Решение №65 Акт № 65 и предписание № 51 в отношении Комитета государстве... от 30 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АКТ № 65
по результатам проведения внеплановой проверки деятельности заказчика – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
17 сентября 2015 года г. Хабаровск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
<…> |
- Заместитель руководителя управления;
|
|
|
Члены инспекции: |
<…>
<…>
<…> |
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
|
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
02.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для стоматологии для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3» министерства здравоохранения Хабаровского края (№ 0122200002515006773) (далее -аукцион).
При формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой был установлен показатель товара, не соответствующий потребности заказчика и результатам проведенного им обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, в п.1.2.1.4 раздела III Техническая часть и пунктам 1.2.1.4 раздела IV Предложение участника (рекомендуемая форма) аукционной документации было установлено: «Общий вес в наборе 24 г.» (или иной вес в наборе в пересчете на требуемое количество товара).
Вместе с тем, обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком исходя из необходимости к поставке товара общим объемом веса в упаковке «не менее 32г.».
Таким образом, в аукционной документации установлено требование к приобретаемому товару, не удовлетворяющее потребности заказчика, так как объем товара, который требуется заказчику в действительности больше чем объем, указанный в аукционной документации.
В настоящее время аукцион находиться на стадии рассмотрения первых частей заявок, протокол рассмотрения заявок аукционной комиссией еще составлен не был.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ввиду того, что аукционная комиссия не может законно оценить соответствие поданных заявок требованиям документации, не нарушив права участников аукциона, Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края просит выдать предписание о необходимости внесения соответствующих изменений в аукциону документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе;
2. Выдать заказчику предписание о необходимости внесения соответствующий изменений в аукционную документацию путем приведения содержания Извещения, Информационной карты, Обоснования начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации в соответствие с Технической частью и потребностью заказчика, учитывая требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ПРЕДПИСАНИЕ № 51
17 сентября 2015 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
<…> |
- заместитель руководителя управления;
|
Члены инспекции: |
<…>
<…>
<…> |
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
на основании своего акта от 17.09.2015 № 65 по делу № 7-3/245, о нарушении государственным заказчиком - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при поведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3» министерства здравоохранения Хабаровского края (№ 0122200002515006773),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края в срок до 15.10.2015 года устранить нарушения ч. 3 ст. 7, Закона о контрактной системе, учитывая замечания, изложенные в акте Хабаровского УФАС России № 65 от 17.09.2015 путем:
1.1 внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.