Решение №63 Решение № 63 в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спец... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №63

 

25 июня 2015 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> -заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

          -  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» - <…>по доверенности от 06.06.2015 №4,

- ООО «Владшип» - <…>по доверенности от 19.06.2015 №20,

рассмотрев жалобу ООО «Владшип» на действия конкурсной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания  (извещение №31502272406), материалы дела 8-01/171,              

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Владшип» на действия конкурсной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение №31502272406) в связи с отклонением его заявки по лотам №№1,2,3,4.

Представитель ООО «Владшип» пояснила, что отказ в допуске к участию в конкурсе необоснован, поскольку в составе заявок по лотам №№1,2,3,4 представлены копии бухгалтерской финансовой отчетности с отметкой должностного лица налогового органа о принятии и заверенные печатью участника и подписью уполномоченного лица участника. Документы (бухгалтерская (финансовая) отчетность, декларация по НДС и НП) подписаны квалифицированной электронной подписью, что соответствует закону от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», Налоговому кодексу Российской Федерации. Требование о предоставлении квитанций  о приеме электронной отчетности в конкурсной документации не установлено.

Представитель заказчика пояснил, что обществом в составе заявки представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность без отметки налогового органа о приеме, в связи с чем на основании подпункта 8 пункта 3.3.6 части II документации о закупке заявка общества отклонена.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей предприятия и общества,  пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

        20.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» размещено извещение о проведении открытого конкурса  (извещение №31502272406) на поставку продуктов питания по лоту №1 – поставка мясо-молочной продукции, по лоту №2 – поставка рыбной продукции и морепродуктов, по лоту №3 – поставка растительной продукции, по лоту №4 – поставка консервированной продукции, конкурсная документация.  Срок подачи заявок установлен до 21.05.2015. Рассмотрение заявок назначено на 28.05.2015.  Дата подведения итогов – 02.06.2015.

        В соответствии с пунктом 2.1.5 конкурсной документации участнику необходимо изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, формы и условия. Неполное предоставление информации и документов, требуемых в соответствии с конкурсной документацией, а также наличие недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе. Пункт 2.2. документации предусматривает право претендента обратиться к организатору закупки за разъяснением положений конкурсной документации.

        Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе установлены пунктом 3.3. документации о закупке, в соответствии с которым заявка на участие в конкурсе, которую подает участник в соответствии с настоящей документацией, должна содержать все требуемые формы, представленные в части IV документации,  а также сведения и документы, указанные в конкурсной документации (пункт 3.3.1). В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3.6  документации в составе заявки участник предоставляет в том числе бухгалтерскую (финансовую) отчетность в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с  применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения. Документы должны быть заверены печатью участника и подписью уполномоченного лица участника.

На участие в конкурсе  по лотам №№1,2,3,4 поданы заявки под номерами 1,2,3,4. Заявка с №1 признана соответствующей требованиям и условиям документации. Заявки под номерами №№2,3,4 не допущены к участию в конкурсе, заявке №4 (ООО «Владшип») в допуске к участию в конкурсе отказано в связи с тем, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности не содержит отметки налогового органа о приеме (не соответствует подпункту 8  пункта 3.3.6 части II документации о закупке (протокол №0283 ОК-ЭТП/2015-2 от 09.06.2015). Согласно этому протоколу конкурсная комиссия приняла решение рекомендовать заказчику заключить договор с единственным допущенным участником ООО «Дальневосточная оптовая компания».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны  представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено две формы подтверждения налоговым органом факта принятия представляемых по установленной форме (установленному формату) документов: проставления по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметки о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передаче налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанции о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Приказом Федеральной налоговой службы от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@ утвержден регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, в соответствии с пунктом 2.2.2 которого отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов. На втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и дату представления заявления.

Приказом ФНС России от 25.02.2009 №ММ-7-6/85 утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 №99н, согласно которым подтверждение о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде выдается налоговым органом в виде квитанции.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о принятии не противоречит требованиям указанных нормативных правовых актов.

В заявках обществом по всем 4 лотам представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2014 и 2015 годы, отчеты о финансовых результатах за 2014 год, налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 и 2015 годы,  бухгалтерские балансы по состоянию на 31.12.2014, заверенные подписью директора и печатью общества, без отметки налогового органа о принятии либо документов, подтверждающих его направление в налоговый орган, в связи с чем заявки общества правомерно отклонены как не соответствующие требованиям конкурсной документации.

За разъяснениями к организатору закупки ООО «Владшип» не обращалось.

Доказательств о невозможности соблюдения установленного конкурсной документацией требования к проставлению на бухгалтерской (финансовой) отчетности отметки налогового органа о принятии заявителем не представлено.

Ссылка на наличие на содержащихся в заявках документах электронной подписи должностного лица ИФНС России по Фрунзенскому району                  г. Владивостока не может быть принята, поскольку документы направлены заказчику посредством ЭТП в отсканированном виде, что исключает возможность проверки наличия электронной подписи на этих документах.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Владшип» на действия конкурсной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания по лотам №№1,2,3,4 (извещение №31502272406) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны