Решение №69 Решение № 69 в отношении ФБУ «Администрация Амурводпуть» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 69
04.04.2017 год                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
- в отсутствии представителя  заявителя ООО «Рыбинскэкспо»,
- от заказчика ФБУ «Администрация Амурводпуть», <…>

рассмотрев жалобу ООО «Рыбинскэкспо» и материалы дела № 7-1/125,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Рыбинскэкспо» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФБУ «Администрация Амурводпуть» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку фонарей и фотоавтоматов для светосигнального оборудования навигационных знаков внутренних водных путей на 2017г. для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).
    Заявитель указывает, что предлагаемый в заявке товар полностью соответствуют требованиям документации электронного аукциона.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 13.03.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – поставка фонарей и фотоавтоматов для светосигнального оборудования навигационных знаков внутренних водных путей на 2017г. для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (реестровый номер закупки 0322100015817000011);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  1 612 870,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 комиссия Заказчика рассмотрела единственную заявку ООО «Рыбинскэкспо» и приняла решение о несоответствии требованиям (основание – в наименовании предложенных фонарей СПК90, СН90М не указан тип встроенного излучателя и  фотоавтомата). Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/125 и заслушав представителей Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом спорного электронного аукциона является поставка фонарей и фотоавтоматов.
Разделом 2.4 электронного аукциона поименованы сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, в том числе указано: наименование и параметры товара, область применения, цвет горения, режим горения.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил следующее.
 В документации электронного аукциона указаны наименования и параметры фонарей и фотоавтоматов с буквенно-цифровыми обозначениями. Указанные обозначения отличают бытовые фонари от фонарей  светосигнального оборудования навигационных знаков внутренних водных путей, которые и являются предметом закупки.
Для  обеспечения судоходной обстановки на внутренних водных путях  используются фонари, оснащенные излучателем (типы излучателей У-271 Д, У-271 Б, У-271 И) и фотоавтоматом (фотоавтоматы НЧП-2Д, НП-2Д, НЗ-2Д, Н2П-2Д, НП-4Д), указанные буквы и цифры в буквенно-цифровых значениях фонарей включают  в себя отличия по исполнению, цвету горения, режиму горения, напряжения питания, потребляемому току, дальности видимости, что относится к конкретным  показателям товара.
В соответствии с ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних водных путей. Общие технические условия» установлены цифровые обозначения навигационных огней.
Также, согласно п. 4.2.12 Инструкции по содержанию судоходной  обстановки на внутренних водных путях, утвержденной Министерством Речного флота РСФСР 16.04.1974, указаны буквенно-цифровые значения и расчетные дальности  видимости сигнальных огней фонарей.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из представленной Заказчиком копии первой части заявки, Заявителем указаны конкретные показатели предлагаемого товара – фонари, где указано – фонарь СПК90, фонарь СП90М, без указания буквенно-цифрового значения, предлагаемого товара.
Между тем, в требованиях спорного аукциона указан товар – фонари с установленными излучателями (У-271 Д, У-271 Б, У-271 И) и с установленными фотоавтоматами (НЧП-2Д, НП-2Д, НЗ-2Д, Н2П-2Д, НП-4д).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика при отклонении первой части заявки с порядковым номером 1 о несоответствии требованиям аукционной документации,  соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рыбинскэкспо» на действия заказчика ФБУ «Администрация Амурводпуть» при проведении  электронного аукциона на поставку фонарей и фотоавтоматов для светосигнального оборудования навигационных знаков внутренних водных путей на 2017г. для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (реестровый номер <...> ), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны