Решение №62 Решение № 62 в отношении ОАО «РЖД» по делу № 8-01/170 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №62

 

25 июня 2015 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

       -  ОАО «РЖД» - <…>, доверенность от 06.02.2015 №170,

- ООО «Компания Транспорт-Сервис» - <…>, доверенность от 13.01.2014 №04-01/15,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Транспорт-Сервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками пассажирских и служебно-технических вагонов Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры  - филиала ОАО «РЖД» (извещение №31502319646), материалы дела 8-01/170,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Транспорт - Сервис» на действия ОАО «РЖД»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками пассажирских и служебно-технических вагонов Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры  - филиала ОАО «РЖД» (извещение №31502319646) в связи с неразмещением в закупочной документации содержания и значимости установленных критериев оценки.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, добавил, что положения конкурсной документации в части оценки опыта участника, квалификации персонала, являются неизмеряемыми, не учитывают реальный опыт и квалификацию персонала.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что квалификационные требования к участникам и перечень документов, подтверждающих данные требования, перечислены в разделе 2 документации о закупке, участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет документ по форме приложения №8 к конкурсной документации о наличии опыта по предмету конкурса, договоры на оказание услуг по предмету конкурса (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями, отражающими вид и цену оказываемых услуг), указанных в приложении №8 к конкурсной документации, с приложением к ним копий актов об оказании услуг. В качестве подтверждения наличия опыта оказываемых услуг учитываются только те договоры, которые подтверждаются соответствующими актами оказанных услуг. В соответствии с пунктом 2.2. документации о закупке участник должен располагать квалифицированным персоналом, в подтверждение этому участник представляет документы, определенные документацией. Например, наличие большего количества персонала, чем указано в пункте 2.2 документации, позволит заказчику в случае непредвиденных обстоятельств заменить специалиста без дополнительных поисков и затрат, что обеспечит непрерывную хозяйственную деятельность заказчика. Показатель в знаменателе вышеуказанной формулы при оценке данного критерия (максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников) правомерно учитывается заказчиком при определении победителя, и не ограничивает конкуренцию. На участие в закупке подано три заявки, все допущены к участию в конкурсе. Мотивированные доводы о нарушении конкретных прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности в жалобе не указаны.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Закона о закупках.

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

        30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ОАО «РЖД» размещено извещение о проведении спорного конкурса (извещение №31502319646), конкурсная  документация. Начальная (максимальная) цена договора –32 459 136, 00 руб. без НДС. Дата окончания подачи заявок и их вскрытие – 25.05.2015. Дата рассмотрения заявок -08.06.2015.  Дата подведения итогов – 11.05.2015.

        Квалификационные требования к участникам конкурса содержатся в пункте 2 раздела I квалификационной документации, в соответствии с которым участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету конкурса, стоимость которых оставляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет документ по форме приложения №8 к конкурсной документации о наличии опыта по предмету конкурса; договоры на оказание услуг по предмету конкурса (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями, отражающими вид и цену оказываемых услуг) и копии актов об оказании услуг (подпункт 2.1). 

        В соответствии с подпунктом 2.2. документации участник должен располагать квалифицированным персоналом: инженер по охране труда/ специалист – не менее 1 человека, проводники, прошедшие обучение или повышение квалификации по профессии «проводник пассажирского вагона»  - не менее 24 человек, в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник должен в составе заявки представить документы, подтверждающие прохождение обучения и (или) повышения квалификации по охране труда инженера (специалиста), на которого возложены обязанности по охране труда; документ, подтверждающий возложение обязанностей по охране труда на специалиста; документ по форме приложения №9 к конкурсной документации; копии документов, подтверждающих прохождение обучения или повышения квалификации по профессии «проводник пассажирских вагонов».

        У участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету конкурса, которая должна подтверждаться действующим сертификатом соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или иными стандартами либо распоряжением, приказом, подтверждающим введение на предприятии собственной системы менеджмента качества (подпункт 2.3 документации), у участника должна иметься система менеджмента охраны труда и безопасности персонала по предмету конкурса, которая должна подтверждаться действующим сертификатом соответствия системы менеджмента охраны труда и безопасности персонала стандарту OHSAS  со всеми приложениями (при наличии) либо распоряжение, приказ, иной акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента охраны труда и безопасности персонала или иного документа, содержащего описание системы (подпункт 2.4 документации о закупке).

        Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены пунктом 4 конкурсной документации, предусматривают содержание и значимости критериев, содержат порядок присвоения участникам баллов: опыт участника (максимальное количество баллов-20), квалификация персонала (максимальное количество баллов – 8 за наличие инженеров или специалистов по охране труда и проводников и рассчитывается по приведенной формуле, цена договора (максимальное количество баллов – 60), месторасположение участника и (или) наличие филиалов, представительств, иных обособленных подразделений (максимальное количество баллов – 5), наличие системы менеджмента качества охраны труда и системы менеджмента качества (к сумме баллов, присвоенных заявке участника по критериям №№1,2,3,4, прибавляются баллы не более 2,5% от количества присвоенных баллов).

        Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания (подпункт 4.2 конкурсной документации). Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по установленным критериям оценки.

        Каждой конкурсной заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов) присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок (подпункт 7.9.12 конкурсной документации). Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и первый порядковый номер (подпункт 7.9.13 квалификационной документации).

        В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Знак труда» (цена предложения – 29 219 732,64 руб.), ООО «Компания Транспорт – Сервис» (цена предложения – 29 243 472,00 руб.), ООО «МагистральСервис» (цена предложения – 30 249 600,00 руб.), все заявки допущены к участию в конкурсе, по итогам оценки конкурсных заявок присвоено: ООО «МагистральСервис»  - 95,51 баллов, порядковый номер заявки – 1; ООО «Компания Транспорт-Сервис» - 86,01 балл, порядковый  номер заявки – 2; ООО «Знак труда» - 72,92 балла, порядковый номер <...> ; победителем признано ООО «Магистраль Сервис» (протоколы вскрытия конкурсных заявок от 25.05.2015, совместного заседания экспертной группы при конкурсной комиссии ДВЖД и организатора от 08.06.2015).

        Распределение баллов произведено комиссией заказчика в соответствии с предусмотренным документацией порядком.

Установленный заказчиком порядок оценки по критерию «опыт участника» осуществляется исходя из представленных договоров с актами об оказании услуг, факт исполнения представленных в подтверждение опыта договоров подтверждается актами выполненных работ, оказанных услуг по предмету конкурса, что не свидетельствует о необъективности оценки представленных предложений.

Оценка квалификации персонала производится в зависимости от количества персонала, указанного в заявке участника, при этом в соответствии с подпунктом 2.2. конкурсной документации участник закупки не ограничивается в своем праве заявить любое иное количество проводников, но не менее 24 человек.

Установленные критерии оценки в равной мере применяются ко всем участникам закупки, обеспечивают отбор контрагента, который в максимальной степени отвечает требованиям заказчика с позиции качественного оказания услуг, предусмотренных договором. Неясности  и неопределенности установленные критерии оценки не содержат.

Кроме того, подавая заявку на участие в конкурсе, общество согласилось со всеми его условиями, возражений относительно порядка оценки заявок до определения победителя закупки торгов не заявляло, запросы о разъяснении документации заказчику не направляло.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

 

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Компания Транспорт-Сервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками пассажирских и служебно-технических вагонов Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (извещение №31502319646) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны