Решение №б/н Решение в отношении "ООО "Фонд жилищного строительства" о ра... от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-5/24

12 марта 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>.– руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрела дело № 04-5/24 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 4 части 4 статьи 5, пунктов 4,5 статьи 6 ФЗ «О рекламе»,

дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Фонд жилищного строительства» <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение (вх. №4/432э от 18.01.2019) о распространении на телеканале «Губерния» рекламы жилого комплекса «Пионерский», содержащей, по мнению заявителя, признаки дискриминации по имущественному признаку, унижающая людей, не имеющих возможности создать условия лучшего проживания для своих детей.

Хабаровским УФАС России установлено следующее.

На телеканале «Губерния» в период с 01 по 09 января и с 14 по 21 января 2019 года распространялась реклама (15 секунд) следующего содержания:

Звуковая информация:

«Ваши дети гуляют так? А наши будут вот так. Элитный дом рядом с аквапарком в жилом комплексе «Пионерский». Новая квартира, новая жизнь. Телефон 413-400».

Визуальная информация:

«Фонд жилищного строительства. Жилой комплекс «Пионерский. тел. 413-400. Хабаровск (4212). Застройщик ООО «Фонд жилищного строительства». Проектная декларация на сайте www.ФЖС.рус.»

Меняющиеся кадры иллюстрируют:

- обычный двор, детей, держащих палки, лужи;

- улыбающихся детей в бассейне;

- элитные дома;

- современный развлекательный торговый центр;

- аквапарк;

- вид элитный домов с прилегающей территорией сверху.

Хабаровским УФАС России с 25 января по 11 февраля 2019 года на сайте habarovsk.fas.gov.ru проведен опрос потребителей относительно восприятия рекламы. В опросе приняло участие 165 человек.

На вопрос: формирует ли реклама негативное отношение к лицам, не приобретающим квартиры в Жилом комплексе «Пионерский» - 55, 2% (91человек) - ответили да.

На вопрос: создает ли реклама у несовершеннолетних впечатление о том, что проживание в жилом комплексе «Пионерский» ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками – 67,9% (112 человек) - ответили положительно.

На вопрос: формируется ли комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не проживающих в жилом комплексе «Пионерский» - 64,2% (106 человек) – ответили да.

Кроме того, на адрес электронной почты to27@fas.gov.ru Хабаровского УФАС России за период проведения опроса поступило 10 писем, в пяти из которых дается положительный ответ на все поставленные вопросы.

Результаты проведенного опроса позволяют установить наличие большинства людей, воспринимающих рекламу как ненадлежащую.

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создавать у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками и формировать комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

Смысловая нагрузка текста рекламы: «Ваши дети гуляют так? А наши будут вот так. Элитный дом рядом с аквапарком в жилом комплексе «Пионерский» и визуальный ряд с изображением улыбающихся детей в случае просмотра рекламы последними может создать чувство превосходства над своими сверстниками, точно так же, как и сформировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних лиц, не проживающих в жилом комплексе «Пионерский».

Кроме того, рассматриваемая реклама формирует негативное отношение к лицам, не имеющих возможности приобрести квартиры в ЖК «Пионерский», дискредитирует их и оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.

Таким образом, реклама противоречит пункту 4 части 4 статьи 5, пунктам 4,5 статьи 6 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представитель Общества согласился с выявленным нарушением, указав, что реклама в настоящее время не распространяется.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Фонд жилищного строительства». Данный факт подтверждается договором об оказании услуг по размещению рекламы продукции (товаров, услуг) от 09.01.2018 года, заключенным между ООО «ИТА «Губерния» и ООО «Фонд жилищного строительства», актом об оказании услуг № 37 от 22.01. 2019 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ваши дети гуляют так? А наши будут вот так. Элитный дом рядом с аквапарком в жилом комплексе «Пионерский». Новая квартира, новая жизнь…», распространяемую ООО «Фонд жилищного строительства» на телеканале «Губерния» в январе 2019 года.

2. Выдать ООО «Фонд жилищного строительства» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

ООО "ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
ИНН 2721160974, ОГРН 1082700000900