Решение №ЛИ/1327/23 жалоба ООО «Моноблок СПб» на действия заказчика – филиал «Во... от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- филиал «Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ»: "...",

- ООО «Моноблок СПб»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Моноблок СПб», материалы дела № 7-11/4 (027/10/18.1-135/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Моноблок СПб» на действия заказчика – филиал «Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники и периферийных устройств для подразделений филиала «ВГСО Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32212004494).

Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена Заказчиком.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Моноблок СПб» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

29.12.2022 филиал «Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32212004494 о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники и периферийных устройств для подразделений филиала «ВГСО Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ».

Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2023 05:00 (МСК).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 15 от 18.01.2023 на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Моноблок СПб» (заявка № 3).

Закупочной комиссией принято решение о несоответствии ООО «Моноблок СПб» (заявка № 3) по следующему основанию: участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе подпункта 7 пункта 31. В позиции 16технического задания (описание товара) не указана конфигурация жесткого диска (количество Тб) и п.19.2.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВГСЧ».

В соответствии с п. 19.2.12 Положения о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: предложение участника электронного аукциона в отношении предмета такой закупки:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации о проведении аукциона в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о проведении аукциона в электронной форме.

П. 29 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

Предложение участника электронного аукциона в отношении предмета такой закупки

- согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, указанной в Техническом задании Приложения №1 к информационной карте аукциона в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме;

-участником указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, Приложения № 1 информационной карте аукциона в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии).

Так, в п. 16 Приложения № 1 к информационной карте аукциона в электронной форме установлено:

 

 

 

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

ОКПД 2

Описание товара

16

Серверный жесткий диск

3

26.20.2

Тип: Жесткий диск серверный (HDD). Форм-фактор корпуса: внутренний 3.5. Конфигурация жесткого диска (HDD): не менее 3Тб.

 

Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Моноблок СПб» (заявка № 3) в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции в п.16 указано:

 

16

Серверный жесткий диск (Китай)

3

26.20.2

Тип: Жесткий диск серверный (HDD). Форм-фактор корпуса: внутренний 3.5. Конфигурация жесткого диска (HDD):
Тб.

 

Таким образом, ООО «Моноблок СПб» в составе заявки не представлены конкретные показатели, а именно количество Тб у серверного жесткого диска, следовательно, Заказчиком правомерно отклонена такая заявка.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Моноблок СПб» на действия заказчика – филиал «Военизированный горноспасательный отряд Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники и периферийных устройств для подразделений филиала «ВГСО Дальнего Востока» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32212004494) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны