Решение №027/10/18.1-281/2021 Решение по жалобе ООО «ДВХИМКОМ» на действия комиссии по зак... от 24 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «ДВХИМКОМ» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
- КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре») - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «ДВХИМКОМ» на действия организатора закупки – КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» – материалы дела
№ 8-01/60 (027/10/18.1-281/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДВХИМКОМ» на действия комиссии по закупкам КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шлагбаума автоматического (извещение № 32110044386).
Из жалобы общества следует, что комиссия по закупкам незаконно отклонена заявка ООО «ДВХИМКОМ», в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию, согласно документации проведения запроса котировок: не заполнены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части, что подтверждается итоговым протоколом от 10.03.2021.
КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» с доводом жалобы не согласилась по основаниям изложенным в письменных возражениях от 19.03.2021 № 1-15/365 пояснив, что заказчиком, заявка отклонена в связи с несоответствием с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Положение о закупке).
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).
Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка (подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).
Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).
При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).
Согласно подпункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что непосредственно в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Из приведенных правовых норм следует, что извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать в том числе перечень документов, подлежащих включению в состав заявки на участие в закупке, основания отклонения заявок.
Положение о закупке, товаров, работ и услуг КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» утвержденное министерством здравоохранения Хабаровского края от 18.01.2021, размещеного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru. 18.01.2021.
Из понятийного Аппарата положения под запросом котировок понимается конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора (Положение о закупках).
Подпункт 6 пункта 1.10.1 Положения о закупках устанавливает, что не соблюдение требований, указанных в заявке участником закупки, в том числе:
- установленных Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, в том числе не заполнения каждой из колонок в заявке участника влечет за собой отклонение заявки.
Подпункт 3 пункта 5.3.1 Положения о закупках устанавливает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части, и указание на товарный знак (при наличии).
02.03.2021 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» размещено извещение
№ 32110044386 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шлагбаума автоматического.
Сроки подачи заявок с 02.03.2021 по 09.03.2021.
Дата подведения итогов – 10.03.2021.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 130 620,00 руб. за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.03.2021, заявка ООО «ДВХИМКОМ» не допущена к участию в закупке, так как заявка несоответствует по составу, содержанию, согласно документации проведения запроса котировок: не заполнены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части (часть 3 пункт 5.3.1 Положения о закупках).
В соответствии с извещением о проведении закупки от 02.03.2021
№ 32110044386, указано требование к оформлению заявки: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, заполняется по приложенной форме к извещению о проведении котировок. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме приложена к извещению в виде отдельного файла», а также порядок рассмотрения заявок: «Комиссия по закупкам в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок, рассматривает котировочную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет соответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и Технической части. В случае не указания конкретных показателей товара, предлагаемого для поставки, заявка будет отклонена».
Материалами дела установлено, в заявке ООО «ДВХИМКОМ» отсутствует указание конкретных показателей товара, соответствующего значениям, установленным в Технической части заявки, в том числе в подпункте 3 пункта 5.3.1 Положения о закупках, а именно в графе «Конкретные показатели, товарный знак, наименование производителя товара, предполагаемого для поставки, страна происхождения» участником задекларировано «соответствие».
Таким образом, обществом при составлении заявки не соблюдены требования, указанные в заявке, в связи с чем, действия комиссии по закупкам по отклонению заявки обоснованы.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДВХИМКОМ» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шлагбаума автоматического (извещение № 32110044386) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.