Решение №027/06/69-530/2021 Решение по жалобе ИП Симонова Виталия Дмитриевича   на дейст... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

- ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями,

 

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей от:

- ИП Симонова Виталия Дмитриевича  - по доверенности от 26.04.2021 №2,    по паспорту,

 - заказчика – администрации города Хабаровска, Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска – по доверенности от 12.01.2021 №01-44/21,

рассмотрев жалобу ИП Симонова Виталия Дмитриевича и материалы дела № 7-01/138(027/06/69-530/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Симонова Виталия Дмитриевича   на действия администрации г. Хабаровска, Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации  г. Хабаровска  при проведении электронного аукциона на право  заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» - 35 (извещение № 0122300006121000254)  на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, заявка ИП Симонова Виталия Дмитриевича не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно  приложению 2 к муниципальному контракту – Технические условия заказчиком приобретается жилая квартира  в многоквартирном доме не ранее 1960 года постройки, а предложенная при подачи заявки  квартира по адресу: ул. Аксенова, д. 6, кв. 9, г. Хабаровск – 1958 года постройки, что подтверждается техническим паспортом, представленным в составе второй части заявки. При установлении несоответствия заявки требованиям заказчика, участником 06.04.2021 в адрес заказчика направлено заявление об отзыве заявки, указанное заявление оставлено без удовлетворения.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006121000254 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 817 26,60 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Согласно аукционной документации, закупка проводится с привлечением уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации  г. Хабаровска.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2021, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2021 поступили заявка №2 – ИП Симонов В.Д. с предложение о цене контракта – 4 335 494,80 руб. и заявка № 1 – ООО «Агентство недвижимости «Дом.ком» - 4 359 580, 89 руб. Победитель - ИП Симонов В.Д.

В ходе проведения внеплановой проверки, заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной, поскольку заявка ИП Симонова В.Д. соответствовала требованиям  аукционной документации, основания для отклонения заявки участника закупки у аукционной комиссии отсутствовали.

Изучив материалы дела № 7-01/138 (027/06/69-530/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 33 Закона о контрактной системе, устанавливая правила описания объекта закупки, предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 указанной статьи).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 1 раздела «Технические условия на благоустроенные жилые помещения (квартиру), приобретаемые в  муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» (приложение №2 к проекту контракта) заказчиком установлено требование к закупаемой квартире, в том числе установлено, что год постройки дома (объекта капитального строительства) – не ранее 1960 года.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Соответствующее указание на содержание заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено пунктом 37 аукционной документации, согласно которому участник закупки предоставляет, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из приведенных положений Закона о контрактной системе и аукционной документации следует, что участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает соответствующее согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в том числе на продажу квартиры в доме, с годом постройки не ранее 1960 года. При этом по смыслу Закона о контрактной системе, указанное в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие должно быть полным, непротиворечивым и не подлежащим изменению в дальнейшем.

Материалами дела подтверждается, что в составе заявки № 2 – ИП Симонова В.Д.  представлено согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, представлена информация о месте положении квартиры (г. Хабаровск ул. Аксёнова д. 6 кв. 9), кадастровый номер (27:23:0050808:96). Также участником закупки указано, что к продаже предлагается «благоустроенная квартира,  соответствующая техническим условиям (приложение № 2 к проекту контракта)».

Заявка участника закупки – ИП Симонова В.Д. признана соответствующей требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из представленных во второй части заявки документов и сведений следует, что участником закупки предложена к продаже квартира, не соответствующая требованиям аукционной документации в части года постройки дома (объекта капитального строительства), а именно: предложена квартира в доме 1958 года постройки. Указанное подтверждается представленным в составе второй части заявки техническим паспортом жилого помещения (квартиры).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1статьи 69 Закона о закупках).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Учитывая наличие во второй части заявки документа, свидетельствующего о предоставлении участником закупки недостоверной информации, о соответствии предлагаемой к продаже квартиры в первой части заявки, заявка участника закупки – ИП Симонова В.Д. подлежала признанию несоответствующей.

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия уполномоченного органа не учла указанное обстоятельства в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке, признав заявку ИП Симонова В.Д. на участие в закупке соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, не приняв меры по признанию заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы уполномоченного органа об отсутствии необходимости учета технического паспорта на квартиру, представленного в составе второй части заявки на участие в закупке, в силу отсутствия требования о предоставлении указанного документа в составе заявки, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку в силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявку участника закупки целиком, в том числе для целей установления недостоверности представленной участником закупки информации и сведений.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются обоснованными.

Учитывая выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола признания участника закупки уклонившимся, повторного рассмотрения заявок участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП Симонова Виталия Дмитриевича   на действия администрации г. Хабаровска, Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации  г. Хабаровска  при проведении электронного аукциона на право  заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» - 35 (извещение № 0122300006121000254) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска нарушившей  требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – администрации города Хабаровска, Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска, уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела №7-01/138(027/06/69-530/2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны