Постановление №ТТ/4508/23 Постановление по жалобе ООО ГГП «Марекан», направленная пись... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о привлечении к административной ответственности

по делу №  027/04/7.32.4-528/2023

 об административном правонарушении

04 мая 2023 года                                                                                                г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела № 027/04/7.32.4-528/2023, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего эксперта отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области гр*  в связи с не размещением информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

в отсутствие гр*, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 6820/23 от 02.05.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от  20 июня 2023 года по делу № 04/10/18.1-423/2023  жалоба ООО «ГГП «Марекан» на действия Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области – организатора торгов при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр Кооперативный (извещение № 22000092350000000003), признана обоснованной в части не размещения на официальном сайте информации о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок, а также о дате и времени проведения аукциона, соответствующей аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

В Федеральную антимонопольную службу 09.06.2022 поступила жалоба ООО ГГП «Марекан», направленная письмом Хабаровского УФАС России от 09.06.2022 № 4/5938, на действия (бездействие) организатора торгов - Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ООО «ЭТИ ГПБ» (далее - Оператор) при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр Кооперативный (извещение № 22000092350000000003) (далее по тексту соответственно - Аукцион, Жалоба, Извещение).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором нарушены положения законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

05.05.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов размещено Извещение, согласно которому Аукцион проводится на сайте ООО «ЭТИ ГПБ» (далее - Оператор), расположенном в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etpgpb.ru (далее - сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе

  • 30.05.2022 в 00:00 (МСК+7), дата проведения Аукциона - 27.06.2022 в 03:00 (МСК+7).

Аукцион проводился в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее - Правила), а также приказом Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу от 04.05.2022 № 244 «О проведении аукциона на право пользования участком недр Кооперативный, расположенным на территории Охотского района Хабаровского края, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств» (далее - Аукционная документация).

Согласно доводу Жалобы Оператор неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с подпунктами «б», «д» пункта 15 Правил организатор аукциона осуществляет утверждение порядка и условий проведения аукциона, размещение на официальном сайте и на сайте электронной площадки информации и документов в соответствии Правилами.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил порядок и условия проведения аукциона содержат даты начала и окончания срока подачи заявок, дату, время проведения аукциона (в часах и минутах по месту проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 1 раздела I Приложения № 3 Аукционной документации Аукцион проводится на электронной площадке «ЭТП IПБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.etpgpb.rn), оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Учитывая изложенное, место проведения Аукциона — город Москва.

Исходя из содержания пунктов 2-4 раздела I Приложения № 3 Аукционной документации, дата начала срока подачи заявок - 06.05.2022, дата окончания срока подачи заявок - 30.05.2022, дата и время проведения Аукциона 27.06.2022 3 ч. 00 мин. (по московскому времени).

Вместе с тем в Извещении установлено:

  • дата и время начала подачи заявок: 06.05.2022 00:00 (МСК+7);

-дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2022 00:00 (МСК+7);

  • начало проведения торгов: 27.06.2022 03:00 (МСК+7).

Таким образом, в Извещении на официальном сайте указано хабаровское время, а не московское, как указано в Аукционной документации.

Комиссией ФАС России было установлено, что на сайте Оператора отражена следующая информация:

-дата и время начала подачи заявок: 05.05.2022 17:00 (GMT +3);

-дата и время окончания подачи заявок: 29.05.2022 17:00 (GMT +3);

  • начало проведения торгов: 26.06.2022 20:00 (GMT +3).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Извещение на официальном сайте формирует и публикует Организатор торгов. На площадке Оператора размещение Извещения происходит вследствие интеграции с платформой ГИС Торги (официальный сайт), в связи с чем время автоматически устанавливается московское, никаких изменений в Извещение о проведении Аукциона Оператор не вносит.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что размещение информации на официальном сайте осуществляется Организатором торгов.

Комиссией ФАС России было установлено, что в Извещении на официальном сайте Организатором торгов указана информация о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок, а также о дате и время проведения Аукциона, которая не соответствует положениям Приложения № 3 Аукционной документации. Данные сведения также были интегрированы на электронную площадку.

Таким образом в нарушение подпункта «д» пункта 15 Правил Организатор торгов не разместил на официальном сайте информацию о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок, а также о дате и время проведения Аукциона, соответствующую Аукционной документации. Указанные действия Организатора торгов привели к сокращению времени для подачи заявок на участие в Аукционе.

Комиссия ФАС России приняла решение от 20.06.2022 № 04/10/18.1-423/2022 (исх. от 23.06.2022 № 04/60550/22) (далее - Решение) о признании Жалобы обоснованной в части неразмещения Организатором торгов на официальном сайте информации о дате и времени начала и окончания срока подачи заявок, а также о дате и времени проведения Аукциона, соответствующих Аукционной документации. Кроме того, Комиссия ФАС России выдала обязательное для исполнения предписание от 20.06.2022 № 04/10/18.1-423/2022 (исх. От 23.05.2022 № 04/60551/22) (далее - Предписание).

Предписание Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу исполнено.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4. КоАП РФ).

 

Согласно письму Дальнедра от 09.11.2022 № 02-35/2585 (вх. № 188353/22 от 14.11.2022), направленному в ответ на запрос ФАС России № ГМ/99815/22 от 01.11.2022, должностным лицом, ответственным за размещение информации о проведении Аукциона на официальном сайте, являлся гр* , ведущий эксперт отдела геологии и лицензирования по Дальневосточному федеральному округу по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. Указанное подтверждается должностной инструкцией ведущего эксперта отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, утвержденной 22.07.2019 исполняющим обязанности начальника Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу гр*.

Ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 7.32.4 КоАП неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Административное правонарушение, совершенное гр* , не может быть признано малозначительным  в силу статьи 2.9. КоАП РФ.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (на которое ссылается заявитель), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных Правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении гр*. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере законодательства об обязательных торгах.

На момент привлечения к административной ответственности гр* не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют  доказательства, свидетельствующие о том, что гр*  были приняты все зависящие от него меры, направленные соблюдение законодательства об обязательных торгах, а также доказательств объективной невозможности соблюдения требований данного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, основания для применения малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное гр* не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее гр* по статье 7.32.4 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном гр* правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 2.1, 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать  должностное лицо – ведущего эксперта отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области гр* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны