Решение б/н Главное управление Министерства внутренних дел Российской Фе... от 6 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №37

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее – Главное управление), Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и ООО «Страховая Компания «Согласие», рассмотрев дело № 8-01/150, возбужденное в отношении Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о нарушении Главным управлением Закона о защите конкуренции, из которого следует, что Главным управлением заключены с ООО «Страховая Компания «Согласие»:

- 07.05.2009 без проведения торгов договор бн об организации работы в целях заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца парка транспортных средств;

- 04.06.2009 по результатам размещения заказа путем запроса котировок государственный контракт №143 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

 

В заседании Комиссии представитель ответчика, не согласившись с нарушением Закона о защите конкуренции, представил письменное   пояснение. Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) предусматривается возможность размещения заказа у единственного поставщика заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическим лицами по одной сделке (в настоящее время - 100 000 руб.).

 

По договору от 07.05.2009, заключенному в отношении автомобиля марки «Тойота Камри», сумма  страховой премии составила 7 752, 00 руб., что не превышает установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами. При этом 01.07.2009 года данный договор расторгнут в связи с передачей транспортного средства собственнику УВД по Хабаровскому краю.

 

По вопросу заключения по результатам размещения заказа путем запроса котировок государственного контракта от 04.06.2009 №143 представитель ответчика пояснил, что размер страховой премии составил 301 902, 32 руб. Запрос котировок проводился в соответствии с частью 2 статьи 42  Закона о размещения заказов, где предусматривается право заказчика (уполномоченного органа) осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых не по конкретным заявкам заказчика (уполномоченного органа) и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 000 руб.

 

Частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов устанавливается возможность осуществления запроса котировок в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу. Это подтверждается и пунктом 26 письма Минэкономразвития России от 16.02.2006 №Д07-291. Срок действия указанного договора истекает 04.06.2010 года. Уже размещено извещение о проведении торгов.

 

Представитель прокуратуры заявил, что статьей 18 Закона о защите конкуренции  устанавливается обязанность федеральных органов исполнительной власти заключать договоры с финансовыми организациями по результатам проведения открытого конкурса или открытого  аукциона. Следует учесть специальный характер и преимущественное значение статьи 18 Закона о защите конкуренции. Без проведения публичной процедуры нарушаются права потенциальных участников рынка. Представитель ООО «Страховая компания «Согласие» от выступления воздержался.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу. В соответствии со статьей 32.9. Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон об организации страхового дела) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (п. 14) является видом страхования.

 

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств является обязанностью указанных владельцев и устанавливается пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлена обязанность федеральных органов исполнительной власти осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной части финансовых услуг, в том числе страхования ответственности.

 

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу 07.05.2009 года без проведения торгов заключен договор бн с ООО «Страховая Компания «Согласие» об организации работы в целях заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца парка транспортных средств и 04.06.2009 с тем же страховщиком заключен по результатам размещения заказа путем запроса котировок государственный контракт №143 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Главным управлением не соблюдены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции при заключении указанных договоров.

 

Комиссия не принимает доводы представителя ответчика о возможности заключения договора ОСАГО без торгов на основании пункта 4 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, так как из содержания статьи 18 Закона о защите конкуренции не следует, что стоимость услуг страхования может исключить обязанность органа власти проводить торги по отбору финансовых организаций.

Кроме того, частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в качестве исключительного способа отбора финансовых организаций установлены торги, в связи с чем проведение запроса котировок противоречит данному законоположению.

 

В заседании Комиссии установлено, что договор от 07.05.2009 расторгнут в связи с передачей транспортного средства собственнику УВД по Хабаровскому краю, а государственный контракт от 04.06.2009 №143 прекратил свое действие 04.06.2010. в связи с истечением срока, на который он заключался. На основании изложенного  и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции при заключении 07.05.2009 года  договора бн без проведения торгов с ООО «Страховая Компания «Согласие» об организации работы в целях заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца парка транспортных средств и заключении с тем же страховщиком государственного контракта от 04.06.2009 №143 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств по результатам размещения заказа путем запроса котировок.

 

2. Выдать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №25

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 01.06.2010 № 37 по делу № 8-01/150 о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (ул. Карла Маркса, 107В, г. Хабаровск, 680009) части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с целью чего впредь не допускать заключения договоров с финансовыми организациями, оказывающими услуги, поименованные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 01 июля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны