Решение №63 Решение № 63 и предписание № 19 в отношении ФГКУ комбинат «... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 63
31.03.2017 год                                                                                          г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
- <….>
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроТерм ДВ» и материалы дела № 7-1/116,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭлектроТерм ДВ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли склада (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- требование о представлении лицензии МЧС на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с возможностью привлечения генподряда;
- отсутствие инструкции по заполнению заявки;
- указание на товары (товарные знаки), используемые при выполнении работ, в частности эмаль ПФ-15;
- в составе документации имеется проект на капитальный ремонт склада № 1 по ул. Флегонтова, 7, ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва, где указаны следующие виды работ: антикоррозионная защита металлических конструкций необходимо выполнить эмалью ПФ-021 (ГОСТ 6465-76) по грунтовке ГФ-021 (ГОСТ 25129-82) за два раза, толщиной покрытия 80 мкм. 
Согласно п. 13 локального сметного расчета включена работа – огнезащитное  покрытие металлических огрунтованых (грунтом ГФ-021) поверхностей материалом  огнезащитным терморасширяющимся Огракс-В-ВС в количестве 0,038037 100 м2 покрытия, которое не предусмотрено проектом.  

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.03.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – капитальный ремонт кровли склада (реестровый номер закупки 0322100010217000014);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  14 162 837,00 рублей;

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/116 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании), деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства (далее - СРО) о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В указанный Перечень включены в том числе следующие работы:
- по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33);
- работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.2).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Предметом закупки спорного электронного аукциона является капитальный ремонт кровли склада.
Локально сметным расчетом поименован перечень работ, входящий в предмет контракта, куда входят работы по огнезащитному покрытию металлических огрунтованых поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся.
Разделом 28 документации электронного аукциона заказчиком поименованы требования к участникам закупки, в том числе:
наличие свидетельства СРО, включая приложения к нему, определяющие составы видов работ:
- Монтаж металлических конструкций;
- Защита строительных конструкций;
-  Устройство кровель из штучных и листовых материалов;
- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
наличие лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
Виды работ:
           - Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий конструкций.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика дополнительно пояснили, что в случае привлечения подрядчиком к исполнению обязательств иных лиц (подрядчиков) у него должно быть свидетельство СРО по генподряду.
В случае отсутствия допуска к работам по генподряду у исполнителя должно быть свидетельство СРО, а также лицензия МЧС России.
В спорном электронном аукционе предусмотрена огнезащитная обработка новых конструкций, в связи с чем, установлено требование о наличии лицензии МЧС на конкретный вид работ – выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Работы по огнезащите материалов, которые подлежат выполнению только при наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не является самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по капитальному ремонту объекта.
Кроме того, из содержания документации и проекта контракта не следует, что работы, предусмотренные аукционной документации, могут выполняться только самим подрядчиком, и что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, не имеет права привлекать субподрядные организации.
Таким образом, условием допуска к участию может являться наличие у участника закупки исключительно свидетельство СРО, куда входят работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 2 документации спорного электронного аукциона содержит «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где, в том числе указано, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктами 1.1 и  1.2  настоящего Раздела части заявки.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители дополнительно пояснили, что поскольку требований к показателям товара нет, участникам закупки необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
Также, в составе документации имеется ответ на разъяснение положений документации, где также указано, что первая часть заявки на участие должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящая в состав документации электронного аукциона инструкция по заполнению заявки является достаточным и исчерпывающим документом, содержащим требования к содержанию и составу заявок на участие в таком аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение 2 к контракту документации «Техническое задание» поименованы наименования работ, где имеется ссылка на проект и локально сметный расчет.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика дополнительно пояснили следующее.
Эмаль ПФ-115 не является указанием на товарный знак или фирменное наименование. У алкидной эмали ПФ-115 буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 – для наружного применения, 15 – каталожный номер и должно соответствовать ГОСТ 6465-76.
Грунтовка ГФ-021 также имеет ГОСТ 25129-82,  смесь серии MASTERFLOW, шпилька анкерная  Hilti Hit-V-5,8 является стандартом, характеристика материалов.
А также указали, что данные характеристики, поименованы в локально  сметном расчете  и являются частью проектного решения.
Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе проекта, входящего в состав спорного электронного аукциона установила, что он содержит общие указания на соответствующие ГОСТы и характеристики материалов, входящих в предмет контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В техническом задании спорного аукциона закреплен перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при производстве работ: СНиПы, ГОСТы.
Указанные в перечне документы являются общедоступными и осуществляют нормативное регулирование в сфере строительства, устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики выполняемых строительных работ. Соблюдение определенных законодательством правил и норм обеспечивает качество проведенных работ.
Поскольку исполнение данных видов работ требует соблюдения определенных норм и правил, в документации об аукционе были предусмотрены требования к качеству выполняемых работ в соответствии с конкретными нормативными документами в области строительства, что не требует ссылок на значения показателей в связи с тем, что их нормы и правила уже определены нормативно.
Следовательно, указание в документации об аукционе требования на соблюдение конкретных норм и правил по строительству является достаточным для определения участниками заказа конкретных показателей по качеству выполнения работ, доводы жалобы в данной части необоснованны.

Согласно п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Локально сметным расчетом предусмотрено огнезащитное покрытие металлических огрунтованых поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся. Таким образом, поскольку локально сметный расчет разработан на основании проекта и является частью его, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том что довод Заявителя об отсутствии работ на  огнезащитное покрытие, является несостоятельным.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, не подлежит государственной экспертизы, довод Заявителя в данной части не подтвержден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроТерм ДВ» на действия заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли склада (реестровый номер <...> ) частично обоснованной;
2. Признать заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва нарушившим требование ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Выдать заказчику ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
3. Передать материалы дела 7-1/116 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19
31.03.2017                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:


на основании своего решения от 31.03.2017 года № 63 по делу № 7-1/116 о нарушении заказчиком ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли склада (реестровый номер <...> ) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва в срок до 25.04.2017 г.:
1.1. аннулировать протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона 0322100010217000014;
1.2. внести изменения (с учетом потребности заказчика) в документацию электронного аукциона 0322100010217000014, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 31.03.2017 года № 63, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору ЕИС обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  


Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны