Решение б/н ООО "Рекламное агентство "Апрель" от 6 октября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/72 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», при распространении наружной рекламы пива на расстоянии
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 25 марта
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. В процессе рассмотрения дела, представители ООО «Рекламное агентство «Апрель» признали выявленное нарушение, пояснив, что сотрудник, в обязанности которого входил контроль за местами размещения рекламы, допустил ошибку и разместил рекламу пива в месте, где ее размещать запрещено.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств. Рекламораспространителем, осуществившим непосредственное распространение рекламы в указанном месте, является ООО «Рекламное агентство «Апрель». Данный факт подтверждается заключенным между ООО «Рекламное агентство «Апрель» и ООО «Сигма» договором об оказании услуг № 3/2010 от 28.12.2009 г. с приложением № 2 от 01.03.2010 г. и актом выполненных работ № 54 от 31.03.2010 г. В связи с изложенным следует, что ООО «Рекламное агентство «Апрель» нарушена норма пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива марки «Амур пиво», распространявшуюся ООО «Рекламное агентство «Апрель» на рекламной конструкции, установленной на расстоянии
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Рекламное агентство «Апрель» не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).