Решение №ЛИ/1534/2023 Решение по жалобе ИП Тимофи А.Ф. (вх. №897/23 от 23.01.2023)... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/5

(027/10/18.1-155/2023)

09 февраля 2023 года                                                                           г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

- индивидуальный предприниматель <...> – лично, по паспорту,

- МАУК «Парк Северный» - <...>

рассмотрев жалобу ИП Тимофи А.Ф. (вх. №897/23 от 23.01.2023) на действия заказчика – МАУК «Парк Северный» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по содержанию (уборке) объектов имущества МАУК «Парк Северный» (извещение №32312014184), материалы дела №7-11/5 (027/10/18.1-155/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Тимофи А.Ф. на действия заказчика – МАУК «Парк Северный» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по содержанию (уборке) объектов имущества МАУК «Парк Северный» (извещение №32312014184).

Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком  требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно конкурсной комиссией необоснованно не приняты к оценке договоры (контракты), представленные в составе заявки ИП Тимофи А.Ф.

Доводы, изложенные в жалобе, индивидуальный предприниматель  в заседании Комиссии поддержал в полном объеме.

Представители МАУК «Парк Северный» не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 02.02.2023 №11.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ИП Тимофи А.Ф. в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 12:00 09.02.2023.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

09.01.2023 МАУК «Парк Северный» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312014184 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по содержанию (уборке) объектов имущества МАУК «Парк Северный».

Дата начала срока подачи заявок – 10.01.2023. Дата окончания подачи заявок – 17.01.2023. Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.01.2023. Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений – 19.01.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.01.2023. Дата подведения итогов – 20.01.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 13 226 666,68 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32312014184 от 17.01.2023 на участие в данном конкурсе поданы следующие заявки: 1) заявка №986041; 2) заявка №986868; 3) заявка №988590; 4) заявка №989228; 5) заявка №989409. Конкурсной комиссией принято решение о соответствии требованиям конкурсной документации и допуске всех заявок.

Согласно протоколу подачи дополнительных ценовых предложений в процедуре №32312014184 от 19.01.2023 участниками поданы следующие дополнительные ценовые предложения: 1) заявка №986868 с ценовым предложением - 6 199 930,00 руб.; 2) заявка №986041 с ценовым предложением – 8 000 000,00 руб.; 3) заявка №989228 с ценовым предложением – 10 600 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32312014184 от 20.01.2023 конкурсной комиссией принято решение о допуске следующих участников: 1) заявка №986041 (ООО «Дружба») с ценовым предложением 8 000 000,00 руб.; 2) заявка №986868 (ИП Тимофи А.Ф.) с ценовым предложением – 6 199 930,00 руб.; 3) заявка №988590 (ИП Тихонов А.А.) с ценовым предложением – 12 300 800,01 руб.; 4) заявка №989228 (ООО «Тритон») с ценовым предложением – 10 600 000,00 руб.; 5) заявка №989409 (ООО «Амур-Комфорт») с ценовым предложением – 12 750 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312014184 от 20.01.2023 заявке №2 (ИП Тимофи А.Ф.) по критериям оценки заявок присвоены следующие баллы:

а) цена Договора, руб. - итоговый рейтинг по критерию «Цена Договора» (ЦБi * 0,60): 100*0,60=60;

б) квалификация участника закупки - расчет баллов: 0*0,4=0;

в) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - Предложение участника: 12 договоров. Принято к оценке: 0 договоров. Заявленные договора не приняты к оценке по следующим причинам: 1. не подтверждают выполнение комплекса услуг по содержанию (уборке) газонов, имущества (территорий) с усовершенствованным (неусовершенствованным) покрытием, расположенных на земельных участках рекреационного назначения; 2. два из заявленных договоров содержат указание на убираемую площадь менее 60 000 квадратных метров для каждого из исполненных контрактов (договоров). Присвоено баллов в соответствии со шкалой оценки: 0

Итоговое количество баллов – 60.

Из заявки ИП Тимофи А.Ф., поданной на участие в данном конкурсе, следует, что индивидуальным предпринимателем в качестве подтверждения опыта участника представлены следующие договоры/контракты:

1) муниципальный контракт №17 от 10.03.2021 на покос травы, поросли, сухостоя, мелких деревьев, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;

2) муниципальный контракт №30 от 26.07.2021 на покос травы, сухостоя, мелких деревьев, кустарников на территории Железнодорожного района, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;

3) муниципальный контракт №0122300006121000501 от 31.05.2021 на проведение покоса травы на незакрепленных территориях Кировского района, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;

4) муниципальный контракт №0122300000121000792 от 09.08.2021 на проведение покоса травы на незакрепленных территориях Кировского района, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;

5) муниципальный контракт №0122300006121000121_334021 от 30.03.2021 на проведение покоса травы на незакрепленных территориях Краснофлотского района, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;

6) муниципальный контракт №0122300006121000920_334021 от 17.09.2021 на покос травы на незакрепленных территориях, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;

7) контракт №0322400000422000001 от 01.04.2022 на оказание услуг по уборке территории, заключенный с ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

8) договор №09/2022 от 14.03.2022 на оказание услуг по уборке территории на период с 15.03.2022 по 31.03.2022, заключенный с ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

9) муниципальный контракт №0122300006122000204_334021 от 04.04.2022 на проведение покоса травы на незакрепленных территориях Краснофлотского района, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;

10) договор №490/10-ФС от 24.05.2022 на оказание услуг по обслуживанию территории (услуги по покосу травы, услуги по срезке кустарника), заключенный с МУП города Хабаровска «Водоканал»;

11) муниципальный контракт №15 от 19.05.2022 на выполнение работ по покосу травы, сухостоя, мелких деревьев, кустарников на территории Железнодорожного района, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;

12) муниципальный контракт №0122300006121000522 от 08.06.2021 на ликвидацию несанкционированных свалок на неразграниченных и муниципальных земельных участка, заключенный с Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом.

Подпунктом 11, 13 п. 14 ч. 2 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, где в том числе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки и указанные в Части II Информационная часть конкурса. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 21 ч. 2 «Информационная карта конкурса» заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе: для оценки лучших условий исполнения Договора устанавливаются следующие критерии и их значения,  и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

Наименование критерия

Значимость

критерия (показателя) оценки (%)

Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки

1

Цена Договора, руб.

60%

0,60

2

Квалификация участника закупки:

40%

0,40

2.1.

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

100%

1

Также п. 21 ч. 2 «Информационная карта конкурса» установлено, что оценка по критерию «Квалификация участника закупки» производится на основании установленных в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание критерия оценки.

Оценка по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» производится на основании количества заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 года исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема, с приложением копий исполненных контрактов (договоров) и актов оказанных услуг (их копий).

При этом:

а) исполненный контракт (договор):

контракт (договор) на оказание услуг сопоставимого характера и объема, исполненный в объёме и в сроки, установленные контрактом (договором), по которому исполнителю не были начислены неустойки (штрафы, пени), за исключением случаев, если начисление исполнителю неустойки было признано судом незаконным, информация о котором размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

б) услуги сопоставимого характера:

выполнение комплекса услуг по содержанию (уборке) газонов, имущества (территорий) с усовершенствованным (неусовершенствованным) покрытием, расположенных на земельных участках рекреационного назначения;

в) услуги сопоставимого объема:

площадь убираемых газонов, имущества (территорий) с усовершенствованным (неусовершенствованным) покрытием, должна быть не менее 60 000 квадратных метров для каждого из исполненных контрактов (договоров).

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется исходя из 100-балльной шкалы оценки, для этого Заказчиком установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия оценки, предложенное участником:

Количество контрактов (договоров), штук

Количество баллов

от 1 до 3

20

от 4 до 6

50

от 7 и более

100

В случае не представления сведений об опыте участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки по данному показателю получает 0 баллов.

Вместе с тем Комиссии Хабаровского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об объективности вышеуказанного порядка оценки, поскольку участник закупки, представивший в составе заявки копии договоров на покос травы, поросли, сухостоя, мелких деревьев, а также на незакрепленных территориях, оказание услуг по уборке территории, получит 0 баллов по вышеуказанному критерию оценки, что не соответствует правовой природе оценки заявок участников.

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что согласно Документации в рамках критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчиком будут оцениваться исключительно договоры, содержащие сведения о выполнении работ по выполнению комплекса услуг по содержанию (уборке) газонов, имущества (территорий) с усовершенствованным (неусовершенствованным) покрытием, расположенных на земельных участках рекреационного назначения, в связи с чем, исходя из указанного критерия, иные договоры, в том числе содержащие сведения о покосе травы, поросли, сухостоя, мелких деревьев, а также на незакрепленных территориях, оказание услуг по уборке территории не будут учтены Заказчиком при расчете баллов заявок участников закупки, представивших такие договоры.

По смыслу Закона о закупках заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Однако это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности среди целей, на достижение которых направлен данный закон, указано расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются, в том числе, путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, установление заказчиком требования по наличию опыта исполнения аналогичных контрактов (договоров) на земельных участках рекреационного назначения ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В данном случае порядок оценки заявок и установление критериев конкурса определены заказчиком без учета принципов закупки товаров, работ и услуг, установленных частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе фактически направлен на создание преимущественных условий конкретному лицу.

Установление заказчиком рассматриваемых нестоимостных критериев конкурса в итоге не приводит к выявлению победителя, который предлагает именно лучшие условия исполнения договора одновременно и по цене и по опыту работы, поскольку отсутствие или недостаточность опыта поставки товара по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам открытого конкурса в электронной форме.

Установленный заказчиком порядок оценки по спорным показателям не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора и объективно оценить заявки участников конкурса.

Заказчиком доказательств, что уборка в рекреационных зонах отличается от аналогичных работ в иных зонах и позволяет выбрать наилучшего участника не представлено.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что заказчиком приняты к оценке 6 договоров, представленных ИП Тимофи А.Ф.,  по аналогичной закупке (открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по содержанию (уборке) объектов имущества МАУК «Парк Северный» (извещение №32111002953).

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», что не позволяет объективно сопоставить заявки участников Конкурса, и как следствие, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя по указанным критериям, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МАУК «Парк Северный» предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Тимофи А.Ф. на действия заказчика – МАУК «Парк Северный» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по содержанию (уборке) объектов имущества МАУК «Парк Северный» (извещение №32312014184) обоснованной.

2. Признать действия МАУК «Парк Северный» при проведении указанной закупки нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУК «Парк Северный» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела №7-11/5 (027/10/18.1-155/2023) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны