Решение б/н ООО "Медиа Принт Хабаровск" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 4-03/7 по признакам нарушения ООО «Медиа Принт Хабаровск» пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии представителя ООО «Медиа Принт Хабаровск», от ООО «БИЗНЕС КОНТАКТ» - представители не явились,

                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление  ООО «БИЗНЕС КОНТАКТ» (редакция журнала  «Собрание Эксклюзив») на действия ООО «Медиа Принт Хабаровск» (редакция журнала «Дорогое удовольствие») в связи с распространением в журнале «Дорогое удовольствие» (№ 3 март 2010 года) недостоверной информации о преимуществах  журнала «Дорогое удовольствие».

 

В результате рассмотрения заявления установлено следующее. ООО «БИЗНЕС КОНТАКТ» и ООО «Медиа Принт Хабаровск» осуществляют деятельность по подготовке, выпуску и распространению глянцевых журналов, т.е. являются конкурентами на рынке издания журналов. Статья «Пять глянцевых лет!», опубликованная на странице 87 журнала «Дорогое удовольствие» (№ 3 март  2010 года), содержит следующие утверждения: «По данным исследования TNS Gallup Media в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно «Дорогое удовольствие»!». В качестве доказательства заявленной в статье информации ООО «Медиа Принт Хабаровск» предоставлены результаты исследований компании TNS Gallup Media.

 

Представленные ООО «Медиа Принт Хабаровск» результаты исследований отражают данные по средней аудитории одного номера издания за май – октябрь 2008 года, которые не подтверждают  заявленные в статье преимущества журнала «Дорогое удовольствие» в Хабаровске.  Так, согласно исследованиям, на которые ссылается ООО «Медиа Принт Хабаровск», первым в рейтинге ежемесячных журналов является журнал «Cosmopolitan», что опровергает заявленное в статье преимущество журнала «Дорогое удовольствие». В целях проверки достоверности заявленной в статье информации Хабаровским УФАС России сделан официальный запрос в исследовательскую компанию TNS Gallup Media  (ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА»).  Исследовательской компанией ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА» в Хабаровское УФАС России предоставлены имеющиеся результаты исследований  за декабрь 2006 года – апрель 2007 года, май – октябрь 2007 года, декабрь 2007 года – апрель 2008 года, май – октябрь 2008 года.

 

Результаты исследований объема аудитории одного номера издания и данные за полугодовой аудитории ежемесячных изданий, распространяемых на территории г. Хабаровска, полученные от ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА» (исх. б/н от 29.03.2010), не подтверждают преимуществ журнала «Дорогое удовольствие» в Хабаровске. Так согласно представленным ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА» результатам исследований рейтинг ежемесячных журналов в г. Хабаровске выглядит следующим образом:

1. данные по средней аудитории одного номера издания:

- в период с декабря 2006 года по апрель 2007 года журнал «Дорогое удовольствие» занимал в рейтинге одиннадцатое место;

- в период с мая по октябрь 2007 года – пятнадцатое место;

- в период с декабря 2007 года по апрель 2008 года – «Дорогое удовольствие» разделил третье место с журналом «Вокруг света»;

- в период с мая по октябрь 2008 года – журнал занял второе место в рейтинге;

2. данные по полугодовой аудитории ежемесячных изданий:

- в период с декабря 2006 года по апрель 2007 года - журнал «Дорогое удовольствие» занимал в рейтинге восемнадцатое место;

- в период с мая по октябрь 2007 года – шестнадцатое место;

- в период с декабря 2007 года по апрель 2008 года – «Дорогое удовольствие» на седьмом месте;

- в период с мая по октябрь 2008 года – журнал на пятом месте.

 

Таким образом, данные результаты опровергают заявление: «в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно «Дорогое удовольствие», и свидетельствуют о недостоверности распространяемой информации. Бесспорным лидером оставался журнал «Cosmopolitan», во все исследуемые периоды времени не сходивший с первого места. Кроме того, журнал вышел в свет в марте 2010 года. Информация, изложенная в статье, воспринимается на момент времени распространения журнала. Из прочтения статьи «Пять глянцевых лет!» в марте 2010 года не следует, что информация о преимуществах преподносится только за 2008 год, а не за пять лет, начиная  с 2005 года. В статье не конкретизируются результаты исследований в определенный период времени. В связи с этим информация общего характера, в которой отсутствуют упоминания о конкретном времени проведенных исследований,  сообщает читателям о результатах успешной работы журнала за весь пятилетний период, в том числе и за 2009 год. Однако, официальные данные исследований за 2009 год отсутствуют, так как согласно ответу ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА» размер выборки в г. Хабаровске за указанный период недостаточен для публикации данных по объемам аудиторий изданий. А данные за период с декабря 2006 по май 2008 года не подтверждают лидерство журнала «Дорогое удовольствие».

 

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Медиа Принт Хабаровск» с нарушением согласилась, пояснив следующее. Размещение статьи заранее не планировалось. В журнале перед версткой осталась одна не заполненная полоса. Журналистом  самостоятельно был подобран материал. Не проверив достоверность содержания статьи,  не проконтролировав действия журналиста, статья была отдана в печать. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости  и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Распространение ООО «Медиа Принт Хабаровск» не соответствующих действительности и не подтвержденных документально сведений о том, что  журнал «Дорогое удовольствие» - «в Хабаровске является  самым популярным среди модных премиум-изданий», свидетельствует о наличии в действиях ООО «Медиа Принт Хабаровск» признаков   нарушения пункта 9 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,      

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать недобросовестной конкуренцией действия ООО «Медиа Принт Хабаровск» в результате распространения в журнале «Дорогое удовольствие» (№ 3 за март 2010 года) не соответствующих действительности и не подтвержденных документально сведений о преимуществах журнала «Дорогое удовольствие», а  ООО «Медиа Принт Хабаровск» нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Медиа Принт Хабаровск» обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем опубликования в журнале «Дорогое удовольствие» за июнь 2010 года информации, опровергающей заявление ООО «Медиа Принт Хабаровск» о том, что «По данным исследования TNS Gallup Media в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно «Дорогое удовольствие».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации  о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.04.2010 по делу № 4-03/7 о нарушении ООО  «Медиа Принт Хабаровск» пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Медиа Принт Хабаровск» в срок до 01 июня 2010 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении не соответствующей действительности и не подтвержденной документально информации о преимуществах  журнала «Дорогое удовольствие».

2. ООО «Медиа Принт Хабаровск» в срок до 01 июня 2010 года прекратить недобросовестную конкуренцию путем опубликования в журнале «Дорогое удовольствие» за июнь 2010 года информации, опровергающей заявление ООО «Медиа Принт Хабаровск» о том, что «По данным исследования TNS Gallup Media в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно «Дорогое удовольствие».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 июня 2010 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны