Постановление б/н ОАО "Мобильные ТелеСистемы" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9

о наложении штрафа по делу №  4-05/124

об административном правонарушении

 

  

           Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 22 января 2009 года и материалы дела № 4-05/124 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в связи с распространением рекламы «Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные», в которой отсутствует часть существенной информации о стоимости услуги.

При участии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 декабря 2008 года  на перекрестке улиц Воронежская и Большая г. Хабаровска (рекламный щит 3х6м – № 65В) отслежена наружная реклама оператора сотовой связи «МТС» следующего содержания:

Крупным шрифтом:  «2009 45 коп/мин на все мобильные. Тариф «Новогодний» Звоните (4212) 310767/www.khv.mts.ru».

Мелким нечитаемым шрифтом (в нижней части баннера): «Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы».

            Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет  45 копеек за минуту.

            Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании  исходящий вызов в размере 45 копеек действует со второй минуты разговора при соединении с абонентами операторов сотовой связи Хабаровского края, а первая минута разговора  составляет 1 рубль 95 копеек.

В содержании рекламы  «Тариф «Новогодний» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», распространяемой на средствах наружной рекламы г. Хабаровска информация о том, что стоимость в размере 45 копеек взимается только со второй минуты разговора, присутствует.

Однако указанная информация нанесена на баннеры наружной рекламы мелким нечитаемым  шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.

Рекламный щит, расположенный на пересечении улиц Большая и Воронежская, установлен в месте, где отсутствуют тротуары, в связи с чем информация, размещенная в нижней части рекламы для пешеходов не доступна. Для пассажиров и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации ограничено и, следовательно, информация, нанесенная на баннер мелким шрифтом, также не доступна для восприятия.

В соответствии с письмом № ДВ 05/03294 от 19.12.08 директором филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предоставлен перечень мест дислокации наружной рекламы тарифа «Новогодний». Объезд данных мест показал, что кроме указанной выше рекламной конструкции в  недоступном для восприятия рекламной информации месте находятся рекламные щиты, установленные по адресам: ул. Тихоокеанская – Бондаря (т.А), Пр-т 60 лет Октября – развязка с ул. Ленинградской, ост. Большая – ул. Карла Маркса (60А).

В ходе проведения административного расследования Хабаровским УФАС России 24.12.2008 года отслежена реклама оператора сотовой связи «МТС» - «Тариф Новогодний!», распространяемая на телевизионном канале «ТНТ» следующего содержания:

Звуковая информация:

«- Что подарить на Новый год? Может тариф мечты

- И о чем же я мечтаю?

- Тариф «Новогодний». 45 копеек за минуту на все мобильные Хабаровского края. Лучшая цена в МТС в Хабаровском крае. МТС – оператор Нового года?».

Визуальная информация (крупным шрифтом):

«Тариф «Новогодний». 45 коп/мин на все мобильные. Посекундная тарификация. Без абонентской платы. (4212) 31-07-67/ www.khv.mts.ru Тариф «Новогодний». Лучший подарок на целый год. МТС – оператор Нового года».

Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 4 секунды):

«Предложение действительно на территории Хабаровского края с 17.11.2008 по 28.02.2009. Указана стоимость минуты исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Хабаровского края со второй минуты разговора, стоимость первой минуты – 1,95 руб. Тарификация посекундная с 61-й секунды».

Визуальная информация (мелким шрифтом продолжительностью 3 секунды):

«Под словом «подарок» подразумеваются льготные ценовые условия тарифа «Новогодний». Цены указаны с учетом налогов. Услуги лицензированы. Лучшая цена предоставляется на определенные направления вызовов. Подробности на сайте МТС».

Согласно эфирной справке распространение данной рекламы определено периодом с 17.12.08 по 31.12.08, хронометраж рекламного ролика  составляет 15 секунд.

Реклама побуждает потребителей совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с оператором сотовой связи «МТС» по заключению договора оказания услуг сотовой связи на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) – 45коп/мин.

В данной рекламе ОАО «МТС» указывает стоимость минуты разговора при исходящих вызовах на все мобильные телефоны в размере 45 копеек. При этом в рекламе дана ссылка на то, что указанная стоимость взимается только со второй минуты разговора. Однако данная ссылка выполнена мелким шрифтом и транслируется короткое время, что не позволяет потребителям воспринимать существенную информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о распространении рекламируемой стоимости в размере 45 копеек на вторую минуту исходящего вызова, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.

            Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

             Информация о стоимости первой минуты (любой минуты) разговора исходящего вызова, является существенной информацией, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.

              В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МТС» нарушение не признал, пояснив следующее.

               В рекламе тарифа «Новогодний» существенная информация о стоимости первой минуты разговора присутствует, данный факт подтверждается материалами дела. Действующее законодательство не содержит требований к размеру шрифта информации в рекламе, восприятие шрифта является субъективным фактором. При отсутствии законодательных требований к шрифту и распознаваемости информации в рекламе, реклама тарифа «Новогодний» не может быть признана несоответствующей части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

              Данные доводы отклонены по следующим основаниям.

              В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

              В спорной рекламе существенная информация о стоимости первой минуты разговора в наружной рекламе указывается мелким нечитаемым шрифтом, недоступным для восприятия; в телевизионной рекламе указанная информация выполнена также мелким шрифтом и транслируется короткое время (4 сек). При таком доведении информации потребитель с нормальным зрением и средней скоростью считывания не может ее воспринимать.

              Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст (информацию) рекламы.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, в интересах которого осуществлено размещение  ненадлежащей рекламы, является ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Данный факт подтверждается договором № ОК-НЭ-062/07 от 01.10.08, договором № 109 от 24.03.07, согласованным макетом рекламы, актом № 3717 от 03.11.08, актом № 3718 от 30.11.08.

          В связи с изложенным следует, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

           Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

          На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

            2. Применить к ОАО «Мобильные Телесистемы» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере   40000 (сорок тысяч)  рублей.

 

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Мобильные ТелеСистемы» надлежит представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны