Постановление №8-04/30 Постановление по делу об административном правонарушении, пр... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрев постановление Ванинского транспортного прокурора, младшего советника юстиции от 22.04.2020 №17 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Трансбункер-Ванино», материалы дела №8-04/30 (027/04/7.32.3-528/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг ( с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестра договоров).

Согласно п. з части 2 Правил ведения реестра договоров в реестр включаются следующие информация и документы: информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

В соответствии с п. в части 10 Правил ведения реестра договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 рабочих дней со дня исполнения договора.

Согласно  ч. 12, 13 Правил ведения реестра договоров Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку и, в случае положительного результата проверки Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

27.01.2020 между ООО «Трансбункер-Ванино» и ООО «ИНРЕК» заключен договор поставки №20/3691 на приобретение платы Avaya TN8400BP Media Server. Общая стоимость товара по данному договору составляет 164 100,00 рублей без учета НДС (п. 2.1 договора).

31.01.2020 между ООО «Трансбункер-Ванино» и Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-консультационный центр аварийно-спасательных формирований» (АНО ДПО «УКЦАСФ») заключен договор №АНО-63/2020/05-09 на оказание услуг по аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) на право ведения аварийно-спасательных работ. Стоимость услуг по договору №АНО-63/2020/05-09 составляет 145 200,00 рублей без учета НДС (п. 3.1 договора).

12.02.2020 между ООО «Трансбункер-Ванино» и ООО «Сибирский Машиностройтель» заключен договор поставки продукции № 07/СМ на приобретение электрозапорной арматуры. Общая стоимость товара по данному договору составляет 1 975 740,00 рублей (п. 2.1 договора) в том числе НДС 20% - 329 290,00 рублей.

17.02.2020 между «Трансбункер-Ванино» и ООО «Гладиус» заключен договор поставки № 62/2020 на поставку арматурной сетки. Общая стоимость товара по данному договору составляет 355 830,00 рублей (п. 2.1 договора) без учета НДС (п. 2.1 договора).

Согласно данных, размещенных в единой информационной системе, сведения об исполнении договоров размещены заказчиком только 05.03.2020.

20.02.2020 между ООО «Трансбункер-Ванино» и ООО «Ангарская производная компания» заключен договор № 3001-64/3 договор поставки продукции. Общая стоимость поставляемой продукции по данному договору составляет 796 176 рублей 60 копеек, в том числе НДС 20 % - 132 696 рублей 10 копеек.

При этом сведения об исполнении указанного договора в ЕИС внесены только 12.03.2020.

15.08.2019  между ООО «Трансбункер-Ванино» и ООО «Институт проектирования, экологии и гигиены» заключен договор № 06-02-0059-19 на выполнение работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны. Общая стоимость работ по данному договору составляет 1 780 000, 00 рублей, в том числе НДС 20% - 296 666 рублей 67 копеек.

При этом сведения об исполнении указанного договора в ЕИС внесены только 04.09.2020.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица (серия <...> ООО «Трансбункер-Ванино» зарегистрировано в качестве юридического лица (государственный регистрационный номер <...> ).

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия <...> ООО «Трансбункер-Ванино» присвоен ОГРН 1052700068233, ИНН/КПП 2709010901/270901001.

Устав ООО «Трансбункер-Ванино» утвержден решением единственного участника № 4/2012 от 12.12.2012.

Постановлением Ванинского транспортного прокурора, младшего советника юстиции Корчагина Е.В от 22.04.2020 №17 в отношении юридического лица - ООО «Трансбункер-Ванино» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Постановление вынесено в присутствии представителя ООО «Трансбункер-Ванино» по доверенности Михальчук Ю.В. при надлежащем уведомлении о дате, месте и времени вынесения постановления.  Защитник ООО «Трансбункер-Ванино» с постановлением согласен, вину в совершении правонарушения обществом признал.

Определением Хабаровского УФАС России от 20.05.2020 по делу №8-04/24 (027/04/7.32.3-528/2020) назначено рассмотрение данного административного дела на 15 час. 00 мин. 20 мая 2020 г. в дистанционном режиме, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела ООО «Трансбункер-Ванино», Ванинская транспортная прокуратура уведомлены надлежащим образом.

Административное дело №8-04/30 (027/04/7.32.3-624/2020) рассматривалось в присутствии  Ванинского транспортного прокуратура по служебному удостоверению от 26.01.18 № 250515 младшего советника юстиции Коргачина Евгения Владимировича.

ООО «Трансбункер-Ванино» явку своих представителей не обеспечил, о дате, месте и времени вынесения постановления надлежащим образом уведомлены.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – Ребус Л.В., рассмотрев материалы дела №8-04/30 (027/04/7.32.3-624/2020) об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

 

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность юридических лиц (влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей).

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной Законом №223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о заключении договоров от 27.01.2020 №20/3691 на приобретение платы Avaya; 31.01.2020 №АНО-63/2020/05-09 на оказание услуг по аттестации аварийно-спасательной службы; 12.02.2020 договор поставки продукции № 07/СМ на приобретение электрозапорной арматуры; 17.02.2020 договор поставки № 62/2020 на поставку арматурной сетки; 20.02.2020 договор № 3001-64/3 договор поставки продукции ООО «Трансбункер-Ванино» размещены в единой информационной системе лишь 05.03.2020; 15.08.2019  договор № 06-02-0059-19 на выполнение работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны  ООО «Трансбункер-Ванино» размещены в единой информационной системе лишь 15.08.2019, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Водоканал» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

У ООО «Трансбункер-Ванино» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом №223-ФЗ публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Трансбункер-Ванино» и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В совокупности изложенного, факт совершения, а также наличие в действиях ООО «Трансбункер-Ванино» состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказан имеющими в деле материалами.

Место совершения административного правонарушения – ООО «Трансбункер-Ванино», Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино, ул.Одесская, 1А, 682860.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ООО «Трансбункер-Ванино» (ИНН 2709010901, ОГРН 1052700068233, КПП 270901001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

2. Применить к юридическому лицу – ООО «Трансбункер-Ванино» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, лицевой счет 04221340250, КПП 272101001, КБК 161 1 16 01071 01 9000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны