Решение б/н ООО "ИТА "Губерния" от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/71  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ООО «ИТА «Губерния» на телевизионном канале «Первое краевое телевидение» на территории г. Хабаровска 17 мая 2010 г. рекламы продолжительностью, превышающей   15 процентов времени вещания в течение часа,   в отсутствие представителей  ООО «ИТА «Губерния» (надлежащее уведомление  о времени и дате рассмотрения дела, а также письменное информирование ООО «ИТА «Губерния» о невозможности обеспечить явку своего представителя на рассмотрение дела, имеются).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях контроля за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей телевизионную рекламу,  проведен мониторинг рекламы, распространенной 17 мая 2010 г. на телеканале «Первое краевое телевидение» в течение часа вещания – с 19-00 до 20-00 часов местного времени. На основании части 3 статьи 14 Закона РФ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9 минут).

 

Вместе с тем, посекундный хронометраж   видеозаписи трансляции канала «Первое краевое телевидение» в указанный временной интервал позволил установить следующее. Час эфира состоит из телепередач: «Новости» (40 мин.); «Место происшествия (15 мин.) и «Мировые новости» (5 мин.). Во время трансляции названных передач реклама распространялась следующим образом.

1. Рекламный блок в выпуске «Новостей» -  продолжительность 2 мин. 45 сек. (рекламные ролики компаний «Отрис», техцентр «Комэн», «Мастер мебель»,  «Ремстрой НТВ, салон штор «Шик», водительская комиссия, «Торгхолдинг», центр медицинских комиссий, ЭНКА – техника, «Окна Роста».  

2. Рекламный блок в анонсе прогноза погоды – 2 мин. 30 сек. («Бридер, «Disly инетернет», салон «ДЭФО», «МДМ-Банк», стоматологическая клиника «Тубер», ЭНКА – техника).

3. Рекламный блок перед прогнозом погоды – 2 мин. (магазин «Валентин и Валенина», МНТК «Микрохирургия глаза», «Ратимир», торговый центр «Солнце», «Твой стиль»,  магазин «Столичный двор», газета «ТОЗ»).

4. Рекламная заставка магазина «Золото» (в прогнозе погоды) – 15 сек

5. Рекламный ролик мебельного салона «Клан» (в прогнозе погоды) – 25 сек.

6. Рекламная заставка магазина «Золото» (в конце прогноза погоды) – 15 сек.

7. Рекламный ролик магазина «Золото» (перед информацией агрометеорологов) – 30 сек.

8. Рекламная заставка спонсора передачи «Дачная погода» (банка «Уссури») – 10 сек.

9. Рекламный блок – 2 мин. 10 сек. (банк «Уссури», магазин «Азбука детства», анонс концерта в «Платинум арене», «Империя мебели», магазин «Столичный двор», компания «Союз дверей»).

10. Рекламный блок в передаче «Место происшествия» - 3 мин. 5 сек. (магазин «Изумруд», «Окна Роста», магазин «Обои», техцентр «КОМЭН», «Мастер-мебель», «Отрис», салон штор «Шик», сеть магазинов «Стройка, такси «Копейка», «Торгхолдинг», центр медицинских комиссий, магазин «Изумруд»).

11. Реклама спонсора передачи «Мировые новости» - торговый дом «Золотая Русь» - 10 сек.

 

Таким образом, в процессе хронометража установлено, что во время  трансляции канала «Первое краевое телевидение» 17 мая 2010 г. в период с 19-00 до 20-00 часов местного  времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 840 секунд или 14 минут, что составляет 23,3 % времени вещания в течение часа.  Следовательно, распространение  рекламы  продолжительностью, превышающей допустимое  законом ограничение на 5 минут, является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи  38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Распространение рекламы на телеканале «Первое краевое телевидение» осуществляется на основании договора  от 01 июня 2008 г. (б/н) «Об оказании услуг», заключенного между ООО «СЭТ» и ООО «ИТА «Губерния». В соответствии с пунктом 2.3 названного договора ООО «ИТА «Губерния» размещает рекламу, представляемую рекламодателями и выступает в качестве рекламораспространителя,  следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы на телеканале «Первое краевое телевидение» в объеме,  превышающем 15 процентов в течение часа вещания.

 

Допущенные нарушения рекламного законодательства, представленные в письменном пояснении, ООО «ИТА «Губерния» аргументирует техническим сбоем  при размещении сетки вещания рекламных блоков, что отклонено Комиссией, поскольку требования Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к продолжительности телевизионной рекламы в течение часа,  не поставлены в зависимость от технических ошибок  рекламораспространителя. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную ООО «ИТА «Губерния» 17 мая 2010 г. на телеканале «Первое краевое телевидение»  на территории г. Хабаровска в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». 

2. Выдать ООО «ИТА «Губерния» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме   09 июня 2010 г.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

           о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 09 июня 2010 г.  по делу № 4-05/71 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  ООО «ИТА «Губерния» 17 мая 2010 г.  на телеканале «Первое краевое телевидение» на территории г. Хабаровска в период с 19-00 до 20-00 часов  местного времени,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИТА «Губерния»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  распространение  на телевизионном канале «Первое краевое телевидение» рекламы продолжительностью, превышающей   15 процентов времени вещания в течение часа.

2. ООО «ИТА «Губерния»  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до  15 июня   2010 г. 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны