Решение №027/10/18.1-281/2021 Решение по жалобе ООО «ДВХИМКОМ» на действия комиссии по зак... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ДВХИМКОМ» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

- КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре») - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ДВХИМКОМ» на действия организатора закупки – КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» – материалы дела
№ 8-01/60 (027/10/18.1-281/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДВХИМКОМ» на действия комиссии по закупкам КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шлагбаума автоматического (извещение № 32110044386).

Из жалобы общества следует, что комиссия по закупкам незаконно отклонена заявка ООО «ДВХИМКОМ», в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию, согласно документации проведения запроса котировок: не заполнены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части, что подтверждается итоговым протоколом от 10.03.2021.

КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» с доводом жалобы не согласилась по основаниям изложенным в письменных возражениях от 19.03.2021 № 1-15/365 пояснив, что заказчиком, заявка отклонена в связи с несоответствием с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Положение о закупке).

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка (подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).

При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно подпункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что непосредственно  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Из приведенных правовых норм следует, что извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать в том числе перечень документов, подлежащих включению в состав заявки на участие в закупке, основания отклонения заявок.

Положение о закупке, товаров, работ и услуг КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» утвержденное министерством здравоохранения Хабаровского края от 18.01.2021, размещеного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru. 18.01.2021.

Из понятийного Аппарата положения под запросом котировок понимается конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора (Положение о закупках).

Подпункт 6 пункта 1.10.1 Положения о закупках устанавливает, что не соблюдение требований, указанных в заявке участником закупки, в том числе:

- установленных Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, в том числе не заполнения каждой из колонок в заявке участника влечет за собой отклонение заявки.

Подпункт 3 пункта 5.3.1 Положения о закупках устанавливает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части, и указание на товарный знак (при наличии).

02.03.2021 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» размещено извещение
№ 32110044386 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шлагбаума автоматического. 

Сроки подачи заявок с 02.03.2021 по 09.03.2021.

Дата подведения итогов – 10.03.2021.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  130 620,00 руб. за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Согласно протоколу  подведения итогов от 10.03.2021, заявка ООО «ДВХИМКОМ» не допущена к участию в закупке, так как заявка несоответствует по составу, содержанию, согласно документации проведения запроса котировок: не заполнены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части (часть 3 пункт 5.3.1 Положения о закупках).

В соответствии с извещением о проведении закупки от 02.03.2021
№ 32110044386, указано требование к оформлению заявки: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, заполняется по приложенной форме к извещению о проведении котировок. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме приложена к извещению в виде отдельного файла», а также порядок рассмотрения заявок: «Комиссия по закупкам в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок, рассматривает котировочную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет соответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и Технической части. В случае не указания конкретных показателей товара, предлагаемого для поставки, заявка будет отклонена».

Материалами дела установлено, в заявке ООО «ДВХИМКОМ» отсутствует указание конкретных показателей товара, соответствующего значениям, установленным в Технической части заявки, в том числе в подпункте 3 пункта 5.3.1 Положения о закупках, а именно в графе «Конкретные показатели, товарный знак, наименование производителя товара, предполагаемого для поставки, страна происхождения» участником задекларировано «соответствие».

Таким образом, обществом при составлении заявки не соблюдены требования, указанные в заявке, в связи с чем, действия комиссии по закупкам по отклонению заявки обоснованы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДВХИМКОМ» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольск-на-Амуре» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шлагбаума автоматического (извещение № 32110044386) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны