Решение №8-01/98 Решение по жалобе ООО «Хабаровская торговая компания» на де... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:    –  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти  Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

-   МУП города Хабаровска «Водоканал»  -  по доверенности от 13.04.2020, по доверенности от 13.04.2020,

- ООО «Хабаровская торговая компания» -  генеральный директор согласно приказу от 22.08.2017,

рассмотрев жалобу  ООО «Хабаровская торговая компания», материалы дела №8-01\98 (027/01/18.1-396/2019),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Хабаровская торговая компания» на действия  МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении  аукциона на право заключения договора оказания слуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту и проверки работоспособности систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах предприятия (извещение №32008950460).

Как следует из жалобы ООО «Хабаровская торговая компания»,  обществу необоснованно отказано в допуске  к участию в закупке.

Представитель общества в заседании комиссии жалобу поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что в соответствии с закупочной документацией представление лицензии не требуется.

От МУП города Хабаровска «Водоканал» поступили письменные возражения от 08.04.20250 №2593/10, согласно которым вторая часть заявки общества отклонена в связи с непредоставлением лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В заседании комиссии представители  МУП города Хабаровска «Водоканал»  доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что в соответствии с закупочной документацией лицензию необходимо представить в составе заявки.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В связи с непредставлением заказчиком документов и возражений на жалобу принятие решения по  жалобе ООО «Хабаровская торговая компания» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 14.04.2020.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам), к участникам закупки, к документам, включаемым в состав заявки, подтверждающим соответствие участников, исходя из имеющейся потребности и закупаемого товара (работы, услуги).

04.03.2020 на официальном сайте Российской   Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  МУП города Хабаровска «Водоканал» размещено извещение №32008950460 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту и проверки работоспособности систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах предприятия, закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора –   3 915 996,48 руб. Срок подачи заявок – с 04.03.2020 по 20.03.2020. Дата подведения итогов – 26.03.2020.

Требования к участникам конкурентной закупки установлены пунктом 2 документации о закупке.

Согласно пункту 2.1 закупочной документации, участник закупки  должен подтвердить соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом конкурентной закупки (конкретизируется в разделе «информационная карта» документации о закупке) (подпункт 1).

В соответствии с пунктом 4.2.3 документации о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, в числе которых:

- информация и документы об участнике закупки, наименование, фирменное наименование при наличии, место нахождения, почтовый адрес участника аукциона (подпункты 1, «а»),

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки (или) документации о конкурентной закупке, или копии таких документов (конкретизируется в пункте 11  информационной карты документации о закупке),

- а также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-6, 8 пункта 2.1 раздела 2 документации о закупке (подпункт «г»),

- в случаях, предусмотренных документацией об аукционе (конкретизируется в пункте 10 информационной карты документации о закупке), копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге) (пункт 2),

- иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе (конкретизируются в информационной карте документации о закупке) (пункт 4).

В соответствии с пунктом 5.3.2 закупочной документации комиссией по осуществлению конкурентных закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в аукционе принимается решение о соответствии или не соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно пункту 5.3.6 аукционной документации, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены извещением и закупочной документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (подпункт 1), несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещение и аукционной документации (подпункт 2).

В соответствии с технической частью закупочной документации предметом закупки являются оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту и проверки работоспособности систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах предприятия. Указан также перечень нормативных правовых актов, используемых исполнителем при выполнении работ, в числе которых Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении», приказ МЧС РФ от 28.05.2012 №292 «Об утверждении форм документов, используемых МЧС РФ в процессе лицензирования в соответствии с  Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из информационной карты закупочной документации, требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не установлено (пункт 11).

При этом пунктом 14 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки: лицензия министерства обороны Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, содержание закупочной документации в ее совокупности позволяет однозначно установить, что в состав заявки необходимо включить соответствующую предмету закупки лицензию МЧС РФ.

На участие в закупке поступило 8 заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2020). Заявка №6 признан не соответствующей требованиям на основании пункта 1 части 5.3.6 раздела 5.3, пункта 14 информационной карты аукционной документации, остальные 5 заявок признаны соответствующими требованиям заказчика и допущены к участию в закупке (протокол рассмотрения вторых частей заявок от 26.03.2020).

Как следует из заявки (№6) ООО «Хабаровская торговая компания», поданной на участие в закупке, обществом  в составе заявки лицензия МЧС РФ не представлена. В представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 19.03.2020, сведениях из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 19.03.2020  имеется указание на имеющуюся у общества лицензию, выданную 15.02.2019  на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако ни извещением, ни закупочной документацией не установлена возможность  предоставления вместо лицензии информации о такой лицензии.

В данной связи, поскольку заявка ООО «Хабаровская торговая компания» не в полном объеме соответствовала требованиям заказчика (по причине непредоставления в ее составе лицензии МЧС РФ), его заявка обоснованно отклонена закупочной комиссией.

Доводы заявителя о том,  информация о лицензии имеется на сайте МЧС РФ, комиссией Хабаровского УФАС России  не принимается, поскольку закупочной документацией заказчик не установил возможность получения информации о наличии или отсутствии необходимой лицензии у участника закупки в информационных ресурсах.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Хабаровская торговая компания» на действия  МУП города Хабаровска «Водоканал» (ИНН 2700001300, ОГРН 1032700305000) при проведении  аукциона на право заключения договора оказания слуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту и проверки работоспособности систем автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах предприятия (извещение №32008950460) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны