Постановление №69 Постановление № 69 в отношении ООО «Краевая ритуальная служб... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69

о наложении штрафа по делу №  4-05/71

 об административном правонарушении

 

23 октября 2015 года                                                                               Хабаровск

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 октября 2015 года   и материалы дела № 4-05/71 об административном правонарушении, в отношении ООО «Краевая ритуальная служба» (ИНН 2722044000, КПП 272201001, место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Калинина, 122. пом. 1, дата гос. регистрации в качестве юридического лица –26.05.2015)  в связи с размещением ненадлежащей рекламы,  

в присутствии:

 директора ООО «Краевая ритуальная служба» <…>;

учредителя ООО «Краевая ритуальная служба» <…>,

УСТАНОВИЛА

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления (вх. № 4/7405 от 24.08.2015; № 4/7629 от 27.08.2015; № 4/7643 от 28.08.2015) о нарушении рекламного законодательства при распространении  в г. Хабаровске на ул. Шелеста, 73,  рекламы следующего содержания: «Живых не хороним. Краевая ритуальная служба. 24-1111 (круглосуточно)  г. Хабаровск, ул. Калинина, 122. www.krs27.ru».

По мнению заявителей,  выражение  «живых не хороним» крайне цинично и оскорбительно, что не соответствует общепринятым нормам морали.

Сведения о наличии краевой ритуальной службы не достоверны. В отсутствие краевой ритуальной службы, рекламодатель пытается заручиться авторитетом Хабаровского края для привлечения внимания к своему обществу.

При рассмотрении заявления установлено, что в контексте рекламы фраза «Краевая ритуальная служба» свидетельствует, что служба имеет статус краевой, создана Хабаровским краем и находится в краевой собственности, что не соответствует действительности.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ  «О погребении и похоронном деле» Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований.

Организация похоронного дела не осуществляется Хабаровским краем как субъектом Российской Федерации, следовательно, сведения о краевой ритуальной службе, осуществляющей деятельность по указанному в рекламе адресу,   не соответствуют действительности.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  признается недостоверной.

 В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В порядке части 1 статьи 5 названного закона  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Реклама  направлена на привлечение внимания  неопределенного  круга лиц, в том числе к пережившим утрату близких, и лиц, нуждающихся в похоронный услугах в настоящее время. Услуги рекламируемой службы  востребованы тогда,  когда люди  испытывают глубокие моральные страдания и нуждаются в сочувствии и сострадании. Похоронное дело специфический вид деятельности, связанный с человеческим горем. В соответствии с нравственно-моральными устоями  нашего общества похороны и все, что связано с обрядом захоронения не может быть предметом для шуток.

В рекламе, предлагающей воспользоваться услугами данной ритуальной службы,  высказывание «живых не хороним», относящиеся к черному юмору, цинично по своей природе, отрешено от таких понятий как жалость, милосердие, сострадание и оскорбляет чувства людей, ощущающих боль утраты.

Таким образом, реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Краевая ритуальная служба» пояснил, что после признания рекламы ненадлежащей рекламный баннер незамедлительно демонтирован, но   с выявленным правонарушением  не согласился, поддержав  позицию, выраженную в письме (вх. 4/9069 от 14.09.2015), в соответствии с которым:

- слово «краевая» свидетельствует о том, что обществом оказываются услуги по всему краю, а не только в Хабаровске.

Закон о рекламе не обязывает указывать в рекламе организационно – правовую форму.

- Слоган «Живых не хороним» означает, что  общество, в отличие от некоторых конкурентов, не навязывает свои услуги  родственникам тяжело больных людей, находящихся при смерти.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

           -Словосочетание «Краевая ритуальная служба» не может свидетельствовать о том, что указано фирменное наименование лица, оказывающего услугу. 

  Согласно пункту 1 статьи 54 ГК РФ   юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

          В  пункте 2 статьи 1473 ГК РФ установлено, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

         При этом  часть 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

          Реклама не должна вводить потребителя в заблуждение. Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, реклама, содержащая словосочетание «Краевая ритуальная служба,  воспринимается как наличие ритуальной службы, имеющей статус краевой.

-Требования рекламного законодательства не поставлены в зависимость от намерений рекламодателя или наличия (отсутствия) умысла в его действиях. Реклама оценивается с позиции обычного потребителя, который не обязан догадываться о том, что имел в виду рекламодатель.

Факты обращения граждан в антимонопольный орган подтверждают позицию Хабаровского УФАС России и свидетельствуют о том, потребители воспринимают данную рекламу как циничную и оскорбляющую их чувства.

 

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2, пункта 20 части 3  статьи 5, части 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

        Установлено, что  рекламодателем является ООО «Краевая ритуальная служба».

        На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

        Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На рассмотрение дела представлен отчет о финансовых результатах за май-сентябрь 2015 г., согласно которому убыток составил 651 000 рублей.

Принимая во внимание, что лицо впервые привлекается к административной ответственности, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица,  руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА

 

1. Признать ООО  «Краевая ритуальная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Краевая ритуальная служба» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны