Решение №8-01/156 Решение по жалобе ИП Солохина на действия Управления промы... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- от ИП Солохин. -  по доверенности от 25.08.2017 №27АА 1130348,

- от ИП Артамонов . –по паспорту,

- ООО «Магистраль Авто ДВ» - по доверерности от 19.05.2020 б/н,

- управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –по доверенности от 27.02.2020 №20-04, по доверенности от 29.01.2020 №20-03, по доверенности от 05.11.2019 №1.1.29-303,

рассмотрев жалобу ИП Солохина В.В. материалы дела № 8-01/156 (027/01/18.1-642/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП Солохина  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот №1).

Из жалобы, следует, что конкурсной комиссией  ООО «Магистраль Авто ДВ»  необоснованно признано победителем открытого конкурса по лоту №1.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.05.2020 №18.5-13/2714, дополнительно пояснив, что двум заявкам присвоен первый номер  у которых по всем критериям оценки количество баллов одинаковое, конкурсной комиссии не представлялось возможным осуществить выбор победителя, поскольку законодателем данный вопрос до конца не урегулирован Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ), конкурсной комиссией было принято решение в соответствии с частью 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) использовать аналогию права.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14.30 ч. 22.05.2020.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона №220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Согласно часть 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать: государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 6 статьи 24 Закона №220-ФЗ в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ  в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка, к заявке, в том числе прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника открытого конкурса (в случае подписания заявки представителем участника открытого конкурса) (подпункт 4).

Согласно пункту 2.4 Порядка заявка оформляется машинописным текстом на русском языке, заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса) и скреплены печатью (в случае, если обязательность наличия печати у участника конкурса предусмотрена законом). Заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, листы нумеруются.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка конкурсная комиссия организует запрос информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о соответствии участников открытого конкурса требованиям п. 1, 4 ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка). Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

Указанные в подпункте 2 пункта 3.5 и пункте 3.6 Порядка решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 3.9 Порядка). 

В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 шкалы для оценки критериев. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 шкалы для оценки критериев, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 шкалы для оценки критериев (пункт 3.14 Порядка).

27.11.2019 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты, распределенные в 4 лота.

Срок подачи заявок – с 28.11.2019 по 18.12.2019. Дата вскрытия конвертов – 19.12.2019. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 29.01.2020.

Требования к участникам конкурса, представленным документам в составе заявки указаны в извещении в соответствии с требованиями Порядка и Закона №220-ФЗ.

Согласно протоколу от 19.12.2019 №1 об итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) поданы заявки ООО «РусАвто», ООО «Реилком», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Трофименко В.А.,  ИП Трофименко А.М., ИП Артамонов В.И.,  АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Артамонов Д.В., ИП Солохин Д.В.,  И.П. Никитина И.Р.,  ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.

Согласно протоколу от 27.04.2020 №7  заявкам ООО «Магистраль Авто ДВ», ИП Солохин В.В. по критерию «количество дтп» присвоено по 5 баллов, по критерию  «опыт осуществления регулярных перевозок» - 0 баллов, за критерий «характеристики транспортных средств» по 34балла, по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств» по 10 баллов, итоговое число баллов двух участников  составило по 49 баллов, указанным заявкам присвоен первый порядковый номер <...> Конкурсной комиссией в связи с неурегулированностью данного случая применить часть 1 статьи 6 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), со ссылками на Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и признать победителем конкурса по лоту №1 заявку ООО «Магистраль Авто ДВ», поступившую ранее других.

Материалами дела установлено, что заявки ООО «Магистраль Авто ДВ», ИП Солохин В.В.  являются идентичными, в связи с чем присвоение им одинакового количество баллов по указанным критериям является обоснованным.

Поскольку Законом №220-ФЗ случай определения победителя, с одинаковыми (идентичными) баллами по всем критериям не урегулирован, следовательно разрешение данного вопроса оставлено на усмотрение организатора торгов (конкурсной комиссии). Выбор конкурсной комиссией победителя по аналогии закона не может быть признано нарушением Закона №220-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Солохина на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот №1) необоснованной.

        

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны