Решение б/н ООО "ИТА "Губерния" от 6 сентября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDF РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/71 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ИТА «Губерния» на телевизионном канале «Первое краевое телевидение» на территории г. Хабаровска 17 мая
УСТАНОВИЛА:
В целях контроля за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей телевизионную рекламу, проведен мониторинг рекламы, распространенной 17 мая
Вместе с тем, посекундный хронометраж видеозаписи трансляции канала «Первое краевое телевидение» в указанный временной интервал позволил установить следующее. Час эфира состоит из телепередач: «Новости» (40 мин.); «Место происшествия (15 мин.) и «Мировые новости» (5 мин.). Во время трансляции названных передач реклама распространялась следующим образом.
1. Рекламный блок в выпуске «Новостей» - продолжительность 2 мин. 45 сек. (рекламные ролики компаний «Отрис», техцентр «Комэн», «Мастер мебель», «Ремстрой НТВ, салон штор «Шик», водительская комиссия, «Торгхолдинг», центр медицинских комиссий, ЭНКА – техника, «Окна Роста».
2. Рекламный блок в анонсе прогноза погоды – 2 мин. 30 сек. («Бридер, «Disly инетернет», салон «ДЭФО», «МДМ-Банк», стоматологическая клиника «Тубер», ЭНКА – техника).
3. Рекламный блок перед прогнозом погоды – 2 мин. (магазин «Валентин и Валенина», МНТК «Микрохирургия глаза», «Ратимир», торговый центр «Солнце», «Твой стиль», магазин «Столичный двор», газета «ТОЗ»).
4. Рекламная заставка магазина «Золото» (в прогнозе погоды) – 15 сек
5. Рекламный ролик мебельного салона «Клан» (в прогнозе погоды) – 25 сек.
6. Рекламная заставка магазина «Золото» (в конце прогноза погоды) – 15 сек.
7. Рекламный ролик магазина «Золото» (перед информацией агрометеорологов) – 30 сек.
8. Рекламная заставка спонсора передачи «Дачная погода» (банка «Уссури») – 10 сек.
9. Рекламный блок – 2 мин. 10 сек. (банк «Уссури», магазин «Азбука детства», анонс концерта в «Платинум арене», «Империя мебели», магазин «Столичный двор», компания «Союз дверей»).
10. Рекламный блок в передаче «Место происшествия» - 3 мин. 5 сек. (магазин «Изумруд», «Окна Роста», магазин «Обои», техцентр «КОМЭН», «Мастер-мебель», «Отрис», салон штор «Шик», сеть магазинов «Стройка, такси «Копейка», «Торгхолдинг», центр медицинских комиссий, магазин «Изумруд»).
11. Реклама спонсора передачи «Мировые новости» - торговый дом «Золотая Русь» - 10 сек.
Таким образом, в процессе хронометража установлено, что во время трансляции канала «Первое краевое телевидение» 17 мая
В соответствии с частью 7 статьи 38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Распространение рекламы на телеканале «Первое краевое телевидение» осуществляется на основании договора от 01 июня
Допущенные нарушения рекламного законодательства, представленные в письменном пояснении, ООО «ИТА «Губерния» аргументирует техническим сбоем при размещении сетки вещания рекламных блоков, что отклонено Комиссией, поскольку требования Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к продолжительности телевизионной рекламы в течение часа, не поставлены в зависимость от технических ошибок рекламораспространителя.
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную ООО «ИТА «Губерния» 17 мая
2. Выдать ООО «ИТА «Губерния» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 09 июня
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИТА «Губерния» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение на телевизионном канале «Первое краевое телевидение» рекламы продолжительностью, превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа.
2. ООО «ИТА «Губерния» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 июня
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.