Решение №8-01/350 Решение по жалобе ООО «ФАСТЕХ» на действия организатора заку... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ООО «ФАСТЕХ» - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили;

- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - по доверенности от 30.07.2018 №51/475;

рассмотрев жалобу ООО «ФАСТЕХ», материалы дела №8-01/350(027/01/18.1-848/2019)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ФАСТЕХ» на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК») при рассмотрении предложений участников, поданных на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку нагнетателей и их комплектующих, ГКПЗ № 12005301-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК (извещение 31908266940).

Как следует из жалобы ООО «ФАСТЕХ», его заявка необоснованно отклонена в связи с кризисным финансовым состоянием, что отражено в протоколе заседания комиссии от 30.09.2019 №1292, при этом неразмещение методики оценки деловой репутации финансового состояния участников в составе закупочной документации неправомерно.

Представитель АО «ДГК» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.10.2019 № 8/12833, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что методика оценки деловой репутации и финансового состояния участника закупки была размещена заказчиком не своевременно по техническим причинам, однако это не каким образом не ограничивало прав участников при подаче заявки.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «ФАСТЕХ» откладывалось до 11 часов 30 мин  29.10.2019, в связи с необходимостью получения необходимых документов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

04.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  АО «ДГК» размещено извещение № 31908266940 о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку нагнетателей и их комплектующих, ГКПЗ № 12005301-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК.

Начальная максимальна цена (далее - НМЦ)   6 166 667,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 13.09.2019. Дата подведения итогов 02.10.2019.

Пунктом 3.1.1 документации о закупке установлено, что участвовать в закупке может юридическое / физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических / физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

В соответствии с пунктом 3.2.1 документации о закупке чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор с заказчиком, участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.

Согласно пункту 3.1.3 документации о закупке установлен перечень обязательных требований к участникам указанный в приложении №3 к настоящей документации о закупке, в числе которых:

- участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с методикой проверки деловой репутации и финансового состояния участника закупки);

- участник закупки не должен обладать более чем 3 (тремя) ограничивающими факторами, указанными в методике проверки деловой  репутации и финансового состояния участника закупки( далее – методика проверки ДРиФС).

В соответствии с пунктом 13.1.1 документации о закупке методика проверки ДРиФС приведена в Приложении № 6 к настоящей документации о закупке.

Согласно пункту 13.1.2 в случае противоречия критериев отбора и/или ограничивающих факторов, установленных в методике проверки ДРиФС, и требований к участникам приоритет имеют сведения Приложения №3 к настоящей Документации о закупке.

Методика проверки ДРиФС размещена в полном объеме на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 23.10.2019.

 На дату рассмотрения заявок методика проверки ДРиФС участников закупки не была размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, что свидетельствует о нарушении  части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

С учетом изложенного, жалоба, в данной части, признается обоснованной.

Протоколом вскрытия поступивших конвертов от 20.09.2019 №1291 установлено, что на участие в запросе предложений подали пять заявок с порядковыми номерами 218690, 218391, 218251, 217797, 217028.

В протоколе заседания комиссии от 30.09.2019 №1292 отражено, что заявка ООО «ФАСТЕХ» (№218391) отклонена, так как участник имеет кризисное финансовое положение, что не соответствует требованиям, изложенным в пункте 3.1.3, приложении №3 раздела 10 (средний показатель 0,33). Материалы дела подтверждают обоснованный вывод закупочной комиссии, о признании участника находящимся  в кризисном финансовом положении, в данной части, на основании нарушения по пункту 3.1.3 документации о закупке, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ФАСТЕХ» на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» при рассмотрении предложений участников, поданных на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку нагнетателей и их комплектующих, ГКПЗ № 12005301-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК (извещение 31908266940) признать обоснованой.
  2. Признать действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении указанной закупки нарушающими  часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны