Решение №8-01/37 Решение по жалобе ИП Артамонова В.И. на действия Управлени... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего Л.В. Ребус – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- от ИП Артамонова В.И. -  по доверенности от 10.01.2020, В.И. Артамонов по паспорту,

- управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –по доверенности от 28.01.2020 №18.5/456, по доверенности от 29.01.2020 №20-03, по доверенности от 29.01.2020 №20-02,

рассмотрев жалобу ИП Артамонова В.И. материалы дела № 8-01/37 (027/01/18.1-249/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП Артамонова В.И.  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №1 в связи с отклонением его заявки.

Из жалобы  и  дополнений к ней  (17.02.2020 № б/н, от 21.02.2020 б/н), от 27.02.2020 б\н следует, что конкурсной комиссией заявка ИП Артамонова В.И. признана, неподлежащей оценке и сопоставлению, по причине незаверенных нотариально договоров подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, приложенных к заявке, содержащихся недостоверных сведений о среднем количестве транспортных средств, указанных в заявке. Также  конкурсная документация содержит указание конкретных дат подтверждения победителем конкурса наличия транспортных средств с предоставлением по каждому транспортному средству документов  подтверждающих право собственности или иное законное основание владения транспортными средствами, копии свидетельств о государственной регистрации, копии паспортов транспортных средств, что нарушает права и законные интерес потенциального победителя конкурса и нарушает пункт 4 статьи 21, пункт 11 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Закон № 220-ФЗ).

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 17.02.2020 №18.5-13/860, дополнительно пояснив, что порядок подсчета среднего арифметического обозначен в законе, в конкурсной документации. Среднее количество  транспортных средств учитывается  при определении критерия, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона  № 220-ФЗ. Извещение о проведении конкурса  размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска 27.11.2019, следовательно, сроком исчисления года,  предшествующего  дате размещения извещения о проведении открытого конкурса является период  с 27.11.2018 по 26.11.2019, а также, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка проведения открытого конкурса к заявке прилагаются предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона №220-ФЗ сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копи заключенных с органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозов, однако в составе заявки ИП Артамонова В.И. приложены копии договоров не заверенные нотариально.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ИП Артамонова В.И.   в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 26.02.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов. В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14.00 ч. 02.03.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона №220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Согласно часть 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать: государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ  в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Частью 11 статьи 24 Закона №220-ФЗ установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2  и 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка, к заявке, в том числе прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника открытого конкурса (в случае подписания заявки представителем участника открытого конкурса) (подпункт 4).

Согласно пункту 2.4 Порядка заявка оформляется машинописным текстом на русском языке, заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса) и скреплены печатью (в случае, если обязательность наличия печати у участника конкурса предусмотрена законом). Заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, листы нумеруются.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка конкурсная комиссия организует запрос информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о соответствии участников открытого конкурса требованиям п. 1, 4 ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка). Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

Указанные в подпункте 2 пункта 3.5 и пункте 3.6 Порядка решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 3.9 Порядка). 

Приложением №1 к Порядку является форма заявки на участие в конкурсе, которая должна соответствовать установленным Порядком форме и требованиям.

Приложением к извещению о проведении конкурса является форма заявки, которая соответствует Порядку.

К заявке прилагаются, в том числе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения (подпункт 1 пункта 2 требований к составу и порядку представления заявки).

Таким образом, требования,  установленные в формах,  являющихся приложением  к извещению о проведении конкурса,  в положениях пункта 2.2. и 2.4. Порядка, являются обязательными для всех участников конкурса.

Аналогичные требования установлены в извещении.

27.11.2019 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты, распределенные в 4 лота.

Срок подачи заявок – с 28.11.2019 по 18.12.2019. Дата вскрытия конвертов – 19.12.2019. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 29.01.2020.

Согласно протоколу от 19.12.2019 №1 об итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) поданы заявки ООО «РусАвто», ООО «Реилком», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Трофименко В.А.,  ИП Трофименко А.М., ИП Артамонов В.И.,  АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Артамонов Д.В., ИП Солохин Д.В.,  И.П. Никитина И.Р.,  ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.

В соответствии с  протоколом о допуске к участию в открытом конкурсе, определения заявок участников открытого конкурса, подлежащих оценке и сопоставлению  заявки  участников на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) от 17.01.2020 № 2 допущены к участию в конкурсе ООО «Реилком», ИП Трофименко В.А., ИП Трофименко А.М., АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Солохин Д.В.; отказано в допуске к участию ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.;  признаны не подлежащей оценке и сопоставлению заявки ООО «РусАвто», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Артамонов Д.В., ИП Артамонов В.И., И.П. Никитина И.Р.

Заявка ИП Артамонова В.И. признана не подлежащей оценке и сопоставлению в связи с несоответствием требованиям установленным подпунктом 2 пункта 2.2. Порядка проведения открытого конкурса (копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, приложенные к заявке, не заверены нотариально) заявка содержит недостоверные сведения (среднее количество транспортных средств, указанное в заявке, не соответствует среднему количеству транспортных средств, предусмотренных  договорами  обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующего  дате размещения извещения о проведении открытого конкурса), установленным  пунктом 3.5-3.7 Порядка (протокол от 17.01.2020 № 2). 

Признание заявки, неподлежащей оценке и сопоставлению, фактически означает отклонение заявки от участия в конкурсе.

Как следует из материалов дела, в составе заявки ИП Артамонова В.И. по лоту №1 приложены копии договоров предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок №43А, №144,№13,№39 нотариально не заверены.

Согласно подпункту 2 пункта 2.2. Порядка проведения открытого конкурса к заявке прилагаются предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона №220-ФЗ сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в случае наличия опыта осуществления регулярных перевозок.

Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ИП Артамонова В.И. приложены копии договоров №43А, №144,№13,№39, не заверенные нотариально, что не соответствует требованиям установленным подпунктом 2 пункта 2.2. Порядка проведения открытого конкурса  в данной связи указанный довод жалобы  признается необоснованным.

Также установлено, что заявка № 19 ИП Артамонова В.И. подана на участие в конкурсе по лоту №1 содержит информацию о  среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами  обязательного страхования  гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующему  дате размещения извещения, равное 15 единицам.

В заседании комиссии, представители администрации, пояснили, что при пересчете среднего количества  транспортных средств,  рассчитанного в соответствии с ч.  4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ, согласно договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ИП Артамонова В.И.  за причинение  вреда жизни, здоровью,  имуществу пассажиров, действовавшими  в период с 27.11.2018 по  26.11.2019, составило 14,25 единиц.

Комиссей Хабаровского УФАС России установлено, что  среднее количество ТС, равно 14,25 единицам,  в данной части жалоба ИП Артамонова В.И.   признается необоснованной, заявка общества не подлежала оценке и сопоставлению согласно п. 3.6 Порядка.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона №220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Из данной нормы следует, что законодателем установлена обязанность победителя открытого конкурса, получившего свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

В данной связи довод заявителя о том, что конкурсной документацией в связи с указанием конкретных дат подтверждения победителем конкурса наличия транспортных средств, нарушены права и законные интересы потенциального победителя конкурса и нарушает пункт 4 статьи 21, пункт 11 статьи 24 Закона №220-ФЗ не может быть принят.

Согласно части 11 статьи 24 Закона 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Согласно часть 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать: государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Извещением о проведении открытого конкурса управлением промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска порядок и сроки подтверждения наличия у победителя открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, а именно: в случае готовности победителя открытого конкурса подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, победитель открытого конкурса в срок не позднее 08.04.2020 направляет в управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска соответствующее заявление, с приложением в том числе: перечня транспортных средств, имеющихся в наличии у победителя открытого конкурса на праве собственности или иной законном основании, соответствующих заявке на участие в открытом конкурсе с указанием марок, государственных номеров, года выпуска на каждое транспортное средство (количество транспортных средств в перечне должно соответствовать количеству транспортных средств, указанному в заявке на участие в открытом конкурсе и в конкурсной документации); копий документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения транспортными средствами; копии свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство; копии паспортов транспортных средств.

В соответствии с формой заявки установленной извещением о проведении открытого конкурса, потенциальный участник конкурса предоставляет информацию о транспортных средствах, имеющихся у него на законном основании, с указанием государственных регистрационных знаков и  принимает обязательство подтвердить наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой, в сроки определенные конкурсной документацией,  а также гарантирует достоверность представленной информации.

Поскольку в силу приведенных норм свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается победителю только после подтверждения им наличия транспортных средств, имеющихся у него на любом законном основании, предусмотренных его заявкой, довод заявителя об ущемлении прав потенциального победителя путем предоставления по каждому транспортному средству установленных конкурсной документацией документов не находят своего подтверждения, поскольку на момент подачи заявки потенциальным участником указываются конкретные транспортные средства имеющиеся у него на любом законном праве. Жалоба ИП Артамонова В.И. признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Артамонова В.И.  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №1 необоснованной.   

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны