Решение №8-01/153 по жалобе ООО «Еврометрон Уфа»» на действия МУП города Хаб... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/153 (027/10/18.1-244/2019)

24 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>,

в присутствии представителей от:

- МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…> по доверенности от 24.05.2019 №81, <…> по доверенности от 23.05.2019 №79,

- ООО «Еврометрон Уфа» - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Еврометрон Уфа», материалы дела №8-01\153 (027/10/18.1-244/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Еврометрон Уфа»» на действия МУП города Хабаровска «»Водоканал» при проведении закупки на поставку аккумуляторов для шкафа оперативного тока (извещение №31907792799).

Как следует из жалобы, заявка ООО «Еврометрон Уфа», поданная на участие в закупке, необоснованно отклонена, установленная закупочной документацией серия аккумуляторов (GP, А400) является конкретным наименованием аккумуляторов, препятствует участникам предлагать аналогичный товар.

От МУП города Хабаровска «Водоканал» поступили письменные возражения от 21.05.2019 №4441/10, согласно которым указание серии аккумуляторов является общепринятым обозначением, не указывает на конкретного производителя.

В заседании комиссии представители МУП города Хабаровска «»Водоканал» доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/153, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам) исходя из имеющейся потребности.

19.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «Водоканал» размещено извещение №331907792799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки аккумуляторов для шкафа оперативного тока, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 4 172 353,33 руб. Дата окончания подачи заявок – 07.05.2019. Дата подведения итогов – 14.05.2019.

Согласно закупочной документации, информационной карты, к поставке требуется аккумуляторы №№1,2,3.4 для использования в качестве источника бесперебойного питания, не стартерный. Технической частью аукционной документации установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в числе которых рабочее напряжение аккумуляторов №№1,2,3.4 АКБ 12В (пункты 1.2, 2.2,3.2, 4.2), аккумуляторов №№1, 2 серия АКБ, GP (пункты 1.11, 2.11, аккумуляторов №3 - серия АКБ, А400 (пункт 3.11), аккумуляторов №4 - серия АКБ, GP 12400 (пункт 4.8).

Закупка аккумуляторов данных видов обусловлена потребностью заказчика.

Как следует из пункта 4.2.3. аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара; б) предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями аукционной документации; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Пунктом 1.3 аукционной документации установлен приоритет поставки товаров Российского производства.

В соответствии с пунктом 5.1 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по осуществлению конкурентной закупки к участию в закупке в том числе в случае: несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным документацией о закупке; представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.

На участие в закупке поступило 6 заявок, 4 из них допущены к участию в закупке, участникам №3, №6 отказано в допуске к участию в закупке со ссылкой на пункт 5.1 документации о закупке, заявка №6 признана несоответствующей подпункту «б» пункта 4.2.3 раздела 4 документации о закупке и содержащейся в заявке участника закупки требованиям технической части (протокол от 08.05.2019 рассмотрения заявок).

Как следует из заявки ООО «Еврометрон УФА» », поданной на участие в закупке, обществом предложены к поставке аккумулятор №1 Ventura FT12-50, сери я АКБ вместо GP указано на Ventura FT12-50, аккумулятор №2 Sonnenschein A412/50A, серия АКБ вместо GP указано на Sonnenschein A412/50A, аккумулятор №3 Sonnenschein A412/50A, серия АКБ вместо А400 указано на Sonnenschein A412/50A, аккумулятор №4 Ventura GP 12-40, серия АКБ вместо GP 12400 указано на Ventura GP 12-40.

Поскольку техническое предложение заявителя не в полном объеме соответствовало требованиям заказчика, его заявка обоснованно отклонена закупочной комиссией.

Доводы заявителя о том, что установление данных серий аккумуляторов (GP, А400) введено с целью ограничения конкуренции, не нашло своего подтверждения, доказательств обратного заявителем не представлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Еврометрон Уфа» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» (ИНН 272101001, ОГРН 1032700305000) при проведении закупки на поставку аккумуляторов для шкафа оперативного тока (извещение №31907792799) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 2700001300, ОГРН 1032700305000
ООО "ЕВРОМЕТРОН УФА"
ИНН 0276143599, ОГРН 1120280042211