Решение б/н ООО "Парк ДВ" от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/124 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы алкогольной продукции без обязательной предупредительной надписи, в отсутствии представителей ООО «Парк ДВ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 10 августа
Помимо прочих объектов рекламирования, вышеназванная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в баре «Че Гевара» и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе алкоголя. В указанной рекламе отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований части 3 статьи 21 данного закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Парк ДВ». В связи с изложенным следует, что ООО «Парк ДВ» нарушена норма части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, распространяемую ООО «Парк ДВ» на выносном штендере «Че Гевара», установленном в городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Парк ДВ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Парк ДВ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя на выносном штендере «Че Гевара», установленном городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2.
2. ООО «Парк ДВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 октября 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).