Решение №66 Акт № 66 и предписание № 52 в отношении Комитета государстве... от 30 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АКТ № 66
по результатам проведения внеплановой проверки деятельности заказчика – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
18 сентября 2015 года г. Хабаровск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
<…> |
- Заместитель руководителя управления;
|
|
|
Члены инспекции: |
<…>
<…>
<…> |
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
|
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
|
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), проведена проверка действий уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
01.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинико-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№ 0122200002515006740) (далее -аукцион).
При формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой в разделе II аукционной документации «Информационная карта» и извещении о проведении аукциона установлены неверные единицы измерения товара, подлежащего поставке («т» вместо «л»).
При этом в разделе IV аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» единицы измерения бензина указаны верно, а именно «л».
В настоящее время аукцион находиться на стадии рассмотрения первых частей заявок, протокол рассмотрения заявок аукционной комиссией еще составлен не был.
В аукционных заявках единицы измерения бензина автомобильного АИ-95 указаны как «л», что не соответствует аукционной документации, но соответствует фактическим единицам измерения объема (ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №366).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ввиду того, что аукционная комиссия не может законно оценить соответствие поданных заявок требованиям документации, не нарушив права участников аукциона, Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края просит выдать предписание о необходимости внесения соответствующих изменений в аукциону документацию и извещение о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе;
2. Выдать заказчику предписание о необходимости внесения соответствующий изменений в аукционную документацию путем приведения содержания Извещения, Информационной карты, Обоснования начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации в соответствие с Технической частью и потребностью заказчика, учитывая требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ПРЕДПИСАНИЕ № 52
18 сентября 2015 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
<…> |
- заместитель руководителя управления;
|
Члены инспекции: |
<…>
<…>
<…> |
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
на основании своего акта от 18.09.2015 № 66 по делу № 7-3/248, о нарушении государственным заказчиком - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при поведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинико-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№ 0122200002515006740),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края в срок до 31.09.2015 года устранить нарушения ч. 3 ст. 7, Закона о контрактной системе, учитывая замечания, изложенные в акте Хабаровского УФАС России № 66 от 18.09.2015 путем:
1.1 внесения изменений в аукционную документацию путем приведения содержания Извещения, Информационной карты, Обоснования начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации в соответствие с Технической частью и потребностью заказчика, продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.