Решение №4/11013 Решение по жалобе ООО «Ефимов» (вх. № 4/14444 от 13.10.2021)... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №  027/10/18.1-1350/2021

 

Резолютивная часть решения  оглашена  27 октября 2021 года.

В полном объеме  решение  изготовлено  29 октября 2021  года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель  Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ефимов» (далее – Заявитель) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 03092021/01, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

 

в отсутствие:

 Заявителя -  ООО «Ефимов», о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом;

Организатора торгов - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ефимов» (вх. № 4/14444 от 13.10.2021) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 03092021/01, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре (лот №1: маршрут регулярных перевозок № 11 и маршрут регулярных перевозок № 7).

 

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Хабаровское УФАС России в установленном порядке направило в адрес Заявителя и Организатора торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

          Доводы  жалобы сводятся к тому, что Конкурсная документация не соответствует положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ) и  «Положению об организации транспортного обслуживания пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска –на – Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам, утвержденному  Постановлением администрации города Комсомольска - на- Амуре от 04.08.2021 № 1399-па (далее Порядок).

1. В соответствии с пунктом 5.4 Конкурсной документации отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент до выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации.

Однако, несоответствие требованиям  статьи 23 Закона № 220 – ФЗ  и пункту  51 Раздела Порядка являются основанием для отказа в допуске к участию и не могут  являться основанием  для отстранения участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказе от выдачи единственному участнику или победителю открытого конкурса  свидетельств об осуществлении перевозок в любой момент до выдачи таких свидетельств.

 

 

2. Установление в шкале оценки критериев таких критериев как:

единый корпоративный цвет транспортных средств, предлагаемых для использования на маршруте (маршрутах, включенных в лот), в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным органом;

 наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования, подключенного к единой городской диспетчерской службе перевозок, осуществляющей диспетчерское сопровождение движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;

наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования для мониторинга общественного транспорта, подключенного к муниципальной информационной системе «Мониторинг транспорта»;

наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования, подключенного (интегрированного) к АСУОП  нарушает требования пункта 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

3. В соответствии с методикой оценки критериев оценка указанных критериев производится только при наличии действующих договоров, что противоречит положениям Закона № 220 ФЗ,  которые не возлагают на участника открытого конкурса обязанность иметь (на момент участия в конкурсе) транспортные средства с заявленными характеристиками. Участник конкурса принимает обязательство подтвердить в указанные сроки наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой.

4. Извещение и Конкурсная документация не содержат сведения о дате начала осуществления перевозок и о сроке, на который выдается свидетельство об осуществлении перевозок.

5. Не конкретизирован класс автобуса на маршрут № 7.

 

Организатор торгов в ходе рассмотрения дела 21.10.2021 с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу ООО «Ефимов», также 27.10.2021 представил письменные  возражения на дополнения к жалобе.          

Довод заявителя о несоответствии пункта 5.4 Конкурсной документации требованиям статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ и пункту 51 Раздела VIII Порядка считает необоснованны, поскольку в указанном пункте идет перечисление возможных решений Конкурсной комиссии «отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» при наступлении одного или нескольких оснований применимых для конкретного решения.

Например:

  • решение Комиссии об отказе в допуске Претенденту будет принято в случае, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 Конкурсной документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
  • решение Комиссии об отказе от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок будет принято в случае, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Участник открытого конкурса предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 Конкурсной документации, то есть не подтвердил принятые на себя обязательства по наличию на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 

        По вопросу несоответствия Шкалы оценки критериев конкурсной документации действующему законодательству, пояснил.

Организатор перевозок в праве самостоятельно определять характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона № 220- ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Шкала оценки критериев, предусмотренная Конкурсной документацией, соответствует Шкале оценки критериев, представленной в приложении №6 к действующему Порядку, и содержит критерии, которые влияют на качество перевозок.

Ссылка Заявителя на несоответствие Шкалы критериев Закону РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральному закону от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Постановлению Правительства РФ от 07 октября 2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» несостоятельна, поскольку организатор конкурса не обязывает участников заключать договоры с оператором АСУОП, диспетчерской службой или иными организациями, а Претендент на участие в конкурсе самостоятельно определяет в рамках имеющихся у него ресурсов характеристики транспортных средств влияющие на качество перевозок при подачи заявки на участие в конкурсе.

При этом конкурсной документацией не устанавливается обязанность включать в состав заявки документы, подтверждающие наличие как сами транспортных средств, планируемых для использования на муниципальных маршрутах, так и подтверждающие документы о характеристиках предлагаемых транспортных средств. Указанные в составе заявки характеристики транспортных средств должны быть подтверждены в порядке раздела 9 конкурсной документации в течение восьмидесяти дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте.

По вопросу отсутствия в конкурсной документации даты начала осуществления по муниципальным маршрутам и сроке выданного свидетельства пояснил, что учитывая нормы действующего законодательства, указание конкретной даты для начала осуществления перевозок может быть ограничением прав победителя открытого конкурса или лица, осуществляющего перевозки на момент получения победителем конкурса свидетельства.

 

Доводы заявителя об отсутствии информации в Конкурсной документации о сроке, на который выдается свидетельство, являются необоснованными, поскольку в соответствии с пунктом 4.33 Конкурсной документации установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются сроком на пять лет.

 

По вопросу отсутствия информации о классе автобуса для муниципального маршрута №7 пояснил, что в соответствии с частью II приложения к конкурсной документации №1 для осуществления перевозок на муниципальном маршруте №7 должны быть использованы автобусы среднего или большого класса.

 

Проанализировав  поступившие материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

      

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 г. № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, в соответствии с положениями Федеральным законом № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 г. № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской- на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 г. № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220- ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ постановлением администрацией города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па, утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220- ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

Предметом открытого конкурса по извещению № 03092021/1 от 03 сентября 2021 года является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №7 и №11 по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска- на-Амуре.

Извещение № 03092021/1 о проведении  открытого конкурса и Конкурсная документация от 03 сентября 2021 года размещена на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/).

 

Довод заявителя о несоответствии  пункта 5.4 Конкурсной документации требованиям статьи 23 Закона № 220-ФЗ и пункту 51 Раздела VIII Порядка Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

 

В соответствии со статьей  23 Федерального  Закона № 220-ФЗ и пунктом 5.1 Порядка к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Аналогичные условия признания претендента участником конкурса изложены в пункте 5.1 Конкурсной документации.

 

Подпунктом  8 пункта 66 Порядка  основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона N 220-ФЗ и настоящего Положения;

       На основании подпункта 5.3 пункта 5 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе претенденты, несоответствующие требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации и предоставившие недостоверные сведения.

 

Согласно пункту 9 статьи 24 Федерального  Закона № 220 –ФЗ в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Согласно пункту 10 статьи  24 настоящего Закона,  если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

Из указанных норм следует, что законодатель допускает отказ от выдачи свидетельства об осуществлении перевозок при неподтверждении наличия транспортных средств, предусмотренных заявкой (то есть, если сведения, указанные в заявке, не будут соответствовать действительности).

 

Подпункты 3 и 4 пункта 69 Порядка содержат аналогичные условия отказа в выдаче свидетельств при наступлении обстоятельств, перечисленных в вышеуказанных в пунктах 9,10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

    

На основании пункта 11 статьи 24 Федерального Закона № 220-ФЗ и пункта  76 Порядка порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

      Указанный порядок установлен разделом 9 Конкурсной документации.

       В соответствии с пунктом 9.1. Раздела 9 участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

         Из указанных норм и положений следует, что представление в составе заявки недостоверных сведений  в отношении соответствия требованиям, указанным в статье 23 Федерального Закона № 220-ФЗ,  пункте 51 Раздела VIII Порядка и пункте 5.1 Конкурсной документации,   может являться основанием для отказа в допуске  к участию в открытом конкурсе, а, в случае, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что победитель, участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства, предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации, такие сведения (информация) являются основание для отказа выдачи свидетельства об осуществлении перевозок.

Таким образом,  пункт 5.4 Конкурсной документации не противоречит Положениям Закона № 220-ФЗ и Порядка.

 

Довод о несоответствии шкалы оценки критериев конкурсной документации Комиссия считает необоснованным.

 

Согласно  подпункту 3 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

В соответствии с подпунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющие на качество перевозок могут быть: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального Закона № 220- ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Поскольку перечень характеристик не закрытый, организатор перевозок вправе самостоятельно определять иные характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок и включать их в шкалу для оценки критериев.

Шкала оценки критериев, предусмотренная Конкурсной документацией, соответствует Шкале оценки критериев, представленной в приложении № 6 к действующему Порядку, и содержит критерии, которые влияют на качество перевозок.

 

 

Довод заявителя о несоответствии методики оценки критериев положениям Порядка и Закона № 220-ФЗ Комиссия признает необоснованным.

Вывод о том, что такие критерии как:

 -наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования, подключенного к единой городской диспетчерской службе перевозок, осуществляющей диспетчерское сопровождение движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;

-наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования для мониторинга общественного транспорта, подключенного к муниципальной информационной системе «Мониторинг транспорта»;

наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования, подключенного (интегрированного) к АСУОП подлежат оценке только при предоставлении в составе заявки действующих договоров и соглашений основан на неправильном понимании положений конкурсной документации. 

В положении № 4 «Шкала для оценки критериев» указано, что вышеизложенные критерии подтверждаются действующими договорами, а не оцениваются только при наличии действующих договоров и соглашений.

Разделом 6 Конкурсной документации определены документы и информация, предоставляемые для участия в открытом конкурсе.

На основании пункта 6, подпункта  6.2.3 Раздела 6 Конкурсной документации для начисления баллов по критерию «Характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, для осуществления регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок» учитывается информация, указанная в приложении № 8 к настоящей Конкурсной документации.

Приложение № 8 не содержит требований о представлении действующих договоров и соглашений.

Установлено, что Заявитель за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

Кроме того, шкала для оценки критериев содержит сведения,  что:

           критерий «единый корпоративный цвет транспортных средств» применим при наличии на территории города Комсомольска-на-Амуре утверждённых нормативным правовым актом требований к единому корпоративному цвету транспортных средств;

критерий «наличие в салоне транспортного средства работоспособного оборудования, подключенного к единой городской диспетчерской службе перевозок, осуществляющей диспетчерское сопровождение движения транспортных средств по муниципальным маршрутам» применим при наличии на территории города Комсомольска-на-Амуре единой городской диспетчерской, утвержденной нормативным правовым актом.

Установлено, что на момент проведения открытого конкурса  на территории города Комсомольска-на-Амуре отсутствуют утверждённые нормативным правовым актом требования к единому корпоративному цвету транспортных средств, отсутствует единая городская диспетчерская, утвержденная нормативным правовым актом, отсутствует оператор АСУОП, соответственно данные критерии  не подлежали оценке, начисление баллов не производилось и на результаты конкурса никак не повлияло.

            Также установлено, что шкала для оценки критериев и методика оценки заявок участников по критериям соответствует приложению 6 Порядка (Шкала для оценки критериев при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе).

 

Довод о том, что в нарушение требований Закона № 220-ФЗ и Порядка извещение и конкурсная документация не содержат сведения о дате начала осуществления перевозок и о сроке, на который выдается свидетельство об осуществлении перевозок, необоснован.

 

 В порядке части 5 статьи 19 Закона 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 75 раздела VIII Порядка установлены аналогичные требования.            

        В соответствии с пунктом 4.31 Конкурсной документации в течение десяти календарных дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, Организатор открытого конкурса выдает Победителю открытого конкурса или единственному участнику открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить в срок не позднее чем через восемьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе и приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта по данным маршрутам.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Аналогичные требования установлены пунктом 77 Раздела VIII Положения об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года №1399-па.

В пункте 4.33 Конкурсной документации указано, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются сроком на пять лет, что соответствует положениям Порядка и Закона № 220-ФЗ.

Учитывая нормы действующего законодательства, указание конкретной даты для начала осуществления перевозок может быть ограничением прав победителя открытого конкурса или лица осуществляющего перевозки на момент получения победителем конкурса свидетельства.

 

Довод об отсутствии информации о классе автобуса для муниципального маршрута №7 также признается необоснованным.

В графе информация о предмете конкурса извещения № 03092021/01 содержится информация о классе автобуса  для муниципального маршрута №7 (большой/средний).

В соответствии с частью II приложения к конкурсной документации №1 для осуществления перевозок на муниципальном маршруте №7 должны быть использованы автобусы среднего или большого класса.

        Характеристики транспортных средств, указанные в конкурсной документации в полной мере, соответствуют характеристикам транспортных средств, предусмотренным подпунктом 7 пункта 9 раздела II Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории города Комсомольска-на-Амуре на 2021-2026 годы, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-А4-па от 11 июня 2021 года.

 

      Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Конкурсная документация  на проведение открытого конкурса право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре не противоречит Положению об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (Порядок), утвержденному Постановлением администрацией города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что права Заявителя в этой части не нарушены. Основания, препятствующие для подачи заявки на участие в открытом аукционе, не установлены.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений процедуры и  Порядка проведения открытого аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «Ефимов»  на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 03092021/01, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре (лот № 1: маршрут регулярных перевозок № 11 и маршрут регулярных перевозок  № 7),  необоснованной.

     2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 14.10.2021                          № 4/10460.

    3.  Передать жалобу в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения в соответствии с главой 9 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                      

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны