Решение №027/01/18.1-102/2020 Рассмотрение жалобы ООО «Даль-МОЛ» на действия АО «Дальневос... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

- ООО «Даль-МОЛ» –  дире<…>

-  АО «ДГК» – <…>

- ООО «Строй Инжиринг» - <…>

- ООО «Сервис строй» - <…>

- ООО «Мастер Плит» -  <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Даль-МОЛ» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания»  при проведении  аукциона в электронной форме,  на право заключения договора  на поставку матов базальтовых прошивных (ГКПЗ 2020 г. №12009501-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК) (извещение № 31908581096), материалы дела  № 8-01/05 (027/01/18.1 - 102/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ООО «Даль-МОЛ» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания»  при проведении  аукциона в электронной форме,  на право заключения договора  на поставку матов базальтовых прошивных (извещение № 31908581096).

Из жалобы общества следует, что  закупочной комиссией заявка  ООО «Сервис Строй» необоснованно признана  удовлетворяющей требованиям  документации о закупке, так как обществом  указаны неконкретные технические характеристики товара,  гарантия от завода - производителя об изготовлении продукции с диапазоном, не соответствующим заявленным требованиям заказчика, не могли оцениваться закупочной комиссией. По мнению заявителя, заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям закупочной документации. Представитель заявителя в заседании комиссии жалобу поддержал в полном объеме.

В заседании комиссии представители АО «ДГК»  доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме. С доводом жалобы не согласились, пояснив, что данная закупка производилась на поставку матов базальтовых энергетических из базальтового супертонкого волокна, заявка участника соответствовала требованиям документации. Технические характеристики закупаемого товара установлены в  закупочной документации.  Товар, поставляемый ООО «Сервис Строй»,  отвечал требованиям поставки, заявка участника допущена к участию в аукционе обоснованно.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1. статьи 18.1. Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «Даль-МОЛ» откладывалось до 16.00 часов  27.01.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро от 04.10.2018 № 277 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Согласно пункта 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

28.11.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «ДГК» размещено извещение № 31908581096 о  проведении аукциона в электронной форме,   на право заключения договора  на поставку матов базальтовых прошивных, закупочная документация, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых АО «ДГК»  (далее - Методика).

Согласно техническому заданию заказчиком проводилась закупка продукции со следующими техническим характеристиками:  маты базальтовые энергетические из базальтового супертонкого волокна  плотность  матов  не менее 65 кг/м3 не более 89 кг/м3(по позициям технического задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 23, 25, 27, 29, 30, 31), маты базальтовые энергетические из базальтового супертонкого волокна  плотность  матов  не менее 90 кг/м3 не более 110 кг/м3(позиции 11, 15, 18, 20, 28), маты базальтовые энергетические из базальтового супертонкого волокна  плотность  матов  не менее 111 кг/м3 не более 125 кг/м3 (позиции 7, 21, 24, 26). Прошивной материал - ровинг из стеклянных нитей. Группа горючести - негорючие. Теплопроводностью при температуре 298 +/- 5К не более Вт/Мк. С содержанием органических веществ не более 1%.

Сроки подачи заявок с 28.10.2019 по 23.12.2019. Дата подведения итогов 30.01.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  23 542 027, 00 руб.

В закупочной документации в разделе основные сведения  о закупке установлены требования к описанию продукции, заявка должна содержать  подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства),  количественные  и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях заказчика - по форме технического предложения, установленной  в подразделе 7.4. (пункт 1.2.16).

В соответствии с пунктом 4.5.5.2  закупочной документации, при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям  документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться  точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.1.2 закупочной документации).

В соответствии с пунктом 4.9.2 закупочной документации в рамках рассмотрения заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 документации о закупке (приложение 5 – отборочные критерии рассмотрения заявок).

Несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации в силу пункта 4.9.6 закупочной документации является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

В пункте 16 технических требований установлено,  что  заявка участника в обязательном порядке должна содержать подробное описание продукции, технических характеристик предлагаемой продукции, её товарную марку, которая идентифицирует продукцию производителя, страну происхождения продукции. В случае если участник описывает характеристики товара со ссылкой на ТУ, он обязан в соответствии с заявкой приложить указанное ТУ  для определения соответствия заявки участника  требованиям документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки участника.

Как следует из протокола  заседания комиссии от 16.01.2020 № 6 на участие в аукционе подано четыре заявки: ООО «Строй Инжиниринг» (цена заявки – 23 379 354,13 руб.), ООО «Даль-МОЛ» (цена заявки – 23 542 027, 00 руб.), ООО «СервисСтрой» (цена заявки – 23 510 409, 22 руб.),  ООО «НеваЭнергоПром» (цена заявки – 23 542 027, 00 руб.), закупочной комиссией АО «ДГК»  принято решение о признании данных заявок участников соответствующими условиям документации о закупке.

В составе заявки на участие ООО «Сервис Строй», были поданы следующие документы: форма 1 (опись документов), форма 2 (письмо о подаче оферты), форма 4 (техническое предложение), форма 5 (календарный график),  форма 7 (анкета участника), коммерческое предложение, бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017-2019,  письмо ООО «Мастер Плит» и другие документы.

В техническом предложении заявки ООО «Сервис Строй» указаны маты базальтовые прошивные Мастер-Плит ROLL 75 с  плотностью  матов  без учета обкладок – не менее 65 кг/м3 не более 89 кг/м3, маты базальтовые прошивные Мастер-Плит ROLL 100 с  плотностью  матов  без учета обкладок – не менее 90 кг/м3 не более 110 кг/м3, маты прошивные МП-125 с  плотностью  матов  без учета обкладок – не менее 111 кг/м3 не более  125 кг/м3, что  свидетельствует о  неуказании точных показателей предлагаемого к поставке  товара, диапазон плотности  матов  в указан в рамках  «не менее» и «не более» в позициях с 1 по 35  Формы 04 (Технического предложения), позиция 1, плотность  матов  не менее 65 не более 89 кг/см3. Также в составе заявки данного участника имеется  гарантийное письмо от завода-производителя об изготовлении матов базальтовых прошивных, необходимых заказчику с диапазоном свыше 60 до 85 кг/см3,  то есть большим, чем установлено заказчиком.

Аналогичные обстоятельства  установлены в иных заявках участников данного аукциона, которыми (ООО «Строй Инжиниринг», ООО «НеваЭнергоПром») не указаны конкретные показатели товара.

В техническом предложении заявки ООО «Даль-МОЛ» указаны маты базальтовые энергетические из базальтового супертонкого волокна МБПЭ-1-75 с  плотностью  матов  без учета обкладок в диапазоне 65 кг/м3 - 89 кг/м3, маты базальтовые энергетические из базальтового супертонкого волокна МБПЭ-1-100 с  плотностью  матов  без учета обкладок  в диапазоне 90 кг/м3 - 110 кг/м3, маты базальтовые энергетические из базальтового супертонкого волокна МБПЭ-1-125 с  плотностью  матов  без учета обкладок в диапазоне 111 кг/м3 - 125 кг/м3.

Допуск к участию в закупке  в нарушение пункта 4.5.5.2  закупочной документации заявок ООО «СервисСтрой», ООО «Строй Инжиниринг», ООО «НеваЭнергоПром» с предложением товара с неточными характеристиками, не позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика, при этом должны указываться  точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели, свидетельствует о нарушении пунктов  1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя  из материалов дела, жалобу  ООО «Даль-МОЛ» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

Поскольку допущенное нарушение может повлиять на  результат закупки, комиссия полагает необходимым выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Даль-МОЛ» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания»  при проведении  аукциона в электронной форме,  на право заключения договора  на поставку матов базальтовых прошивных (ГКПЗ 2020 г. №12009501-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ДГК) (извещение № 31908581096), обоснованной.

2. Признать действия АО «Дальневосточная генерирующая компания»  при проведении указанной закупки нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Дальневосточная генерирующая компания» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны