Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Примсервис» на действия конкурсной ко... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/380

23 января 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> – ,

членов Комиссии: <…> –,

<…>– ,

в присутствии представителей:

- ООО «Транснефть-Дальний Восток» – <…> (доверенность от 26.12.2018 № 154), <…> (доверенность от 11.01.2019 № 12), <…> (доверенность от 10.01.2019), <…> (доверенность от 23.01.2019),

- ООО «Примсервис» - <…>, генеральный директор, <…> (доверенность от 04.09.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Примсервис» на действия конкурсной комиссии ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме по лоту №1471-ТДВ.17-У.2018 «ТО и ТР техники Caterpillar», материалы дела 8-01/380,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Примсервис» на действия конкурсной комиссии ООО «Транснефть-Дальний Восток» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме по лоту №1471-ТДВ.17-У.2018 «ТО и ТР техники Caterpillar».

Из жалобы общества следует, что заказчиком нарушен порядок определения победителя торгов, оценка квалификационно-технической части заявок участников и подсчет баллов конкурсной комиссией проведена с нарушениями, заказчиком нарушены сроки публикации на официальном сайте итогового протокола конкурса, договор заключен после уведомления УФАС по Хабаровскому краю о приостановке проведения закупки и заключения договора, при заключении договора заказчик снижает стоимость договора на стоимость НДС, что является нарушением законодательства.

Ходатайством от 21.01.2019 ООО «ПримСервис» просило при рассмотрении жалобы не рассматривать доводы жалобы в части снижения стоимости договора на стоимость НДС.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что размещению в единой информационной системе подлежит протокол без предоставления какой-либо дополнительной информации о рассмотрении заявок при проведении закупки, итоговый протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения конкурсной комиссии о присвоении каждой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проведены в соответствии с установленным документацией о закупке порядке. Протокол, составленный в ходе проведения закупки, подписан 17.12.2018, размещен на официальном сайте в установленный законом срок. Договор с победителем торгов заключен 28.12.2018, в период до получения уведомления Хабаровского УФАС России о поступлении жалобы, в связи с чем рассмотрение жалобы заявителя возможно только в судебном порядке.

В заседании комиссии объявлялись перерыв до 13 час. 45 мин. 21.01.2019, до 14 час. 30 мин. 23.01.2019.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

09.11.2018 ООО «Транснефть-Дальний Восток» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807124049 о проведении конкурса в электронной форме по лоту №1471-ТДВ.17-У.2018 «ТО и ТР техники Caterpillar»,

закупочная документация. Срок окончания подачи заявок – 26.11.2018, дата рассмотрения заявок – 04.12.2018, дата подведения итогов – 11.12.2018. Начальная (максимальная) цена договора – 30000000,00 руб. с учетом НДС.

На участие в закупке поданы заявки ООО «Амур Машинери», ООО «Аск-Пром», ООО «Примсервис» (протокол от 26.11.2018). Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям закупочной документации (протокол от 04.12.2018).

Пунктом 6.6.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение) установлено, что победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок. Участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, становится участник, заявка которого набрала наибольшее количество баллов после количества баллов, полученного заявкой победителя. В случае, если по результатам оценки и сопоставления заявок одинаковое наибольшее количество баллов получат несколько заявок на участие в закупке, победителем конкурса признается участник закупки, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в закупке. В данном случае участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, становится участник, заявка которого также набрала наибольшее количество баллов, но поступила следующей после заявки победителя (п. 6.6.8).

Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» установлены конкурсной документацией.

В установленном порядке приняты следующие удельные веса и, соответственно, максимальные оценки, которые могут быть выставлены частям (критериям) заявки на участие в закупке: по открытым способам закупки: оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 % (50 баллов), оценка квалификационно-технической части (КТ) - 50 % (50 баллов), всего 100% (100 баллов).

По закрытым способам закупки: оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 80 % (80 баллов), оценка квалификационно-технической части (КТ) - 20 % (20 баллов).

Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим факторам: опыт выполнения работ (услуг) (Лист оценки № 2.1), привлекаемая участником техника (Лист оценки № 2.2), персонал участника закупки (Лист оценки № 2.3), финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года (Лист оценки № 2.4), сертификация системы менеджмента качества участника закупки (Лист оценки № 2.5), объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки и отношение к субъектам МСП. (Лист оценки № 2.6), надежность и репутация участников закупки (Лист оценки № 2.7).

Согласно пункту 6.5.2 Положения конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе, в следующих случаях: несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке; наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Конкурсной документацией установлены дополнительные требования к участнику закупки, в числе которых подрядчик обязан иметь станцию технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Caterpillar в радиусе не далее 100 км от г. Хабаровска с предоставлением подтверждающих документов (свидетельства на право собственности, договоры аренды, купли продажи), оснащенную оборудованием в соответствии с п. 3 Технического задания (п. 9.8); наличие опыта выполнения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Caterpillar на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены лота (с предоставлением копий подтверждающих документов: договоров и актов выполненных работ) (п. 9.10).

Пунктом 3 Технического задания конкурсной документации (Таблица 3.1) установлена потребность в машинах, механизмах и транспортных средствах, в число которых входят: транспортное средство (легковой автомобиль), транспортное средство (грузовой автомобиль), комплекс компьютерной диагностики систем (диагностический сканер), стенд для разборки/сборки двигателя, стенд для разборки/сборки редукторов, стенд для разборки/сборки редукторов, прибор проверки электрических цепей, стенд испытания и регулировки топливного насоса высокого давления, стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок.

ООО «Амур машинери энд Сервисес» в составе заявки (Форма 9) не представлены требуемые стенд для проверки генераторов и стартеров, стенд испытания и регулировки топливного насоса высокого давления, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

ООО «Амур машинери энд Сервисес» в составе заявки представлены договоры подряда от 01.02.2017 (1, 2, 15 стр.), от 26.01.2018 (1, 2, 15 стр.), от 30.10.2014 (1, 10 стр.), от 12.01.2011 (1, 7 стр.), от 20.10.2015 (1, 15 стр.), от 20.10.2014 (18 стр.), от 02.10.2017 (1, 9 стр.), договор от 13.04.2015 (1, 2, 15 стр.), акты выполненных работ по коммерческому ремонту техники от 19.02.2015, 11.06.2015, 24.03.2015, 15.06.2016, 29.04.201629.04.2016, 17.03.2016, 10.05.2017, 15.09.2017, 25.09.2017, 25.09.2017, 12.11.2015, 12.11.2015, 11.11.2015, 02.11.2018, 08.04.2016, 08.04.2016, 08.04.2016, 08.04.2016, 09.09.2016, 16.02.2017, 16.02.2017, 24.05.2017, 08.02.2018, 15.03.2018, 11.11.2015, 11.11.2015, 14.11.2015, 25.11.2015, 01.12.2015, 01.12.2015, 19.12.2015, 19.12.20145, 24.12.2015, 24.12.2015,24.12.2015, 24.12.2015, 24.12.2015, от 2015.

При этом в нарушение конкурсной документации только в договоре от 13.04.2015 указана предельная стоимость работ – 867300,00 руб., в то время как в форме 7, представленной обществом в составе заявки, указана иная стоимость – 134200,00 руб., остальные договоры представлены не в полном объеме и без указания суммы, как и в актах выполненных работ.

Таким образом, участником не подтвержден опыт выполнения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Caterpillar на сумму требуемую документацией - не менее 20% начальной (максимальной) цены лота.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.12.2018 оценка ценовых предложений участников закупки составила - ООО «Амур Машинери» - 32,2 балла, ООО «Аск-Пром» - 27,5 балла, ООО «Примсервис» - 50,0 баллов, оценка квалификационно-технической части участников закупки составила - ООО «Амур Машинери» - 36,00 баллов, ООО «Аск-Пром» - 24,5 балла, ООО «Примсервис» - 18,50 балла.

По результатам оценки и сопоставления заявок по лоту №1471-ТДВ.17-У.2018 «ТО и ТР техники Caterpillar», ООО «Амур Машинери» и ООО «ПримСервис» набрали одинаковое наибольшее количество баллов. На основании п. 6.6.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» заключить договор с ООО «Амур Машинери» (не является субъектом МСП) (дата поступления заявки: 11-50 по хабаровскому времени 24.11.2018) так как заявка ООО «Амур Машинери» поступила ранее заявки ООО «ПримСервис» (дата поступления заявки: 15-39 по хабаровскому времени 25.11.2018), со следующими показателями: стоимость договора: 30 000 000,00 рублей с учетом НДС; сумма единичных расценок: 2 409 596 670,33 рублей, с учетом всех налогов и сборов, в т.ч. НДС; срок выполнения работ: январь 2019 – январь 2021 (протокол 11.12.2018).

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В заявке ООО «Амур Машинери» отсутствуют требуемое оборудование и договоры, что не соответствует техническому заданию конкурсной документации.

Допустив к участию в конкурсе заявку ООО «Амур Машинери», которая не соответствует техническому заданию, комиссия нарушила принцип равноправия и справедливости участия в закупке, обеспечив обществу преимущественные условия участия в конкурсе, что противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Несоблюдение установленного конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок привело к нарушению порядка определения победителя торгов, при том обстоятельстве, что ценовое предложение ООО «ПримСервис» предпочтительней, нежели предложение ООО «Амур Машинери».

Доводы заявителя о нарушении сроков публикации на официальном сайте итогового протокола конкурса подлежат отклонению, так как частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, в числе прочего, должен содержать дату подписания протокола. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4).

Протокол оценки и сопоставления заявок от 11.12.2018 подписан 17.12.2018 и размещен на официальном сайте 17.12.2018, что соответствует требованиям закона.

Доводы организатора торгов о том, что жалоба процедурно не обоснована – ее рассмотрение невозможно при заключенном договоре, подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным

законом. Протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном

сайте 17.12.2018. Срок на обжалование, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не пропущен, поскольку на момент поступления жалобы в антимонопольный орган (26.12.2018) договор по результатам конкурса заключен не был.

 

По результатам проведенной закупки ООО «Амур машинери энд Сервисес» и ООО «Транснефть-Дальний Восток» 28.12.2018 заключен договор, который в данном случае может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, в связи с чем приведение сторон в положение, существовавшее до допущенного нарушения, путем выдачи предписания не представляется возможным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Примсервис» на действия конкурсной комиссии ООО «Транснефть-Дальний Восток» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме по лоту №1471-ТДВ.17-У.2018 «ТО и ТР техники Caterpillar» (извещение № 31807124049) обоснованной.

2. Признать действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении указанного конкурса нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Транснефть- Дальний Восток"
ИНН 2724132118, ОГРН 1092724004944
ООО «Примсервис»
ИНН 2543017057, ОГРН 1122543021633