извещение номер <...> ) и факта ненадлежащего исполнения условий государственного контракта участником осуществления закупки ООО «ЛФК»,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357 (с реестровым номером 2272702603719000016) между КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края и обществом с ограниченной ответственностью «ЛФК» заключен по результатам проведения электронного аукциона (извещение номер 0122200002519000536)    (далее – контракт).

Цена контракта: 182 721,50  рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Предметом контракта является поставка гибридного композитного материала химического отверждения с бондинговой системой.

Согласно спецификации, являющейся приложением № 1 к контракту от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357 к поставке необходим следующий товар:

 

№ п/п

Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое)

Ед. измерения

Количество, ед.

Цена за ед., руб.

Общая стоимость, руб.

1.

Гибридный композитный материал химического отверждения с бондинговой системой Компоцем, Россия

набор

199

913,61

181 808,39

1

913,11

913,11

ИТОГО:

182 721,50

 

 

Согласно пункту 5.1. государственного контракта срок поставки товара: в течение 30 дней с момента подписания контракта.

Доводы обращения сводятся к следующему.

Поставщиком нарушены условия контракта, а именно пункт 5.1 контракта в соответствии с которым крайний срок поставки товара в полном объеме – 25.04.2019 включительно, то есть в течение 30 дней с момента подписания сторонами контракта. Однако, в установленный контрактом срок, товар не был поставлен заказчику. В период с 22.04.2019, заказчиком предпринимались все меры по выяснению причин нарушения сроков поставки со стороны ООО «ЛФК». Но все имеющиеся контактные телефоны поставщика были недоступны для осуществления вызова по неизвестным заказчику причинам.

В связи с тем, что Поставщик не исполнил обязательства по поставке товара, заказчик 29.05.2019, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и, руководствуясь пунктами 13.1, 13.2.1 контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Но, поскольку, 03.06.2019 заказчиком получен товар в размере 50 процентов от общего объема, предусмотренного контрактом, и в адрес заказчика поступило письмо с неверно указанной датой исходящего документа (№1 от 06.05.2019) с гарантией Обществом поставить оставшийся объем товара до 30.06.2019, Учреждением 07.06.2019 принято решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта.

В дальнейшем, в связи с тем, что Поставщиком не представлены документы на первую партию поставленного товара, а вторая партия товара не соответствовала техническим характеристикам и условиям контракта, заказчиком 12.08.2019 вновь принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         В ходе проведения внеплановой проверки от ООО «ЛФК» поступили возражения на обращение заказчика, согласно которым просят не включать сведения об Обществе и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков.

         Согласно письменным пояснениям ООО «ЛФК» Поставщик произвел поставку товара Заказчику на общую сумму 182 721, 50 руб. по товарным накладным от 03.05.2019 № УТ-15 на сумму 91 361, 00 руб.; от 19.06.2019 № УТ-81 на сумму 91 360, 50 руб. Товар по контракту поставлен Заказчику двумя партиями – 03.06.2019 и 24.06.2019.

         Заказчиком товар получен, но при этом в адрес Поставщика не направлены на подписание ни двусторонний акт о недостаче, ни мотивированный отказ от приемки товара в соответствии с пунктами 6.5 и 6.6 контракта.

Пунктом 1.3. контракта предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в настоящем контракте.

         Сторонами велись переговоры о замене поставленного товара на товар с улучшенными характеристиками, однако дополнительное соглашение, направленное Обществом в адрес заказчика так и не подписано.

         Также Поставщик признает нарушение сроков поставки товара по контракту, за что готов нести ответственность в форме уплаты пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

В результате изучения материалов дела 7-3/563,  исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в период действия контракта, ООО «ЛФК» не осуществило поставку товара в срок, предусмотренный пунктом 5.1 контракта от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357.

В связи с чем, Заказчик 29.05.2019 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку гибридного композитного материала химического отверждения с бондинговой системой, о чем уведомил Поставщика письмом от 29.05.2019 исх. номер <...> /164.

Претензией от 29.05.2019 исх. номер <...> /165 Заказчик сообщил Обществу о необходимости оплатить штраф за нарушение условий контракта от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357.

Письмом от 06.05.2019 исх. номер <...> (предположительно в дате письма имеется опечатка, а именно: не 06.05.2019, а 06.06.2019) Общество, во исполнение пункта 4.4.2. вышеназванного контракта, уведомило Заказчика о сложностях, возникших при исполнении контракта. Также сообщило о том, что только 03.06.2019 Поставщиком обеспечена поставка 50 процентов от общего объема товара путем его отгрузки через транспортно-экспедиционную компанию (перевозчика).

Данный факт подтверждается накладной на выдачу сборного груза от 07.05.2019 № КБМВДНЯ-1/0705. Согласно названному документу груз получен представителем заказчика 03.06.2019.

В названном письме Поставщик сообщил о поставке оставшегося товара в пределах срока действия контракта, то есть до 30.06.2019. Также гарантировал оплату пени за просрочку исполнения своих обязательств по контракту.

03.06.2019 Заказчиком собственными силами проведена экспертиза поставленного товара. Согласно названной экспертизе ООО «ЛФК» поставлен товар с наименованием на этикетке PRIME-DENT; количество упаковок: 100; товар поступил без подтверждающих документов, предусмотренных контрактом: счет, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи, регистрационное удостоверение. В связи с чем, принято решение не принимать поставленный товар.

Вместе с тем, заказчиком, на основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, принято решение об отмене одностороннего расторжения контракта. В названном решении указано, что по состоянию на 07.06.2019 нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края устранены.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

24.06.2019 в адрес Заказчика поступил оставшийся  объем товара в количестве 100 упаковок и сопроводительные документы на гибридный композитный материал химического отверждения с бондинговой системой «Компоцем» (товарная накладная от 19.06.2019 № УТ-81 на сумму 182 721,50 руб.; счет на оплату от 19.06.2019 № УТ-81 на сумму 182 721,50 руб.; акт приема-передачи).

 24.06.2019 Заказчиком собственными силами проведена экспертиза поставленного товара. Согласно названной экспертизе ООО «ЛФК» поставлен товар с наименованием на этикетке TERAFIL - 21; количество упаковок: 100; товар поступил без подтверждающих документов, предусмотренных контрактом: счет, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи, регистрационное удостоверение. В связи с чем, принято решение не принимать поставленный товар.

В указанной экспертизе также имеется отметка о том, что наименование товара в документах («Компоцем) соответствует условиям контракта, однако не соответствует поставленному товару (TERAFIL – 21).

Претензией от 12.08.2019 исх. номер <...> /255 Заказчик сообщил Обществу о необходимости оплатить штраф за нарушение условий контракта от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357.

Руководствуясь  частями 9, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктами 13.1, 13.2.1 контракта, Заказчиком 12.08.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357 на поставку гибридного композитного материала химического отверждения с бондинговой системой.

Комиссией Хабаровского УФАС России, установлено следующее.

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеназванное решение размещено 13.08.2019.

В этот же день решение направлено Заказчиком посредством Почты России заказным письмом с уведомлением в адрес Поставщика.

В связи с тем, что подтверждение о вручении Поставщику вышеуказанного уведомления и информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте заказчику неизвестны, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно – 13.09.2019.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, дата расторжения контракта – 04.10.2019.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ООО «ЛФК» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта: в адрес заказчика направлено письмо, в котором сообщалось о сложностях, возникших при исполнении контракта, а также о том, что 03.06.2019 Поставщиком обеспечена поставка 50 процентов от общего объема товара путем его отгрузки через транспортно-экспедиционную компанию (перевозчика).

В названном письме Поставщик сообщил о поставке оставшегося товара в пределах срока действия контракта, то есть до 30.06.2019. Также гарантировал оплату пени за просрочку исполнения своих обязательств по контракту.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает тот факт, что Заказчиком первая партия товара в объеме 50 процентов получена, и, более того, согласно решению об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта, Поставщик признан устранившим нарушения условий контракта, указанных в заключении проведенной заказчиком экспертизы, послуживших основанием для принятия первого решения об отказе от исполнения контракта  КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1».

При таких обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения со стороны ООО «ЛФК» при исполнении контракта от 26.03.2019 № 0122200002519000536_147357 на поставку гибридного композитного материала химического отверждения с бондинговой системой.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

           Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛФК», а также учредителе Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны