Постановление №64 Постановление № 64 от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64

о наложении штрафа по делу №  4-05/62

 об административном правонарушении

 

30 августа 2016 года                                                                                                 г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 июня 2016 года и материалы дела № 4-05/62, возбужденного в отношении <…> в связи с распространением ненадлежащей рекламы, нарушающей требования статьи 9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 05 мая 2016 г. отслежена наружная реклама (размер конструкции 14,11 м на 8,4 м), распространяемая по адресу  г. Хабаровск, Восточное шоссе, 41, следующего содержания:

- крупным шрифтом:

«Купи карту и выиграй путевку в Бразилию! WorldClass Сеть фитнес-клубов. #яworldclass #яrio68-00-00 Восточное шоссе, 41 www.worldclasskhv.ru»

-  мелким шрифтом (7 см):

 «Об организаторе проекта, правилах его проведения, количестве призов, сроках и порядке получения узнавайте в отделах продаж клубов, по телефонам: 68-00-00, 602-602 и на сайте worldclasskhv.ru. Сроки проведения: с 07.06.2015 г. по 10.06.2016 г ».

Кроме того, указанная реклама распространялась по адресам:

Ул. Тургенева, 46,

Ул. Калинина – ул. Запарина,

Ул. Большая, 7,

Ул. Тихоокеанская (Казачья гора).

Срок распространения рекламы: с 26.04.2016 г. по 13.05.2016 г.

Объектом рекламирования является стимулирующее мероприятие.

Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие),  должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» устанавливает необходимость доведения до сведения потребителей рекламы стимулирующего мероприятия указанных условий и правил участия в таком мероприятии, при этом сроки проведения стимулирующего мероприятия должны быть указаны непосредственно в тексте рекламы, а указание на информацию об организаторе стимулирующего мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения допускается путем указания на источник такой информации. При этом реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Представление сведений об источнике информации об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы, а именно: размещение текста в верхней части рекламного баннера мелким шрифтом не позволяют потребителю понять и уяснить всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Информация об указанных условиях формально присутствует в рекламе. Однако данные сведения выполнены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений, предусмотренных статьей 9 ФЗ «О рекламе», форма представленных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

На рассмотрении дела представитель <…> с правонарушением согласилась.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является <…>.

Данный факт подтверждается агентским договором № С/28/2016 на проведение рекламной компании «Путешествие в спорт» 4 этап от 01.04.2016, заключенный между ООО «Спорт» и <…>.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровска, г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны