Постановление №65 Постановление № 65 в отношении ООО «Восток Мастер» от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65

о наложении штрафа по делу №  4-05/73

 об административном правонарушении

 

06 сентября 2016 года                                                                               г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 августа 2016 года и материалы дела № 4-05/73, возбужденного в отношении ООО «Восток Мастер» (ИНН 5404376664, КПП 540601001, место нахождения: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д. 46, дата гос. регистрации в качестве юрид. лица - 20.11.2008), в связи с распространением ненадлежащей наружной рекламы стимулирующего мероприятия в г.Хабаровске

в отсутствии представителя ООО «Восток Мастер», надлежащим образом извещенного и месте, дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03 июня 2016 года Хабаровским УФАС России отслежена  реклама компании «Sunway» следующего содержания:

- крупным шрифтом: ««Санвэй. Разыгрываем 20 посудомоечных машин+капсулы Фэйри для посудомоечных машин. Купи товары P&G на 1000 р. Получи шанс выиграть!»,

-  мелким шрифтом (33 мм.): «Акция проходит во всех магазинах Санвэй в г. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Белогорск, Якутск, Советская Гавань, Ванино с 12 мая по 13 июня 2016 г. При покупке товаров Procter&Gamble на 1000 рублей выдается купон на розыгрыш посудомоечной машины. Подарки могут отличаться от изображений, использованных в рекламе. Информацию об организаторе и правила акции Вы можете узнать в магазинах и на сайте www.sunwaydv.ru»,

распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске на пересечении ул. Гамарника – ул. Волочаевская.

Срок распространения рекламы: с 01.05.2016г. по 31.08.2016г.

Объектом рекламирования является стимулирующее мероприятие.

Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие),  должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» устанавливает необходимость доведения до сведения потребителей рекламы стимулирующего мероприятия указанных условий и правил участия в таком мероприятии, при этом сроки проведения стимулирующего мероприятия должны быть указаны непосредственно в тексте рекламы, а указание на информацию об организаторе стимулирующего мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения допускается путем указания на источник такой информации. При этом реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Способ описания источника информации об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы, а именно: размещение текста в нижней части рекламного баннера мелким шрифтом (33 мм), не позволяют потребителю понять и уяснить всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

В связи с этим представленная трудно воспринимаемым способом информация об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения не может считаться присутствующей в рекламе.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе информации об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 2.2.7. Договора № 12-Х на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы, заключенного между ООО «Ника» и ООО «Восток Мастер» (далее – Договор), Исполнитель обязуется не осуществлять монтаж рекламно-информационных материалов, если их содержание не соответствует законодательству РФ.

Также в п. 2.2.8. Договора указано право ООО «Восток Мастер» демонтировать рекламно-информационные материалы при условии, если их содержание не соответствует законодательству РФ, независимо от момента обнаружения несоответствия, при условии, что макет рекламно-информационных материалов не был предоставлен Исполнителю для согласования, либо в случае если предоставленные Заказчиком рекламно-информационные материалы не соответствуют предоставленному на согласование макету.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора, ООО «Восток Мастер» несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Вышеуказанная реклама распространена посредством наружной рекламы с использованием стендовой рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Восток Мастер», следовательно, в силу части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ООО «Восток Мастер» являясь владельцем рекламной конструкции, выступает в качестве рекламораспространителя и, в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 несет рекламораспространитель.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ООО «Восток Мастер» (ИНН 5404376664, 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д. 46).

Данный факт подтверждается договором № 12-Х на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 01.12.2015 г., заключенным между ООО «Восток Мастер» и ООО «Ника», актом сдачи-приемки № 1176, приложением № 4/А к договору № 12-Х от 01.12.2015 г., платежным поручением № 878590.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ООО «Восток» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением № 76 от 17 ноября 2015 года по делу № 4-05/69 ООО «Восток Мастер» подвергалось административному штрафу в размере 200000 (двести тысяч) рублей за распространение ненадлежащей наружной рекламы продавца алкогольной продукции в г. Хабаровске.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Восток Мастер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Восток Мастер» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровска, г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны