Решение №66 Решение № 66 в отношении администрации городского поселения ... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 66

 

08 апреля 2015 год                                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела № 7-1/114 о нарушении заказчиком администрацией городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия муниципального заказчика администрацию городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный».

Суть поступившей жалобы сводится к следующему, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в составе заявки лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также неверно установлены значения стоимостных (20%) и нестоимостных (60%) критериев оценки.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300007215000004 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2015. Изменения в извещение внесены 07.04.2015.

Дата и время окончания подачи заявок 28.04.2015 10:00

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198500,00 рублей.

Источник финансирования: Бюджет городского поселения "Рабочий поселок Многовершинный".

Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной, так как заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса. В ходе проведения закупки, запросов на разъяснение документации не поступало.

Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса (07.04.2015) устранено незаконное требование о наличии в составе заявки лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно п. 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок), оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно предельным величинам значимости критериев оценки установленными данными правилами.

Как следует из Правил оценки заявок, минимальная значимость стоимостных критериев оценки для работ и услуг установлена в размере 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки для работ и услуг установлена в размере 40%.

Конкурсной документацией (с учетом внесенных изменений) установлены критерии оценки заявок: цена государственного контракта – 60%, квалификация участника – 40%, и установлены показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, что не противоречит требования Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.

В ст. 31 Закона о контрактной системе имеется исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Однако в нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требования к участникам закупке о правомочности участника закупки заключать контракт.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия муниципального заказчика администрацию городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» - необоснованной.
  2. Заказчика признать нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе;
  3. На основании п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат данного открытого конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны