Решение №47/2636 Решение о признании жалобы ООО «Стрелковый клуб «Ратник» на... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-331/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

председателя комиссии:               

 

членов комиссии:                            

 

 

в присутствии:

- от Организатора торгов – КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» –;

-  от заявителя – ООО «Стрелковы        й клуб «Ратник»;

рассмотрев жалобу  ООО «Стрелковый клуб «Ратник» (вх. № 4/3422 от 15.03.2022) на действия КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» (далее – Дирекция) – организатора торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за Дирекцией на праве оперативного управления Лоты № 2, № 3, № 4, № 5, (извещение № 210222/37356011/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Стрелковый клуб «Ратник» (вх. № 4/3422 от 15.03.2022) на действия Дирекции – организатора торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за Дирекцией на праве оперативного управления Лоты № 2, № 3, № 4, № 5 (извещение № 210222/37356011/01).

Согласно жалобе Организатором торгов к участию в аукционе неправомерно допущены заявки ООО «Дальневосточная Стрелковая Академия» и ИП Берлова И.А., поскольку на день подачи заявок у данных участников отсутствовали соответствующие лицензии и сертифицированная документация.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

21 февраля 2022 года на сайте https://www.torgi.gov.ru размещено извещение № 210222/37356011/01 о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению дата окончания приема заявок 14 марта 2022 года, дата проведения аукциона 16 марта 2022 года в 11:30.  

Предметом торгов является право заключения договора аренды краевого государственного имущества, закрепленного за Организатором торгов на праве оперативного управления:

Лот № 2: Нежилое помещение № 11 общей площадью 12,8 кв.м. на втором этаже здания «Стрелковый тир», расположенное по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, стадион имени Ленина, литер М.

Лот № 3: Нежилое помещение № 12 общей площадью 12,8 кв.м. на втором этаже здания «Стрелковый тир», расположенное по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, стадион имени Ленина, литер М.

Лот № 4: Нежилое помещение № 37 общей площадью 26,4 кв.м. на втором этаже здания «Стрелковый тир», расположенное по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, стадион имени Ленина, литер М.

Лот № 5: Нежилое помещение № 45 общей площадью 583 кв.м. на втором этаже здания «Стрелковый тир», расположенное по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, стадион имени Ленина, литер М.

До истечения срока подачи заявок по Лотам № 2, № 3, № 4, № 5 поступило по три заявки: ООО «Стрелковый клуб «Ратник», ООО «Дальневосточная стрелковая академия», ИП Берлова И.А. В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210222/37356011/01 от 14 марта 2022 года заявки всех участников допущены к участию в аукционе.

Аукцион проводился в соответствии с нормами Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее - Правила).

Пунктом 121 Правил предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Аналогичное требование к составу документов указано в пункте 3.3.1 аукционной документации.

В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2. несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3. невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4. несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5. подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

 6. наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7. наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В аукционной документации Дирекцией не установлено каких-либо требований к участникам аукциона по предоставлению ими разрешительных документов на выполнение отдельных видов деятельности в рамках заключаемого договора.

В пункте 1 разъяснений ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правил указано, что при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов в соответствии с пунктом 18 Правил необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1. отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2. отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Материалами дела подтверждается, что в составе заявок ООО «Дальневосточная Стрелковая Академия» и ИП Берлова И.А. содержатся все документы, предусмотренные пунктом 121 Правил, в связи с чем, у Организатора торгов отсутствовали основания для отказа им в допуске для участия в аукционе.

На основании изложенного, довод заявителя о составлении аукционной документации с нарушением законодательно установленных требований и  о неправомерном допуске ООО «Дальневосточная Стрелковая Академия» и ИП Берлова И.А. Комиссия считает необоснованным.

Необоснованным является и довод Заявителя о проведении аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку обязательные в силу закона торги на право заключения договора аренды государственного имущества проводятся в соответствии с требованиями, установленными Правилами.

Кроме того, пунктом 3.4.20 проекта договора аренды предусмотрено право сдачи имущества в субаренду при условии согласия арендодателя, в связи с чем, довод Заявителя о том, что сдача помещений в субаренду не допускается, также является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Стрелковый клуб «Ратник» на действия КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» – организатора торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за Дирекцией на праве оперативного управления Лоты № 2, № 3, № 4, № 5, (извещение № 210222/37356011/01), необоснованной.

2. Отменить ограничения, наложенные уведомлением Хабаровского УФАС России от 15 марта 2022 года (исх. № 4/2244).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны